12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лесная Е.Н.89
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Роль скороговорок в изучении английского языка.

Лесная Е. Н., учитель английского языка, МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г. К. Жукова.


 

Пожалуй, каждому известна история с древнегреческим философом Демосфеном, который будучи еще в детстве воодушевлен случайно прослушанной им речью некоего оратора, сам впоследствии решил использовать в качестве своего основного инструмента/орудия именно слово. Набивая свой рот камушками, Демосфен в движении (во время бега, поднятия на возвышенности и т.д.) пытался добиваться отчетливого произношения читаемых им на память отрывков стихотворных произведений, избавляясь тем самым от изъянов и дефектов своей речи/дикции. Подобные ежедневные тренировки (многие лингвисты считают их прообразом современных скороговорок) пошли ему на пользу, позволив стать одним из наиболее известных/выдающихся ораторов своего времени.

Собственно английские скороговорки представляют собой правильно оформленные и построенные короткие фразы, но, при этом, дополненные усложненной (искусственно) артикуляцией.

Наиболее простым способом, позволяющим в довольно короткий срок скорректировать свою речь/произношение, представляется обращение к помощи именно скороговорок, используемых в данном случае в качестве своеобразного инструмента по исправлению/улучшению дикции и тренировки памяти. Незаменимыми скороговорки считаются и в процессе освоения иностранных языков. Так, применение на занятиях английских скороговорок может способствовать совершенствованию произношения, тренировке артикуляционных мускулов, развитию у обучаемых фонематического слуха, а также улучшению и совершенствованию их дикции. Также как занятия спортом разрабатывают мышцы наших рук/ног, английские скороговорки тренируют наши губы/язык/челюсти, избавляя от невнятности/неразберихи и «каши» во рту.  Более того, подобное использование обучающих приемов со скороговорками представляется привлекательным моментом как для детей, так и для взрослых.

Подытожив всю вышесказанную информацию, можно сказать, что неотъемлемой частью успеха в постановке правильного произношения являются скороговорки.

Вот примеры некоторых часто используемых скороговорок:


Betty Botter bought some butter, 
But, she said, the butter’s bitter. 
If I put it in my batter, 
It will make my batter bitter.

William always wears a very warm white vest in winter.

He threw three free throws.

Little Lady Lilly lost her lovely locket. Lucky little Lucy found the lovely locket.

He was cured during his tour of Europe.

Tuesday's too soon to bring the new music stool into the school.

We need tea for three, please, for Jean, Steve and me.

Mr Grey is waiting at the railway station for a train.

Percy was the first to learn that the early bird catches the worm.

My head got better when I went to bed at ten instead of eleven.

Peter Piper picked a peck of pickled pepper.

Sister Suzie sitting on a thistle.

She sells sea-shells on the sea shore,

The sea-shells that she sells are sea-shells I’m sure.

A big black bug bit a big black bear,

A big black bear bit a big black bug.

Rubber baby buggy bumpers.

I scream, you scream, we all scream for ice cream.

The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday.

Elizabeth's birthday is on the third Thursday of this month.

Birdie birdie in the sky laid a turdie in my eye.
If cows could fly I'd have a cow pie in my eye.

Roofs of mushrooms rarely mush too much.

Two tiny tigers take two taxis to town.

Double bubble gum, bubbles double.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.