12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крылова Юлия Александровна1247
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
1

Выставка "Достижения учителей школы (спортивные и не только...)"



Достижения учителей школы
PPTX / 1.75 Мб

/data/files/v1547084256.pptx (Достижения учителей школы)Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1.Теоретическая часть

1.1 Спортивные достижения: основные понятия ……………………................4

  1. Роль физических упражнений в жизни современного человека……………………………………………………………………….. 6

Глава 2. Практическая часть

2.1 Создание выставки спортивных достижений учителей…………………...9

2.2. Мультимедийный продукт: по результатам проведённой выставки достижений учителей школы…………………………………………………...10

Заключение……………………………………………………………………...11

Список литературы…………………………………………………………….12

Приложения……………………………………………………………………..13

1.1. Паспорт проекта………………………………………………………….....14

1.2 Подготовка проектного продукта…………………………………………..16

1.3. Анализ возможностей внедрения проектного продукта………………...17

1.4. Демонстрационный материал (выставка достижений)……………...........18

1.5. Демонстрационный материал (презентация)……………………………...19


 

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что учителя нашей школы проявили себя не только в учебной, научной сферах, но и в спорте.

Проблема отсутствие знаний у учеников 5 школы о спортивных достижениях учителей.

Цель познакомить учащихся моей школы со спортивными достижениями учителей

Задачи:

1) найти информацию; 2) скомпоновать материал; 3) организовать выставку; 4) подвести итоги.

Целевая аудитория - обучающиеся 5-й школы.

Проектный продукт - выставка достижений учителей нашей школы.

 

Глава 1.Теоретическая часть.

  1. Спортивные достижения: основные понятия

В первой главе определяю понятие спортивные достижения учителей нашей школы, а именно: во-первых, необходимо узнать, что это вообще такое спортивные достижения? Во-вторых, необходимо узнать, какие достижения мы будем учитывать во время проекта?

Так, спортивные достижения -  это показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах. Спортивные достижения являются показателем одарённости спортсмена, эффективности системы подготовки.

Высшие спортивные достижения являются показателем, отражающим максимальные способности человека в данном виде спорта на конкретном этапе его развития. Высшие спортивные достижения, если они выражены в точных объективных мерах называются спортивными рекордами. В остальных видах спорта абсолютно высшим достижением является победа на соревнованиях высшего масштаба. [1]

Спортивное достижение, как правило, характеризуется победой над соперником, оцениваемой в баллах, голах, очках; демонстрацией результатов, выраженных в показателях времени, расстояния, массы, точности поражения цели, более качественным выполнением сложных двигательных комбинаций с оценкой их композиции и т.д.

Спорт немыслим без стремления к высшим (абсолютным) достижениям, которые являются как бы эталоном оценки резервных возможностей как отдельного человека, так и сообщества людей в целом. Однако особенности спорта и его показателей в виде спортивных достижений заключаются в том, что если сегодня абсолютные достижения под силу узкой группе выдающихся спортсменов, то через несколько лет они становятся достоянием все более и более широкой массы занимающихся.

Спортивные достижения определяются тремя группами факторов: индивидуальными факторами (первая группа), научно-техническим прогрессом (вторая группа) и социально-экономическими факторами (третья группа).[6]

Таким образом, спортивные достижения - это показатель успехов того или иного человека в спорте. Так сказать, что добился человек в спорте. Я буду учитывать грамоты, дипломы, медали, кубки и еще разные награды, добытые лично в спорте или командных соревнованиях.

