12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина М1463
Россия, Вологодская обл., Вологда
8

Конспект НОД в средней группе «День рождения сказки» (О творчестве художника-иллюстратора В. Г. Сутеева)



Цель:

создание условий для формирования представления о творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева

Задачи:

развивать эстетическое восприятие книжных иллюстраций В.Г.Сутеева,

поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций художника,

формировать знания о средствах выразительности, которые использует ВГ.Сутеев,

развивать умение точно и полно отвечать на вопросы воспитателя,

активизировать пассивный словарь детей,

развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения,

способствовать развитию интереса к художественной литературе при рассматривании иллюстраций В.Г.Сутеева

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, навыки сотрудничества и взаимодействия

Предварительная работа:

чтение произведений писателя В.Г Сутеева,

беседа по прочитанным произведениям,

словарная работа: иллюстрация, художник,

рассматривание иллюстраций к сказкам,

рисование сюжетов, героев сказок,

просмотр мультфильмов «Кто сказал мяу?», «Мешок яблок»

Материалы и оборудование:

книги для выставки В. Сутеева,

портрет В. Сутеева

презентация PowerPoint с заданиями

аудиозаписи «мяуканье котенка»

сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

солнышко, тучка, лучики и капельки для рефлексии

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

2. Основная часть.

Ребята вы любите день рождения?

Почему ты любишь день рождения? (обращаюсь к ребенку)

День рождения есть не только у детей и взрослых, но и у книг.

Ребята, давайте посмотрим книжки на нашей выставке.

Как вы думаете, кто автор этих книг?

Верно, все эти книги написал Владимир Сутеев. (Портрет)

Владимир Сутеев сочинял всегда весёлые, радостные, а главное добрые сказки!

Мы сейчас узнаем, какие сказки есть на нашей выставке.

Столик, столик послужи,

Ты нам книги покажи

Все, что ты покажешь,

Мы тебе расскажем.

Показываю иллюстрации в книгах.

Книга открывается,

А сказка называется... (несколько раз)

Дети говорят название сказки

Садимся на свои места

Ребята, а как вы узнали все сказки, ведь читать мы еще не умеем? (по картинкам)

А кто рисует эти картинки? (художники)

Картинки в книгах называются иллюстрациями. Художников, которые создают их, называют иллюстраторами.

Как вы думаете, для чего художники рисуют иллюстрации в книгах?

Мультимедиа

Художники –иллюстраторы-настоящие волшебники!

Жил да был на свете такой волшебник - Владимир Сутеев. Он сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором (1слайд)

И были у него две волшебные палочки –карандаш и кисточка. Возьмет он одну в руку карандаш (2 слайд) – картинка получается, возьмёт кисточку - рисунок красочный выходит

Владимир Сутеев очень любил рисовать животных. Они похожи на настоящих животных, забавных, пушистых, их хочется потрогать. Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер.

Звучит аудиозапись «мяуканье котенка»

Ой, а кто это сказал мяу?

Вот молодцы! Вы знаете, кто мяукает, а вот Щенок не знал. Послушайте, что с ним поэтому произошло.

Книга «Кто сказал мяу?»

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу».

А Щенок – это кто? (Собачка, только ещё маленькая, детёныш.)

Петух

Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол никого нет!

Влез на подоконник, и кого он там увидел?

«Вот кто не давал мне спать!» - подумал Щенок.

О чём спросил Щенок Петуха? («Это ты сказал «мяу»?)

Посмотрите, как художник нарисовал, что Щенок спрашивает, а Петух отвечает: у Щенка открыт рот, а Петух ухо повернул к Щенку и слушает.

А как закричал Петух? («Ку-ка-ре-ку-у-у!»).

Дети, а какой Петух? (нарядный, красные гребешок и бородка, а хвост разноцветный).

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу». Что стал делать Щенок, когда у крыльца услышал «Мяу»?

Мышонок.

Посмотрите, как он всеми четырьмя лапами роет землю, даже комочки земли летят.

А кто это выскочил из ямки?

Какой он? (маленький, головка большая, ушки кругленькие, хвостик длинный, большой глаз и длинные усы).

Что спросил Щенок?

Что ответил Мышонок? (пи-пи-пи, а кто так сказал?). Кто-то сказал «мяу»…

Что случилось дальше?

Испугался Мышонок, что близко кот, и так быстро юркнул под крыльцо, что Щенок удивился, вон, как рот открыл.

