Программа английской смены в школьном лагере «Английский во время каникул»

1
0
Материал опубликован 10 August 2019

 

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя школа № 17»

 

Рекомендовано «Утверждаю»

Методическим объединением Директор МКОУ

учителей иностранных языков «СШ№ 17» Сидорова С. Г.

Протокол №_________

Руководитель МО _________________________

______________/Тоцкая О. А. / «_____»______________2019г.

«______»_______________2019 г.

 

ПРОГРАММА

 

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ»

Программа английской смены

в школьном лагере

 

Составила

учитель английского языка:

Макаренко Е. Ю.

 

2018 – 2019 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Программа обучения английскому языку в школьном лагере направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Популярность её заключается в том, что обучение языку сочетается с отдыхом и мероприятиями, традиционными для школьного лагеря. Учитель использует неформальную ситуацию лагеря, когда не ставятся оценки, не дается домашнее задание. Преподаватель помогает детям говорить смело и не бояться общения на иностранном языке во многом благодаря прогрессивной игровой методике обучения, что создает легкую, непринужденную атмосферу и позволяет отчасти преодолеть языковой барьер.

Во время пребывания в школьном лагере ребенок сможет:

  • Погрузиться в неформальную частичную англоязычную среду с опытными преподавателями.

    Принять участие в ролевых играх на английском языке.

    Развить свои творческие способности и интеллектуальный потенциал.

    Ознакомить со страноведческим материалом по теме Великобритания.

    Формировать социокультурную компетенцию: строить речевое взаимодействие в соответствии с нормами культуры страны изучаемого языка.

Обучение иностранному языку в школьном лагере - это хорошая возможность повысить свой уровень знания языка в короткие сроки, получить огромную массу самых приятных впечатлений и отдохнуть с пользой.

Занятия по английскому языку проводятся с квалифицированным преподавателем. Группы для занятий формируются не столько по возрасту, сколько по уровню подготовки, чтобы ребенок со слабым знанием языка мог чувствовать себя достаточно уверенно и комфортно.

Обучение проходит в неформальной обстановке и непринужденной атмосфере как на свежем воздухе, так и в комнатах с необходимым оборудованием: компьютером, проектором, аудиосистемой и экраном. Такое оборудование позволит создать языковую среду при помощи аудио- и видеоматериалов. Видеоматериалы (видеоролики, мультфильмы) позволяют воспринимать определенный объем информации, который в последствии закрепляется тематическими занятиями с использованием раздаточного материала и различных наглядных пособий. Каждый урок посвящен определенной тематике, которая может дублироваться проведением мероприятия или ролевой игры.

Программа языкового лагеря - это достаточно эффективная программа, которая позволяет детям изучать английский язык в непринужденной форме.

Данная программа составлена и разработана в результате анализа уже имеющихся программ, посвященных преподаванию иностранного языка, рассчитана на 20 часов: на 20 дней по 1 часу в день.

Цели и задачи учебного курса

В процессе изучения английского языка в школьном лагере реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе средней ступени образования коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 9-11 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;

– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Содержание обучения

В основу программы входит изучение грамматики, лексики, речевых клише, аудирование и чтение.

В основе обучения грамматике лежит не столько теоретическое преподавание грамматических структур, сколько построение фраз, предложений, утверждений на основе увлекательных текстов, упражнений, игр, стихов, песен и видеосюжетов.

Ребенок, как правило, охотно соглашается изучить грамматическую тему с последующим ее закреплением в виде подвижной или настольной игры, инсценировки. Учащийся легко и непринужденно закрепляет грамматический материал в игровой ситуации. Ведь для ребенка игровая деятельность, разучивание песни, стихотворения, роль в инсценировке являются ведущими видами деятельности в младшем школьном возрасте. Основополагающий принцип обучения - «Учимся, играя!»

Пополнение словарного запаса становится для учащихся трудной задачей, так как изучая новые грамматические конструкции, правила, читая тексты, изучая стихи и песни, просматривая новые видеоролики, они неизбежно сталкиваются с проблемой незнания новых слов. Желая быть участником всех видов деятельности и мероприятий, учащийся невольно старается запомнить как можно больше предложенных слов и выражений, чтобы суметь выразить свое собственное мнение, отстоять ту или иную точку зрения.

Изучение грамматики и лексики неизбежно приводит к увеличению словарного запаса по определенной тематике. Ведь тема - это совокупность лексики и грамматики. Высказываясь по определенной теме, ребенок учится выстраивать предложение грамматически правильно. Запас лексики обогащается синонимами, антонимами, изученным лексическим материалом. Учащийся закрепляет в высказывании совокупность изученного языкового материала. Ребенок испытывает положительные эмоции от того, что преодолел очередной языковой барьер. Он рад, что его понимают, и сам осознает, что говорит на иностранном языке.

Использование ИКТ, видеороликов, фрагментов фильмов, настольных игр позволяет создать благоприятную атмосферу погружения в англоязычную среду. Ребенок как бы сам становится актером, певцом или поэтом. Ребенок играет в воображаемом сказочном мире, а в действительности на подсознательном уровне изучает английский язык непринужденно и легко.