1.2. Роль физических упражнений в жизни современного человека

А почему люди начинают заниматься спортом? Во-первых, главной задачей физического воспитания является гармоничное развитие человеческого организма. Скелетные мышцы составляют около половины человеческой массы тела. А чтобы мышцы работали в нормальном для себя состоянии, то они должны систематически работать. При работе мышечной деятельности возрастает потребность работы дыхательной и кровеносной системы. Недостаточность движения негативно влияет на организм. При отсутствии движения у человека уменьшается прочность костей, ухудшается состояние сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Физические упражнения необходимы людям всех возрастов. В юношеском возрасте они нужно для гармоничного развития организма. У взрослых повышают работоспособность и сохраняют здоровья. У престарелых людей физические упражнения задерживают неблагоприятные возрастные изменения. [3] Выполнение физических упражнений связано с работой мышц - их сокращением и расслаблением.  Характеризуются три вида работы мышц. Первая-преодолевающая, она обусловлена тем, что мышца при сокращении своим напряжением преодолевает сопротивление. Вторая-уступающая, она обусловлена тем, что мышца, находясь в напряженном состоянии, постепенно растягивается, уступая действию сопротивления. Третья - удерживающая, она обусловлена отсутствием какого-либо заметно выраженного движения при наличии равновесия между напряжением мышцы и удерживаемым ею сопротивлением.

Чтобы мышцы могли начать производить работу, необходима энергия. Она освобождается в мышцах, когда сложные по своему химическому строению вещества распадаются  на более простые. Для химических превращений в работающей мышце необходим кислород, он поступает в нее с кровью. Эритроциты - это красные клетки, которые являются переносчиками кислорода в крови, содержащие гемоглобин, способный соединяться с кислородом воздуха в легких и отдавать его тканям. Во время работы мышцы должны усиленно снабжаться кровью. Мышцы нуждаются в питательных веществах. Кроме того, из них удаляются углекислота и конечные продукты распада. В работающей мышце открывается огромное количество капилляров. Если в покое их насчитывается от 30 до 85 на площади в кв. км, то после усиленной работы количество скрытых капилляров на той же площади доходит до 2-3 тыс.  

У людей, систематически занимающихся физическими упражнениями, начинает экономнее работать сердце, оно делает менее частые, но более мощные сокращения, что позволяет проталкивать в сосуды больший объем крови. Например, у нетренированных  людей частота пульса в покое равняется 80-60 ударам в минуту,  у тренированных – 65 - 55, хорошо тренированных – 60 -40.  

При выполнении физических упражнений потребность тканей в кислороде весьма возрастает, и это вызывает учащение дыхания: вместо 16-18 вдохов и выдохов в минуту частота дыхания доходит до 50-60. Объем легочной вентиляции увеличивается с 8 л до 100-140 л, что обеспечивает потребность организма в кислороде.  [2]

Все это способствует улучшению обмена веществ в тканях. Учеными доказано, что вслед за интенсивными физиологическими тратами идут восстановительные процессы. Они происходят с повышением исходных величин (иначе говоря, отдых не просто восстанавливает силы, затраченные при работе, но дает их нарастание до уровня более высокого, чем прежде). Таким образом происходит не простая компенсация трат, а сверхкомпенсация (это названо законом суперкомпенсации).  

Спортсмены быстрее приспосабливаются к недостатку кислорода в горных условиях, легче переносят заболевания. Такие необычные для человека условия типа состояния невесомости или наличия перегрузок спортсмены переносят значительно лучше, чем нетренированные люди. В связи с этим при подготовке летчиков и космонавтов обязательно применяется специально разработанная система физических упражнений.  [5]

 

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Создание выставки спортивных достижений учителей

Я подготовил информацию о спортивных достижений 14 учителей МОУ СОШ №5 УИМ. На каждый слайд презентации вставлена фотография, спортивные достижения и достижения вне спорта. (см. Приложение 1,2)

2.2 Мультимедийный продукт: по результатам проведённой выставки достижений учителей школы

Я провел выставку среди двух классов, рассказал детям об учителях школы, в которой они учатся. Все фотографии с выставки (см. Приложение № 1, 2).

Заключение

Дети узнали много нового об учителях нашей школы, узнали какими видами спорта занимались их любимые учителя, узнали какие спортивные успехи получили учителя.

Список использованных источников

  1. Базовые понятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://opace.ru/a/bazovye_ponyatiya_-itogovye_sportivnye_rezultaty_sportivnye_dostizheniya_sportivnaya_kvalifikatsiya, дата обращения 25.02.2018.

    Березин, А. В. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов / А. В. Березин, А. А. Зданевич, Б. Д. Ионов. – М.: Просвещение, 1997. – 125 c.