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал «мяу»

Пёс

Где нарисовал художник Котёнка? (на конуре).

Когда Щенок подкрался к конуре, кто оттуда выскочил?

Огромный, лохматый Пёс. Как он зарычал? (р-р-р-р!).

Страшный Пёс? Да, страшный, лохматый, ишь какие у него зубы! Испугался Щенок?

А как вы догадались, что он испугался?

Вон как со всех ног удирает!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

А где в это время был Котёнок? Где его художник нарисовал? (из-за конуры выглядывает, один глаз, да лапка видны).

Физкульминутка

1, 2, 3, 4, 5---превращаемся в котят.

У котенка мягкие лапки, а внутри царапки.

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки,

Умыли лапкой ушки,

А ушки у котят, как домики стоят.

Посмотрите, как Щенок притаился и даже лапкой мордочку закрыл. Покажите, как он это сделал?

И тут прямо над его ухом кто-то сказал «мяу»

Пчела

Щенок выглянул из-за куста. Кого он увидел на ветке?

Хотел он её схватить зубами, а что сделала Пчела? (ужалила Щенка)

Завизжал Щенок и побежал, а Пчела за ним, вон как улепётывает Щенок. И куда он бросился?

А где был тот, кто сказал «мяу»? Посмотрите-ка, кто там прячется в кустах?

Когда Щенок вынырнул, кого он увидел?

Рыба

О чём он её спросил?

Что сделала рыба? (махнула хвостом и исчезла в глубине пруда).

Лягушка.

А кто это смеётся над Щенком?

Как она квакает?

Посмотрите на Щенка, какой он? (обиженный, хвостик опустил, весь мокрый, воду с себя стряхивает).

Покажите, как он это делает?

Дом

Куда пошёл Щенок?

Посмотрите на него. Как его нарисовал художник: идёт медленно, хвостик поджал, весь мокрый, обиженный, укушенный пчелой – крадётся по двору, а все над ним смеются.

Только улёгся Щенок – опять слышит «Мяу». Он вскочил и кого увидел? (котёнка).

Где сидел Котёнок? (на подоконнике).

Как он замяукал? Как залаял Щенок?

А потом он вспомнил, как рычал лохматый пёс и зарычал. Как? (Р-р-р!).

Как зарисовал встречу Щенка и Котёнка художник: Щенок внимательно смотрит на Котёнка, а Котенок что сделал? (изогнулся и зашипел). Как? (Ш-ш-ш!).

Зафыркал: «Фыр-фыр!» и выпрыгнул в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Вот какая интересная история произошла со Щенком. Придумал и нарисовал её художник…

Кто запомнил его имя? Владимир Григорьевич Сутеев.

Понравилась вам сказка?

Ой, ребята, мы совсем забыли про день рождения сказки. А какой день рождения без каравая…

Хоровод «Каравай»

Исполняют дети с воспитателем:

Как на сказкин день рожденья

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

С нами, сказка, поиграй.

Мультимедиа

Дидактические игры

Поиграем со сказкой?

Ой, а где сказка? Нам поможет только волшебство… Превратимся в волшебников?

Глазки закроем, до трех посчитаем, 1 2, 3…

Глазки откроем – волшебство начинаем….

«Подуем» на ладошки, и сказка появится.

«Кто лишний?» «Кого не хватает?» (слайд 3)

А вы любите играть в прятки? Ой, кто же спрятался за шариками?

«Кто спрятался» (слайд 4, 5, 6)

Пока мы с вами играли в прятки, в сказках произошла настоящая путаница! Попробуем исправить?

«Найди ошибку» (слайд 7, 8, 9)

Мы рассматривали с вами иллюстрации разных художников. Помогите найти иллюстрации Владимира Сутеева

«Найди иллюстрацию» (слайд 10, 11, 12)

3. Заключительная часть

Ну что, понравилось вам играть со сказкой?

А как называется сказка-именинница?

Кто сочинил эту сказку и нарисовал иллюстрации? (слайд 13)

Что больше всего вам понравилось?

Посмотрите, здесь веселое солнышко и грустная тучка.

Кому понравилось заниматься, было интересно и весело – возьмите лучик и прикрепите его солнышку.

А кому не понравилось, было скучно и неинтересно – возьмите капельку и прикрепите рядом с грустной тучкой.

Все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу.

Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ....


По сказкам Сутеева
PPT / 24.29 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.