12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия Бобохидзе (Багавдинова)63
Россия

Правительство Москвы

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы

«Центр творчества имени А.В. Косарева»

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

«ОФП С ЭЛЕМЕНТАМИ ГИМНАСТИКИ, АКРОБАТИКИ»

«СПОРТИВНЫЕ И ОЗОРНЫЕ».

 

Педагог дополнительного образования:

Багавдинова Н. З.

Москва-2018 

Дата - 25.12.2018 г.

Время – 10.30-11.30 ч. (60 мин.)

Место проведения – большой спортивный зал

Контингент – воспитанники 1 года обучения, возраст 4-6 лет.

Тема: «Спортивные и озорные».

 

Цель занятия: Демонстрация родителям обучающихся умений и навыков, полученных детьми за 1 полугодие.

Задачи:

1. Ознакомление с видом деятельности;

2. Развитие интереса к занятиям физической культурой, приобщение к систематическим занятиям гимнастикой;

3. Развитие наблюдательности, внимания, двигательной памяти и образного мышления;

4. Развитие коммуникативных навыков и совершенствование разученных приемов командных действий;

5. Содействие развитию физических качеств и координационных способностей.

 

План проведения

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.                   Подготовительная часть

 

  20 мин

 

До начала занятия подготовить инвентарь.

1.                  Построение, приветствие, сообщение темы занятия (ознакомление с содержанием сюжетно-ролевой игры «Путешествие в царство Снежной королевы» по ходу всего занятия).

2 мин

Построение в шеренгу.

 

2.                  Игра на внимание «Карлики и великаны». 

1 мин

Задание выполняется по голосовому сигналу, а не по показу.

3.  Проведение разминки из ОРУ:

3.1. Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с высоким подниманием бедра). 

 

2 мин. 

 

Упражнения выполняются по кругу, поточным способом (под музыку новогодней тематики).

3.2. Ходьба по кругу, с выполнением упражнений для плечевого пояса и поясничного отдела (отведение и привидение рук, круговые движения предплечья, рывки руками вверху и снизу, круговые вращения руками вперед и назад, наклоны вперед «столики» и вниз до касания пола).

3 мин.

Смена упражнений по сигналу преподавателя.

 Следить за интервалом и дистанцией во время выполнения упражнений

Обращать внимание на осанку. 

3.3. Разновидности бега (на носках, с «захлёстом» голени назад, изменением скорости и направления движения «змейкой», выполнение заданий по звуковому сигналу во время бега, бег спиной вперед). 

3 мин.

 

 

Все упражнения выполняются методом показа и рассказа (обращать внимание на технику выполнения упражнений).

3.4. Упражнения на восстановления дыхания. 

1 мин. 

 

3.5. Прыжки (на двух ногах, на одной ноге, ноги врозь-ноги вместе, подскоки, галоп правым и левым боком, из упора присев вверх). 

    5 мин.  

 

Выполняются поточным методом по диагонали.

Соблюдать дистанцию. 

3.6.  Передвижение с опорой рук и ног (тараканчики», «крабики», «крокодильчики»).

3 мин.

Обращать внимание чтобы  при выполнении колени не касались пола.

II.                ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

30 мин.

 

1.           Выполнение упражнений сидя в партере:

 

 

Расстановка детей на площадке в «шахматном порядке» с соблюдением интервала и дистанции.

1.1.     упражнения малой акробатики (группировка, перекаты назад, «березка», «мост»).

4 мин.

Упражнения выполняются под музыку методом показа и рассказа.

Во время выполнения заданий следить за правильной техникой исполнения упражнений.

1.2.     Упражнения на гибкость («лягушонок», наклоны ноги вместе, ноги врозь, махи ногами, «колечко», «корзиночка»).

4 мин.

Упражнения  выполняются с максимальной амплитудой.

1.3.Упражнения на развитие мышц спины и живота («велосипед», «ножницы», поднимание туловища из положения лежа на спине в сед, «лодочка»).  

4 мин.

Можно выполнять в парах.

По ходу выполнения, педагогом даются указания индивидуально каждому или общие для всех.

2.      Приготовление площадки в зале для выполнения заданий по преодолению полосы препятствий (расстановка инвентаря). 

2 мин.

Обучающиеся сами расстанавливают инвентарь по указанию педагога.   

