Величавая славянка в творчестве русского художника А.Г. Венецианова
Автор публикации: Ю. Колган, ученица 8 класса
Автор презентации Ученица 8 класса МБОУ Михайловской СОШ Колган Юлия Учитель Фомченко Е.С Величавая славянка в творчестве русского художника А.Г. Венецианова
Образ женщины-матери сквозь века Тайна женской красоты тревожит человечество на протяжении всей истории его существования. Едва ли найдется художник, который не пытался бы постичь эту тайну, но каждый открывал её по своему. Главным и неизменным в этом постижении оставался идеал материнства, священные узы любви между матерью и ребенком. От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы, вдохновенных музыкальных гимнов женщине-матери до произведений современных художников – таков путь постижения идеала женской красоты и обаяния.
Величавая славянка в творчестве русского художника А . Г. Венецианова Признанный портретист, академик живописи Венецианов (1780 – 1847) в 44 года, почувствовал неудовлетворенность и необходимость работать по-другому, неожиданно уезжает из Петербурга и поселяется в тверской глуши. В автобиографических записках он так позднее объясняет свой шаг: «Чтобы полнее посвятить себя живописи с оригиналов натуры…уехал в деревню свою , там занялся безусловно вниманием природы…»
Алексей Венецианов. На пашне. Весна. Первая половина 1820-х
Он действительно почувствовал себя свободным художником, независимым от требований и желаний заказчиков. Он стал писать простых русских женщин-крестьянок, занятых привычной и нелегкой работой. Вдали от шумной городской жизни у художника складывается свое представление об идеале женской красоты. Он писал «Жницу», «Кормилицу с ребенком», «Девушку с васильками», «Пелагею», «Девушку в платке» - множество картин, где в облике величавой славянки им подчёркнуты одухотворённое начало и яркая индивидуальность. Он действительно почувствовал себя свободным художником, независимым от требований и желаний заказчиков. Он стал писать простых русских женщин-крестьянок, занятых привычной и нелегкой работой. Вдали от шумной городской жизни у художника складывается свое представление об идеале женской красоты. Он писал «Жницу», «Кормилицу с ребенком», «Девушку с васильками», «Пелагею», «Девушку в платке» - множество картин, где в облике величавой славянки им подчёркнуты одухотворённое начало и яркая индивидуальность.
Алексей Венецианов. Жница.
Алексей Венецианов. Кормилица с ребёнком.
Алексей Венецианов. Девушка с васильками.
Алексей Венецианов. Крестьянская девушка с телёнком.
Алексей Венецианов. Девушка с бураком
Алексей Венецианов. Крестьянка Тверской губернии
Женские портреты Венецианова составляют лучшую часть его художества. Они воспевают не только женскую грацию и красоту, сколько человечность и внутреннее достоинство русской крестьянки. Одна из его лучших работ "Крестьянка с бабочками", относящаяся к 1820 году, храниться в Рязанском художественном музее. Как величаво очарование юного женского лица , его спокойствие и твердый взгляд . Женские портреты Венецианова составляют лучшую часть его художества. Они воспевают не только женскую грацию и красоту, сколько человечность и внутреннее достоинство русской крестьянки. Одна из его лучших работ "Крестьянка с бабочками", относящаяся к 1820 году, храниться в Рязанском художественном музее. Как величаво очарование юного женского лица , его спокойствие и твердый взгляд .
Алексей Венецианов. Крестьянка с бабочками.
Алексей Венецианов. Крестьянка с молоком
Алексей Венецианов. Сенокос.