12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мисюкова Юлия Александровна11
0

Птицы Самарской области



Учреждение

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук

Название игровой программы «Пятерка птиц Самарской области»

Возраст участников 2-3 класс

Автор: Мисюкова Юлия Александровна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории

Краткая аннотация программы В основе содержания игровой программы лежит исследовательская и практическая природоохранная деятельность младших школьников, связанная с изучением природы родного края. Младший школьный возраст- это период , когда в основном оформляется характер ребенка, становление его основных черт. В это время активно продолжает формироваться культура отношений в системе человек- окружающая среда. Поэтому игровая программа с техническим творчеством «Пятерка птиц Самарской области» мотивирует детей к познанию, освоению элементарных правил нравственного поведения в мире природы и изготовлению одного из символов мирной России- голубя.Для проведения мероприятия использовались: 1С:Школа. Окружающий мир, 1класс

(на платформе «1С: Образование 4. Дом»); презентация и видео-ролик «Мастер-класс изготовления голубя из бумаги»





Для участия в программе формируются 2 команды из числа учеников (18-20 человек).Каждый ребенок выбирает себе жетон с определенной картинкой из двух предложенных (желтый-«Перелетные птицы», зеленый-«Зимующие»). Оборудование для учителя: ноутбук и проектор

Оборудование для игры:, 2 обруча( гнезда), трафареты птиц для каждой команды, клей –карандаш(2 штуки), ножницы (2 штуки), 2 шарика( яйца птиц), краски с губками, 2 ватмана.







Пятерка птиц Самарской области

Цель и задачи:

Привить у детей внимательное, бережное отношение к птицам родного края.

-воспитание творческого решения экологических проблем;

-формирование ответственности за свои действия и поступки;

-развитие наблюдательности и мыслительной деятельности учащихся.

Планируемые результаты:

Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы родного края.

Заложить основы природоохранного поведения.

Ход мероприятия:

-Добрый день! Ребята, когда зашли в наш зал , вы выбрали кружки разного цвета. Поэтому мы образуем команду «Зеленых» и «Желтых». Объединяет ваши круги то, что на них нарисованы картинки птиц. Давайте познакомимся, кто же пришел к нам сегодня на мероприятие?! ( команда «Желтых» называет свою картинку)Хором!...( Команда «Зеленых»….) Приятно познакомиться, а меня зовут –Юлия Александровна.

Звучит музыка (пение птиц)

Читаю стихотворение (слайд1)

На нашей планете живут чудесные создания. Они летают и поют и землю свято берегут. Скажите, дети, можно жить без птиц на свете? Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут? (ответы детей)



Ведущий: Букашки , жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки-

Вот что будет, если птицы,

Все исчезнут , пропадут!

Поэтому сегодня я предлагаю вам вспомнить пять птиц Самарской области. Узнать о них необычные факты и в конце мероприятия сделать из полученных в каждом конкурсе элементов птицу мира и счастья.

Вас прекрасные друзья,

Приглашаю в гости я

В мир загадочной природы,

В птичий мир и их породы!

Только в программе нашей надо

Отгадать чуть – чуть загадок,

На вопросы отвечать

И в игры весело играть.

-Ребята, вы готовы? Посмотрите на карту нашей области. Путешествуя по ней , мы узнаем , где обитает та или иная птичка.(слайд 2)

t1604240056aa.png

А начать я хочу с небольшого праздника( народные приметы_Электронный ресурс 1С: Школа) , который в нашем народе отмечают 28 сентября. Это Никита-гусепролет. Гусятник. Гуси летят на зимовку , на своем хвосте зимушку тащат! К семейству гусеобразных относят небольшую уточку – крохаль. Это необычные утки -рыбоядные. По краю длинного клюва у них проходят ряды мелких и очень острых зубов как у щуки. Они прекрасно ныряют и плавают под водой. А гнездятся они в дуплах старых деревьев, невдалеке от водоемов.

