Мастер-класс «Спортивные и озорные» (физкультурно-спортивная направленность)
Правительство Москвы
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы
«Центр творчества имени А.В. Косарева»
ПЛАН - КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ
«ОФП С ЭЛЕМЕНТАМИ ГИМНАСТИКИ, АКРОБАТИКИ»
«СПОРТИВНЫЕ И ОЗОРНЫЕ».
Педагог дополнительного образования:
Багавдинова Н. З.
Москва-2018
Дата - 25.12.2018 г.
Время – 10.30-11.30 ч. (60 мин.)
Место проведения – большой спортивный зал
Контингент – воспитанники 1 года обучения, возраст 4-6 лет.
Тема: «Спортивные и озорные».
Цель занятия: Демонстрация родителям обучающихся умений и навыков, полученных детьми за 1 полугодие.
Задачи:
1. Ознакомление с видом деятельности;
2. Развитие интереса к занятиям физической культурой, приобщение к систематическим занятиям гимнастикой;
3. Развитие наблюдательности, внимания, двигательной памяти и образного мышления;
4. Развитие коммуникативных навыков и совершенствование разученных приемов командных действий;
5. Содействие развитию физических качеств и координационных способностей.
План проведения
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть
|
20 мин
|
До начала занятия подготовить инвентарь. |
1. Построение, приветствие, сообщение темы занятия (ознакомление с содержанием сюжетно-ролевой игры «Путешествие в царство Снежной королевы» по ходу всего занятия). |
2 мин |
Построение в шеренгу.
|
2. Игра на внимание «Карлики и великаны». |
1 мин |
Задание выполняется по голосовому сигналу, а не по показу. |
3. Проведение разминки из ОРУ: 3.1. Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с высоким подниманием бедра). |
2 мин.
|
Упражнения выполняются по кругу, поточным способом (под музыку новогодней тематики). |
3.2. Ходьба по кругу, с выполнением упражнений для плечевого пояса и поясничного отдела (отведение и привидение рук, круговые движения предплечья, рывки руками вверху и снизу, круговые вращения руками вперед и назад, наклоны вперед «столики» и вниз до касания пола). |
3 мин. |
Смена упражнений по сигналу преподавателя. Следить за интервалом и дистанцией во время выполнения упражнений Обращать внимание на осанку. |
3.3. Разновидности бега (на носках, с «захлёстом» голени назад, изменением скорости и направления движения «змейкой», выполнение заданий по звуковому сигналу во время бега, бег спиной вперед). |
3 мин.
|
Все упражнения выполняются методом показа и рассказа (обращать внимание на технику выполнения упражнений). |
3.4. Упражнения на восстановления дыхания. |
1 мин. |
|
3.5. Прыжки (на двух ногах, на одной ноге, ноги врозь-ноги вместе, подскоки, галоп правым и левым боком, из упора присев вверх). |
5 мин.
|
Выполняются поточным методом по диагонали. Соблюдать дистанцию. |
3.6. Передвижение с опорой рук и ног (тараканчики», «крабики», «крокодильчики»). |
3 мин. |
Обращать внимание чтобы при выполнении колени не касались пола. |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
30 мин. |
|
1. Выполнение упражнений сидя в партере: |
|
Расстановка детей на площадке в «шахматном порядке» с соблюдением интервала и дистанции. |
1.1. упражнения малой акробатики (группировка, перекаты назад, «березка», «мост»). |
4 мин. |
Упражнения выполняются под музыку методом показа и рассказа. Во время выполнения заданий следить за правильной техникой исполнения упражнений. |
1.2. Упражнения на гибкость («лягушонок», наклоны ноги вместе, ноги врозь, махи ногами, «колечко», «корзиночка»). |
4 мин. |
Упражнения выполняются с максимальной амплитудой. |
1.3.Упражнения на развитие мышц спины и живота («велосипед», «ножницы», поднимание туловища из положения лежа на спине в сед, «лодочка»). |
4 мин. |
Можно выполнять в парах. По ходу выполнения, педагогом даются указания индивидуально каждому или общие для всех. |
