Программа английской смены в школьном лагере «Английский во время каникул»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя школа № 17»
Рекомендовано «Утверждаю»
Методическим объединением Директор МКОУ
учителей иностранных языков «СШ№ 17» Сидорова С. Г.
Протокол №_________
Руководитель МО _________________________
______________/Тоцкая О. А. / «_____»______________2019г.
«______»_______________2019 г.
ПРОГРАММА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ»
Программа английской смены
в школьном лагере
Составила
учитель английского языка:
Макаренко Е. Ю.
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Программа обучения английскому языку в школьном лагере направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Популярность её заключается в том, что обучение языку сочетается с отдыхом и мероприятиями, традиционными для школьного лагеря. Учитель использует неформальную ситуацию лагеря, когда не ставятся оценки, не дается домашнее задание. Преподаватель помогает детям говорить смело и не бояться общения на иностранном языке во многом благодаря прогрессивной игровой методике обучения, что создает легкую, непринужденную атмосферу и позволяет отчасти преодолеть языковой барьер.
Во время пребывания в школьном лагере ребенок сможет:
-
Погрузиться в неформальную частичную англоязычную среду с опытными преподавателями.
Принять участие в ролевых играх на английском языке.
Развить свои творческие способности и интеллектуальный потенциал.
Ознакомить со страноведческим материалом по теме Великобритания.
Формировать социокультурную компетенцию: строить речевое взаимодействие в соответствии с нормами культуры страны изучаемого языка.
Обучение иностранному языку в школьном лагере - это хорошая возможность повысить свой уровень знания языка в короткие сроки, получить огромную массу самых приятных впечатлений и отдохнуть с пользой.
Занятия по английскому языку проводятся с квалифицированным преподавателем. Группы для занятий формируются не столько по возрасту, сколько по уровню подготовки, чтобы ребенок со слабым знанием языка мог чувствовать себя достаточно уверенно и комфортно.
Обучение проходит в неформальной обстановке и непринужденной атмосфере как на свежем воздухе, так и в комнатах с необходимым оборудованием: компьютером, проектором, аудиосистемой и экраном. Такое оборудование позволит создать языковую среду при помощи аудио- и видеоматериалов. Видеоматериалы (видеоролики, мультфильмы) позволяют воспринимать определенный объем информации, который в последствии закрепляется тематическими занятиями с использованием раздаточного материала и различных наглядных пособий. Каждый урок посвящен определенной тематике, которая может дублироваться проведением мероприятия или ролевой игры.
Программа языкового лагеря - это достаточно эффективная программа, которая позволяет детям изучать английский язык в непринужденной форме.
Данная программа составлена и разработана в результате анализа уже имеющихся программ, посвященных преподаванию иностранного языка, рассчитана на 20 часов: на 20 дней по 1 часу в день.
Цели и задачи учебного курса
В процессе изучения английского языка в школьном лагере реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе средней ступени образования коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 9-11 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Содержание обучения
В основу программы входит изучение грамматики, лексики, речевых клише, аудирование и чтение.
В основе обучения грамматике лежит не столько теоретическое преподавание грамматических структур, сколько построение фраз, предложений, утверждений на основе увлекательных текстов, упражнений, игр, стихов, песен и видеосюжетов.
Ребенок, как правило, охотно соглашается изучить грамматическую тему с последующим ее закреплением в виде подвижной или настольной игры, инсценировки. Учащийся легко и непринужденно закрепляет грамматический материал в игровой ситуации. Ведь для ребенка игровая деятельность, разучивание песни, стихотворения, роль в инсценировке являются ведущими видами деятельности в младшем школьном возрасте. Основополагающий принцип обучения - «Учимся, играя!»
Пополнение словарного запаса становится для учащихся трудной задачей, так как изучая новые грамматические конструкции, правила, читая тексты, изучая стихи и песни, просматривая новые видеоролики, они неизбежно сталкиваются с проблемой незнания новых слов. Желая быть участником всех видов деятельности и мероприятий, учащийся невольно старается запомнить как можно больше предложенных слов и выражений, чтобы суметь выразить свое собственное мнение, отстоять ту или иную точку зрения.
Изучение грамматики и лексики неизбежно приводит к увеличению словарного запаса по определенной тематике. Ведь тема - это совокупность лексики и грамматики. Высказываясь по определенной теме, ребенок учится выстраивать предложение грамматически правильно. Запас лексики обогащается синонимами, антонимами, изученным лексическим материалом. Учащийся закрепляет в высказывании совокупность изученного языкового материала. Ребенок испытывает положительные эмоции от того, что преодолел очередной языковой барьер. Он рад, что его понимают, и сам осознает, что говорит на иностранном языке.
Использование ИКТ, видеороликов, фрагментов фильмов, настольных игр позволяет создать благоприятную атмосферу погружения в англоязычную среду. Ребенок как бы сам становится актером, певцом или поэтом. Ребенок играет в воображаемом сказочном мире, а в действительности на подсознательном уровне изучает английский язык непринужденно и легко.