Первое задание , за которое вы получите элемент птички, которую изготовим в конце игры – песня «Два веселых гуся. (3 человека от каждой команды инсценируют, остальные- подпевают)(слайд 3)

1задание-Инсценировка песни (1 элемент- тело птички на листе)

1 октября – Арина - журавлиный лет. Серый журавль –давний герой русских народных сказок, его воспевали в песнях, посвящали много стихов. Обычно у пары журавлей вырастает один птенец. Для строительства гнезда пара выбирает сухое место среди болота. Заметив человека, один из журавлей старается уйти подальше от гнезда. (Слайд4)

2 задание – Уйти из гнезда как можно быстрей. ( Гнездо - обруч. Добежать до обруча. Перепрыгнуть, добежать до команды, передать эстафету следующему.( 2 элемент- крылья)

12 ноября –Зиновий –синичник. Считается , что на синичник к нам прилетают : снегири, щеглы и свиристели. (Слайд5)

Если спросить , какая птичка связана в нашем сознании с зимой, все скажут- снегирь. Но красной грудкой может похвастаться только самец. Зимой снегири не боятся человека, питаются ягодами рябины, калины , боярышника. Самое интересное, что они извлекают из сочной мякоти семена, а саму мякоть выбрасывают, поэтому снег под деревом , где побывал снегирь, уляпан красными кляксами.

3 задание- Нарисуй птичку кляксами.(Первый обмакивает губку в краску и бежит к ватману. Передает второму, затем третьему и т.д.. Должна получится птичка. Или игра «Прилетели птицы» Если называю птицу- хлопаем, нет- топаем(3 элемент – палочка)

Следующая птица, о которой я хочу рассказать – клест. Существует легенда , почему у клеста такой клюв. Клест –Христова птица. Когда Христа распяли, клесты помогали вытаскивать из его тела гвозди. Пока клювы их не стали похожи на крест.

А интересна эта птица еще тем, что высиживают клесты своих птенчиков зимой. В феврале они появляются на свет совсем без оперения , но не замерзают.(слайд6)

4 заданиеСбереги птенца ( первый кладет шарик-яйцо в шапку вязанную и относит в обруч. Второй забирает и отдает 3.И т.д.( Получают ножницы и клей)

Вот мы и собрали все элементы для изготовления птички, которую знают все. Ее называют птицей мира. Правильно- это голубь И на память о сегодняшней встречи , мы изготовим Голубя (мастер- класс- видео:

https://www.youtube.com/watch?v=JhbhbsFvU2A



Итог: Посмотрите, какие замечательные получились наши голуби!

На Руси ведь есть примета:,
Голубь чувствовать умеет,
И к плохому человеку,
Подлететь он не посмеет!

А добрый человек должен делать как можно больше хороших дел. И чтобы нашим птичкам не было трудно зимой , их необходимо подкармливать. А для этого мастерить кормушки. А вывод я прошу прочитать вместе со мной хором:

Не забывайте люди покормить
Голодных птиц зимой.
И сердца ваши наполнятся
Душевной теплотой.





Приложение:

Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки —
и спасибо шутке!



Список литературы:

1.Электронный ресурс: 1С:Школа. Окружающий мир

(на платформе «1С: Образование 4. Дом»)





2.Почемучка обо всем на свете №11(11) ноябрь , 2011г.

3Иллюстрированная энциклопедия о природе России. С. Шустов Птицы наших лесов и полей. 2011

Аксенова М., Исмаилова С. Энциклопедия для детей, т2 Биология, “Аванта +”, 1995. – 673с.

5.Бояркин В.М. География Иркутской области: Учебное пособие для средних школ. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство. 1885. – 176с.

6Кельбас Р.В., Емельянова Т.В. Воспитание экологического сознания учащихся посредством включения их в интеллектуальные экологические игры // Дополнительное образование, 2004. №5. с 48–53.





Автор материала: Д. Федосеева (3 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.