«В мире английских скороговорок»
Автор публикации: А. Папашева, ученица 5В класса
Автор публикации: А. Золотарёва, ученица 5В класса
В мире английских скороговорок Выполнили: ученицы 5 класса «В» МКОУ «СШ №17» г. Палласовки Золотарёва Альбина Папашева Александра Руководитель: учитель английского языка Макаренко Екатерина Юрьевна
Скороговорки – это удивительный жанр фольклора. «Созданы народной мудростью не для пустословия, а специально для тренировки движений речеобразуещего органа, который был способен воспроизводить все звуки родного языка».
Общие сведения Тип проекта творческий долгосрочный Цель изучение употребления скороговорок в английском языке
Задачи Предмет: специфика использования скороговорок в изучении английского языка Объект английские скороговорки Гипотеза если использовать скороговорки при обучении иностранному языку, то они помогут в совершенствование произносительных навыков, сделают сам процесс изучения более интересным и занимательным. изучить историю появления английских скороговорок; объяснить значение понятия «скороговорка»; выделить основные виды скороговорок; проанализировать алгоритм работы над скороговорками.
Методы исследования изучение необходимой методической литературы; анализ сайтов сети Интернет по теме исследования; обработка информации; консультация учителя. Предполагаемые продукты проекта Буклет научно – исследовательской работы по теме: «Мир английских скороговорок» Презентация к защите проекта.
Этапы работы над проектом Подготовительный этап определение темы проекта формулировка цели и задач проекта формирование проектной группы распределение прав и обязанностей подбор скороговорок Заключительный этап презентация проекта на НОУ школы
Откуда появились скороговорки? Зачем нужны скороговорки тем, кто учит английский? постановка правильного произношения International tongue twister day tongue twister patter
Как работать над произношением при помощи английских скороговорок? Сначала нужно послушать ее в оригинале. Найдите аудио с текстом, прочитанным носителем языка и внимательно прослушайте его несколько раз. Затем немного разомнитесь, потренируйтесь произнести звуки, на которые направлена скороговорка, отдельно много раз подряд и с разной скоростью. Снова медленно прослушайте аудио, повторяя за говорящим. Проделайте это несколько раз. Выключить запись и продолжайте произносить скороговорку, с каждым разом увеличивая темп речи. Тренируйтесь до тех пор, пока не перестанете сбиваться на другие звуки, а все слова будут четко различимы на слух. Хорошо помогает запись упражнений со скороговорками на диктофон. Это позволяет слышать себя со стороны и эффективно корректировать недостатки.
Английские скороговорки – огромный мир Thirty thousand thirsty thieves thundered through the thicket. Произносим губно-зубные [f,r,l]: Flies fly but a fly flies. Произносим заднеязычные и взрывные [h,k,b,dg,l,r,t,z,p,t,d,l,k,f]: The batter with the butter is the batter that is better! Произносим постальвеолярные [r,t∫,l,p,k,n,r,m] Great gray goats. Really leery, rarely Larry. Mallory's hourly salary. Red lorry, yellow lorry. Произносим сонорные [m,n,dƷ,l,η,t] Plain bun, plum bun, bun without plum. Произносим фрикативные [s,θ,∫,t∫,v,z,3] I wish you were a fish in my dish.
Подборка интересных скороговорок с историями Peter Piper Picked a Peck of Pickled Peppers - Tongue Twisters.mp4 She Sells Seashells by the Seashore - Tongue Twisters.mp4
Заключение Заключение Скороговорки – это огромный мир Выводы использование скороговорок при изучении английского языка является эффективным средством для формирования правильного фонетического оформления речи, правильной интонации; английские скороговорки имеют интересное содержание и рассказывают о культуре и традициях страны изучаемого языка; используются и как словесные игры в англоговорящем мире, и как форма развлечения для людей
Источники Литература Английские скороговорки / EnglishTongueTwisters./Составитель Юлия Гадаева. Гарифулина О. В. Рифмовки и скороговорки на английском языке – 2000. Старостина А. А., Небалуева Я. А. Влияние скороговорок на английское произношение // Юный ученый. — 2015. — № 3. — С. 40-41. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность /Л.В. Щерба// - М.: 2003. - С. 189. Интернет - ресурсы http://study-english.info/phrases-tongue-twisters.php#ixzz4NVkgLM5S http://english-thebest.ru/skor/skor.php Garnett, C. The New York Review of Books//Project Gutenberg.-2003 URL: http://www.gutenberg.org/browse/authors/g#a2858