    Для чего нужны физические упражнения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://miledian.ru/zdorove-2/dlya-chego-nuzhny-fizicheskie-uprazhneniya.html, свободный. – Загл. с экрана, дата обращения 25.02.2018.

    Общая характеристика физических упражнений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://megaobuchalka.ru/8/40224.html, свободный. – Загл. с экрана, дата обращения 25.02.2018.

    Скелетные мышцы. Группы скелетных мышц. Строение и функции скелетных мышц [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://miledian.ru/zdorove-2/dlya-chego-nuzhny-fizicheskie-uprazhttp://fb.ru/article/180699/skeletnyie-myishtsyi-gruppyi-skeletnyih-myishts-stroenie-i-funktsii-skeletnyih-myishtshneniya.html, свободный. – Загл. с экрана, дата обращения 25.02.2018.

    Факторы, влияющие на динамику спортивных достижений в спорте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fkis.ru/page/1/177.html

    Физические упражнения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pererojdenie.info/aktivnaya-zhizn/fizicheskie-uprazhneniya.html, свободный. – Загл. с экрана, дата обращения 25.02.2018.

Социальный опрос


На вопрос ,о том ,понравилась ли ребятам выставка ,100% человек ответили-да.

На вопрос ,о том ,каких бы учителей вы бы хотели добавить,большинство хотело увидеть своих кл. руководителей.

На вопрос ,о том ,хотите ли вы расширения выставки ,100% человек ответили-да.

Приложения

Приложение № 1


Паспорт проекта

Название

Спортивные достижения учителей

Проектный продукт (вид/форма)

Выставка спортивных достижений,

презентация с элементами анимации)

Разработчик проекта

Крылов Иван Викторович

Тип проекта, предметная область

информационно-познавательный проект

 

Приложение № 2


Проектный продукт (описание)

Вид проектного продукта (выбрать из списка тот проектный продукт, который решает Вашу проблему)

Требование к проектному продукту (выбрать из списка)

Форма (используемые материалы, внешний вид проектного продукта в зависимости от типа проекта)

Содержание

(чем наполнен в зависимости от типа проекта)

Выставка

1. Оригинальность.

2. Доступность.

12. Информативность

13. Новизна

14. Научность


 

Презентация, Выставка

Слайды 14, на которых будет представлена информация о спортивных достижениях учителей

Ресурсы проекта:

- Материально-техническая база

Для реализации проекта необходим компьютер, программа PowerPoint

Название

Количество (шт.)

Компьютер

1

Принтер

1

Программа PowerPoint

1

Финансовое обеспечение

Статья расходов

Количество

Стоимость

Фонд

Финансирования

Бесплатно или …

Компьютер

1

0 руб.

Бесплатно

Программное обеспечение

1

0 руб.

Бесплатно

Принтер

1

0 руб.

Бесплатно

       

-Информационное обеспечение

Публикация статьи по итогам выступления в городском конкурсе «Первые открытия»

-Правовое обеспечение: Мой проект не нарушает правовые документы

Нормативно-правовой документ

Статья

Например, Устав «МОУ СОШ «УИМ № 5» г. Магнитогорска

Пункт 63. Обучающиеся обязаны:

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

5) бережно относиться к имуществу Учреждения

-Человеческий ресурс

В проекте принимали участие обучающиеся нашей школы, консультация руководителя.


-Риски проекта

Риски

Пути преодоления

Несоблюдение сроков

Составление плана-графика

Проект не будет соответствовать требованиям

Работу проверит научный руководитель

   

 

Приложение № 3

Анализ возможностей внедрения продукта

Школа

Использование на уроках физкультуры, при изучении темы «Физические упражнения»

Город

Область

Участие в городских конференциях с докладом ( «Спортивные достижения учителей»)

Приложение № 4

Демонстрационный материал

«Выставка достижений спортивных учителей нашей школы»

Приложение № 5

Демонстрационный материал

«Презентация достижений спортивных учителей нашей школы»

Автор материала: И. Крылов (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.