Использование аудиозаписей позволяет учащемуся научиться понимать иноязычную речь различных тембров и оттенков, вычленять из потока речи знакомые слова. Слушая аудиозаписи учащийся начинает подражать речи носителя языка, овладевать английской интонацией.
Несомненно, за одну лагерную смену беглость и спонтанность речи не измениться значительно, но произойдет нечто важное: повысится мотивация, пропадет страх, если он имеет место, и запомнится - как бы невзначай - многое из того, что было на занятиях в лагере.
Формы работы
Наиболее эффективными являются занятия по иностранному языку в группе. Групповые занятия проводятся регулярно по утвержденному расписанию в течение всей лагерной смены. Работа организуется в форме разнообразных клубов по интересам:
- Клуб путешественников;
- Видео клуб «Мuzzy»;
- Веселая грамматика;
- Музыкальная студия «English songs»;
- Игры, играючи - это здорово!
Лексобоксы.
В комнате устанавливается «LexBox» - особый ящик с карточками, на которых записаны слова по определенной тематике, и который пополняется ежедневно новыми лексическими единицами. Цель данной технологии - активизировать и закрепить изученные лексические единицы. Во время пребывания детей в комнате учащимся предлагается выполнить следующие задания:
- перевести на родной язык;
- составить предложение с данным словом;
- составить вопросы с данным словом;
- найти слово схожего или противоположного значения;
- изобразить данное слово мимикой или жестами и т.д.
Данная методика позволяет в сжатые сроки повторить и обобщить лексический материал по английскому языку, изученный за предыдущие годы обучения, также активизировать и закрепить навыки говорения, приобретенные в школе. Особенность данной программы заключается в возможности сочетать формы фронтальной работы с индивидуальным подходом и учетом возрастных характеристик.
Курс разделен на тематические блоки, отработка лексических единиц которых проходит в течение дня.
Избранная тематика соответствует Федеральной школьной программе и включает в себя:
Sounds and Letters;
Colours’ Day;
Numbers;
Food;
Animals and Pets;
Seasons and Weather;
Sports and Games;
English around the World;
Clothes;
Theatre in our Life;
The sights of London.
В первой половине занятия учитель представляет и вводит тему во время 30-минутного интерактивного занятия «Funny English», в ходе которого в интересной игровой форме повторяются или разучиваются лексические единицы по определенной теме и закрепляются одновременно сопутствующие базовые грамматические структуры. Занятия «Funny English» проводятся в устной форме в малых группах педагогом по единому плану. При этом педагогом используются разнообразные виды деятельности (игры, викторины, путешествия, песни, рифмовки, инсценировки, головоломки) и наглядные пособия (рисунки, игрушки, муляжи).
На следующем этапе учащиеся выполняют письменный блок упражнений: сопоставление, объединение в группы, в пары, заполнение пропусков, расположение в правильном порядке и т.д.
Во второй половине занятия учащиеся смотрят видеоролики, мультфильмы, в которых присутствует определенная лексика и отражена грамматическая тема. Учитель акцентирует внимание учащихся на наиболее важных моментах с помощью наводящих вопросов и дополнительных заданий.
По окончании лагерной смены учащиеся участвуют в инсценировке сказок народов мира на английском языке. Дети смогут показать на сцене то, насколько быстро и непринужденно они могут говорить на английском языке.
Данная программа обеспечивает систематический и целостный подход к обучению иностранному языку во время каникул. Высокая эффективность программы достигается комплексом персонифицированных и унифицированных видов деятельности, при организации которых учебный материал повторяется неоднократно, доходчиво и интересно.
Также стоит отметить большое разнообразие видов и форм организации речевой деятельности. Несомненно, что образовательный компонент имеет право на существование в летнем лагере и дает положительные результаты. Все мероприятия лагерной смены заранее тщательно планируются с учетом разнообразных интересов детей. Они дают прекрасную возможность познакомиться с историей и традициями англоязычных стран через игровую, сценическую и спортивную деятельность.
Тематическое планирование
№ занятия |
Кол-во часов |
Тема |
Ожидаемые результаты |
1 |
1 |
Давай знакомиться |
Начало создания собственного языкового портфолио |
2 |
2 |
Англоговорящие страны. Великобритания |
Заочное путешествие по Великобритании, создание проектов. |
3 |
2 |
Путешествие в Лондон |
Знакомство с достопримечательностями города, презентации знаменитых мест столицы. |
4 |
1 |
Одежда в России и в Англии |
Выставка рисунков. Описание. |
5 |
2 |
Английские праздники и традиции |
Изготовление поздравительных открыток. |
6 |
2 |
Английская кухня |
Написание рецептов английской кухни. Защита проекта "Моё любимое блюдо". |
7 |
1 |
Мое открытие Великобритании |
Конкурсы, загадки, стихи, песни, пословицы на английском языке. |
8 |
1 |
Здоровый образ жизни |
Просмотр фильма, дискуссии. |
9 |
3 |
Моя любимая супер звезда |
Песни на английском языке, создание постеров. |
10 |
3 |
Английские игры и соревнования |
Подвижные игры |
11 |
2 |
Английский марафон. |
Языковая подвижная игра. |
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|