3.      Полоса препятствия «Путешествие в царство Снежной королевы длиной в 3 дня»: 

День 1: Выполняется ряд заданий:

1) «переползание через густые заросли» (выполняется упражнение передвижение лежа на животе по- пластунски);

2) «взбираемся в гору» (передвижение по гимнастической стенке лицом к ней);

3) «по кочкам через болото» (прыжки из одного обруча в другой толчком двумя ногами);

4) «переправа через мост» (передвижение по гимнастической скамейке на носках, при соскоке со скамьи обратить внимание на  «доскок»);

5) «горный серпантин» (бег зигзагом, обегая фишки).

 День 2:

1) «переправа через узкое ущелье» (передвижение по гимнастической стенке спиной к ней);

 2) «в тунель» (бег через обручи);

3) «вплавь по реке» (лечь на скамью вытянув руки вперед, приподнять ноги в положение «лодочка» и подтягиваясь на руках передвигаться по скамье);

4) «преодолей препятствие» (толчком двух ног перепрыгивать через фишки с разведением ног в прыжке, приземляться ноги вместе);

5) «кубарем с горы» (перекаты боком в группировке, перекаты прямым телом).

 День 3:

1) Кувырки вперед на гимнастической дорожке;

2) «Проход в пещеру» (передвижение по гимнастической стенке с пролезанием в гимнастический обруч);

3) «вверх-вниз» (прыжки из упора присев вверх с продвижением);

4) «с одного берега на другой» (перескоки толчком одной ноги через скамью);

5) «скок-поскок» (перескоки через фишки с одной ноги на другую).

16 мин.

При выполнении заданий, а «каждый «день» предусматривает определенный набор из 5-ти упражнений, используются: игровой метод и приемы «образных заданий» и «сюжетно-ролевой игры».

Важно соблюдать дистанцию и правила ТБ.

Очередность выполнения по схеме.

 

 

 

III.        ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

10    мин.

 

1.Построение в одну шеренгу и подведение итога выполнения задания. 

1 мин. 

 

Похвалить детей за достижение поставленной цели.

2.Игровое задание для родителей «Нарисуй елку» (выполняется из 11 гимнастических палочек). 

2 мин.

Для выполнения задания приглашаются 3-4 активных родителя. 

3. Игровое задание для детей «Живая елка» (выполняется путем размещения детей на ковре, в положении лежа на спине они создают имитацию ствола и веток елки). 

 

2 мин.

В зависимости от количества обучающихся на «ствол елки» приглашаются 3-4 человека, «ветки елки» - четное количество чел. по 4-5 с каждой стороны.

4.Игоровое задание «Наряди елку» (на «живую елку», которые на полу изобразили дети, родители развешивают «елочные украшения-игрушки»).

 

 

2 мин.

«Елочные украшения-игрушки», выполненные из картона и мишуры, заранее подготавливаются в домашних условиях обучающимися совместно с родителями (семейное творчество). 

5. Построение и поздравление всех с наступающим новым годом. Вручение призов.

5.1. Ответы на вопросы родителей и ознакомление с выставкой детских рисунков «А какие виды спорта, знаешь ты?».

3 мин.

Выставка детских рисунков готовится заранее, в течении декабря ребята рисовали и приносили свои работы на тему «нарисуй летний или зимний вид спорта, какой ты знаешь».

 По окончании занятия дать рекомендации родителям.

 

Используемый спортивный инвентарь: Гимнастические скамейки – 7 шт., гимнастические маты – 4 шт., гимнастическая стенка - 4 шт., ограничительные фишки - 10 шт., гимнастические палки – 11 шт., гимнастические обручи - 5 шт.

Другой инвентарь:

  • магнитофон и диск с детскими новогодними песнями;
  • домашние заготовки, используемого на занятии игрового инвентаря: «елочные украшения» - макеты новогодних шаров (на бумаге подготовленные детьми дома), мишура, детские рисунки с изображениями видов спорта.

 

Рекомендуемая литература:

1. Гуревский И.М., Филин В.П., Кофман Л.Б.. «Зигзаги ловкости» научно-практическое издание для преподавателей физической культуры. -Тула, 1993 г.

2. Коротков И.М.. Подвижные игры в школе. - М.: Просвещение,1979

3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. -М.: Просвещение,1986г.

4. Саморукина Н.В. Игры в школе и дома. - М.: Новая школа, 1993 г.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.