«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Руководитель ШМО ______О.А. Ускова Протокол № 1 От «29» августа 2016г. |
«Согласованно» Заместитель директора по УВР _______И.Н.куцепина «29» августа 2016г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ «Называевская Гимназия» ______Т.А. Понамарёва Приказ № ___ от «29» августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Баргова С.А.
Рабочая программа составлена на основе:
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Называевская Гимназия» Омской области;
Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 10-11 классы - М. : Просвещение, 2010.; Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных. учреждений/ И.Л. Бим. – М.: просвещение, 2011.
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
(личностные, метапредметные, предметные)
Личностными результатами курса внеурочной деятельности являются следующие умения:
1.Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
2. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
3.Формирование уважительного отношения к традиционным ценностям многонационального российского общества.
4. Формирование уважительного отношения к родной культуре через контекст культуры стран изучаемого языка.
5.Формирование культуры речи.
6.Формирование толерантного отношения к окружающему миру.
7.Формирование умения отстаивать свое мнение, принимать собственные решения, признавать свои ошибки.
8. Формирование чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей.
Метапредметными результатами курса внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий(УУД).
Регулятивные УУД:
1. Формирование умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения.
2. Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
3. Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
4. Формирование способности овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
1. Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач.
2. Формирование умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
3. Формирование умения строить логическое рассуждение (по аналогии) и делать выводы.
4. Формирование умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
5. Формирование умения осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств.
6. Формирование умения выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию.
7. Формирование умения решать проблемы творческого и поискового характера.
8. Формирование умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
9. Формирование умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
1. Формирование способности осуществлять межкультурное общение на ИЯ.
2. Формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации.
3. Формирование умения вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ИЯ.
4. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
5. Формирование умения спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.
6. Формирование умения с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
7. Формирование умения использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.
Предметными результатами курса внеурочной деятельности являются следующие умения:
говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематике; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном ми ре; • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России
2.Содержание курса внеурочной деятельности .
Диалогическая речь |
Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения). |
Диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями). |
Диалог-побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме). |
Диалог-обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме, обращаться за разъяснениями в случае необходимости). |
Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения. |
Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. |
Монологическая речь |
Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). |
Передача основного содержания прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации. |
Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы. |
Рассуждение о фактах/событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка. |
Чтение
Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы. |
Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы. |
Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. |
Аудирование
Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач). |
Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов. |
Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения. |
Письмо
Автобиография/резюме. |
Заполнение анкеты, бланков, формуляра. |
Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению. |
Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой/с типом письменного текста. |
Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах. |
Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения. |
Языковой материал
Синтаксис |
Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них. |
Сложносочиненные предложения . Сложноподчиненные предложения. |
Согласование времен и косвенная речь. |
Морфология |
Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определенный, неопределенный, нулевой артикли. |
Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные. |
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях. |
Числительные количественные, порядковые. |
Предлоги места, направления, времени. |
Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога. Личные формы глаголов страдательного залога. |
Модальные глаголы и их эквиваленты . |
Лексическая сторона речи |
Отрицательные префиксы. |
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. |
Лексическая сочетаемость. |
3. Календарно-тематическое планирование.
№ п.п |
Кол-во часов |
Тема |
Дата По плану/фактически |
|
1 |
1 |
Аудирование. Общие замечания. Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному тексту. |
|
|
2 |
1 |
Задания на множественный выбор. |
|
|
3 |
1 |
Задания на множественные соответствия. |
|
|
4 |
1 |
Расположение событий или информации в определённом порядке. |
|
|
5 |
1 |
Выполнение лексико-грамматических заданий. Вопросительные предложения. |
|
|
6 |
1 |
Задания на множественный выбор. |
|
|
7 |
1 |
Задания на употребление правильных глагольных форм. |
|
|
8 |
1 |
Задания на трансформацию. |
|
|
9 |
1 |
Задания на словообразование. |
|
|
10 |
1 |
Задания на частичный перевод. |
|
|
11 |
1 |
Задание на восстановление в тексте пропущенных слов. |
|
|
12 |
1 |
Чтение. Общие замечания. Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту. |
|
|
13 |
1 |
Задания на множественный выбор. |
|
|
14 |
1 |
Установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста. |
|
|
15 |
1 |
Задания на множественные соответствия. |
|
|
16 |
1 |
Установление логической последовательности. |
|
|
17 |
1 |
Письмо. Общие замечания. |
|
|
18 |
1 |
Личное неформальное письмо. |
|
|
19 |
1 |
Эссе с высказыванием собственного мнения. |
|
|
20 |
1 |
Эссе с высказыванием собственного мнения. |
|
|
21 |
1 |
Эссе с высказыванием собственного мнения. |
|
|
22 |
1 |
Грамматика в упражнениях. Артикли. |
|
|
23 |
1 |
Определительные придаточные предложения. |
|
|
24 |
1 |
Времена и видовременные формы глагола. |
|
|
25 |
1 |
Модальные глаголы. |
|
|
26 |
1 |
Условные предложения |
|
|
27 |
1 |
Страдательный залог. |
|
|
28 |
1 |
Косвенная речь. |
|
|
29 |
1 |
Инфинитив с zu и без zu. |
|
|
30 |
1 |
Предлоги. |
|
|
31 |
1 |
Словообразование. |
|
|
32 |
1 |
Личное письмо. |
Демоверсия. |
|
33 |
1 |
Эссе. |
Демоверсия. |
|
34 |
1 |
КИМ 2016. |
Демоверсия. |