Использование аудиозаписей позволяет учащемуся научиться понимать иноязычную речь различных тембров и оттенков, вычленять из потока речи знакомые слова. Слушая аудиозаписи учащийся начинает подражать речи носителя языка, овладевать английской интонацией.

Несомненно, за одну лагерную смену беглость и спонтанность речи не измениться значительно, но произойдет нечто важное: повысится мотивация, пропадет страх, если он имеет место, и запомнится - как бы невзначай - многое из того, что было на занятиях в лагере.

Формы работы

Наиболее эффективными являются занятия по иностранному языку в группе. Групповые занятия проводятся регулярно по утвержденному расписанию в течение всей лагерной смены. Работа организуется в форме разнообразных клубов по интересам:

- Клуб путешественников;

- Видео клуб «Мuzzy»;

- Веселая грамматика;

- Музыкальная студия «English songs»;

- Игры, играючи - это здорово!

Лексобоксы.
В комнате устанавливается «LexBox» - особый ящик с карточками, на которых записаны слова по определенной тематике, и который пополняется ежедневно новыми лексическими единицами. Цель данной технологии - активизировать и закрепить изученные лексические единицы. Во время пребывания детей в комнате учащимся предлагается выполнить следующие задания:

- перевести на родной язык;

- составить предложение с данным словом;

- составить вопросы с данным словом;

- найти слово схожего или противоположного значения;

- изобразить данное слово мимикой или жестами и т.д.

Данная методика позволяет в сжатые сроки повторить и обобщить лексический материал по английскому языку, изученный за предыдущие годы обучения, также активизировать и закрепить навыки говорения, приобретенные в школе. Особенность данной программы заключается в возможности сочетать формы фронтальной работы с индивидуальным подходом и учетом возрастных характеристик.

Курс разделен на тематические блоки, отработка лексических единиц которых проходит в течение дня.

Избранная тематика соответствует Федеральной школьной программе и включает в себя:

Sounds and Letters;

Colours’ Day;

Numbers;

Food;

Animals and Pets;

Seasons and Weather;

Sports and Games;

English around the World;

Clothes;

Theatre in our Life;

The sights of London.

В первой половине занятия учитель представляет и вводит тему во время 30-минутного интерактивного занятия «Funny English», в ходе которого в интересной игровой форме повторяются или разучиваются лексические единицы по определенной теме и закрепляются одновременно сопутствующие базовые грамматические структуры. Занятия «Funny English» проводятся в устной форме в малых группах педагогом по единому плану. При этом педагогом используются разнообразные виды деятельности (игры, викторины, путешествия, песни, рифмовки, инсценировки, головоломки) и наглядные пособия (рисунки, игрушки, муляжи).

На следующем этапе учащиеся выполняют письменный блок упражнений: сопоставление, объединение в группы, в пары, заполнение пропусков, расположение в правильном порядке и т.д.

Во второй половине занятия учащиеся смотрят видеоролики, мультфильмы, в которых присутствует определенная лексика и отражена грамматическая тема. Учитель акцентирует внимание учащихся на наиболее важных моментах с помощью наводящих вопросов и дополнительных заданий.

По окончании лагерной смены учащиеся участвуют в инсценировке сказок народов мира на английском языке. Дети смогут показать на сцене то, насколько быстро и непринужденно они могут говорить на английском языке.

Данная программа обеспечивает систематический и целостный подход к обучению иностранному языку во время каникул. Высокая эффективность программы достигается комплексом персонифицированных и унифицированных видов деятельности, при организации которых учебный материал повторяется неоднократно, доходчиво и интересно.

Также стоит отметить большое разнообразие видов и форм организации речевой деятельности. Несомненно, что образовательный компонент имеет право на существование в летнем лагере и дает положительные результаты. Все мероприятия лагерной смены заранее тщательно планируются с учетом разнообразных интересов детей. Они дают прекрасную возможность познакомиться с историей и традициями англоязычных стран через игровую, сценическую и спортивную деятельность.

Тематическое планирование

занятия

Кол-во часов

Тема

Ожидаемые результаты

1

1

Давай знакомиться

Начало создания собственного языкового портфолио

2

2

Англоговорящие страны. Великобритания

Заочное путешествие по Великобритании, создание проектов.

3

2

Путешествие в Лондон

Знакомство с достопримечательностями города, презентации знаменитых мест столицы.

4

1

Одежда в России и в Англии

Выставка рисунков. Описание.

5

2

Английские праздники и традиции

Изготовление поздравительных открыток.

6

2

Английская кухня

Написание рецептов английской кухни. Защита проекта "Моё любимое блюдо".

7

1

Мое открытие Великобритании

Конкурсы, загадки, стихи, песни, пословицы на английском языке.

8

1

Здоровый образ жизни

Просмотр фильма, дискуссии.

9

3

Моя любимая супер звезда

Песни на английском языке, создание постеров.

10

3

Английские игры и соревнования

Подвижные игры

11

2

Английский марафон.

Языковая подвижная игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.