2. Приготовление площадки в зале для выполнения заданий по преодолению полосы препятствий (расстановка инвентаря). |
2 мин. |
Обучающиеся сами расстанавливают инвентарь по указанию педагога. |
3. Полоса препятствия «Путешествие в царство Снежной королевы длиной в 3 дня»: День 1: Выполняется ряд заданий: 1) «переползание через густые заросли» (выполняется упражнение передвижение лежа на животе по- пластунски); 2) «взбираемся в гору» (передвижение по гимнастической стенке лицом к ней); 3) «по кочкам через болото» (прыжки из одного обруча в другой толчком двумя ногами); 4) «переправа через мост» (передвижение по гимнастической скамейке на носках, при соскоке со скамьи обратить внимание на «доскок»); 5) «горный серпантин» (бег зигзагом, обегая фишки). День 2: 1) «переправа через узкое ущелье» (передвижение по гимнастической стенке спиной к ней); 2) «в тунель» (бег через обручи); 3) «вплавь по реке» (лечь на скамью вытянув руки вперед, приподнять ноги в положение «лодочка» и подтягиваясь на руках передвигаться по скамье); 4) «преодолей препятствие» (толчком двух ног перепрыгивать через фишки с разведением ног в прыжке, приземляться ноги вместе); 5) «кубарем с горы» (перекаты боком в группировке, перекаты прямым телом). День 3: 1) Кувырки вперед на гимнастической дорожке; 2) «Проход в пещеру» (передвижение по гимнастической стенке с пролезанием в гимнастический обруч); 3) «вверх-вниз» (прыжки из упора присев вверх с продвижением); 4) «с одного берега на другой» (перескоки толчком одной ноги через скамью); 5) «скок-поскок» (перескоки через фишки с одной ноги на другую). |
16 мин. |
При выполнении заданий, а «каждый «день» предусматривает определенный набор из 5-ти упражнений, используются: игровой метод и приемы «образных заданий» и «сюжетно-ролевой игры». Важно соблюдать дистанцию и правила ТБ. Очередность выполнения по схеме.
|
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
10 мин. |
|
1.Построение в одну шеренгу и подведение итога выполнения задания. |
1 мин.
|
Похвалить детей за достижение поставленной цели. |
2.Игровое задание для родителей «Нарисуй елку» (выполняется из 11 гимнастических палочек). |
2 мин. |
Для выполнения задания приглашаются 3-4 активных родителя. |
3. Игровое задание для детей «Живая елка» (выполняется путем размещения детей на ковре, в положении лежа на спине они создают имитацию ствола и веток елки).
|
2 мин. |
В зависимости от количества обучающихся на «ствол елки» приглашаются 3-4 человека, «ветки елки» - четное количество чел. по 4-5 с каждой стороны. |
4.Игоровое задание «Наряди елку» (на «живую елку», которые на полу изобразили дети, родители развешивают «елочные украшения-игрушки»).
|
2 мин. |
«Елочные украшения-игрушки», выполненные из картона и мишуры, заранее подготавливаются в домашних условиях обучающимися совместно с родителями (семейное творчество). |
5. Построение и поздравление всех с наступающим новым годом. Вручение призов. 5.1. Ответы на вопросы родителей и ознакомление с выставкой детских рисунков «А какие виды спорта, знаешь ты?». |
3 мин. |
Выставка детских рисунков готовится заранее, в течении декабря ребята рисовали и приносили свои работы на тему «нарисуй летний или зимний вид спорта, какой ты знаешь». По окончании занятия дать рекомендации родителям. |
Используемый спортивный инвентарь: Гимнастические скамейки – 7 шт., гимнастические маты – 4 шт., гимнастическая стенка - 4 шт., ограничительные фишки - 10 шт., гимнастические палки – 11 шт., гимнастические обручи - 5 шт.
Другой инвентарь:
- магнитофон и диск с детскими новогодними песнями;
- домашние заготовки, используемого на занятии игрового инвентаря: «елочные украшения» - макеты новогодних шаров (на бумаге подготовленные детьми дома), мишура, детские рисунки с изображениями видов спорта.
Рекомендуемая литература:
1. Гуревский И.М., Филин В.П., Кофман Л.Б.. «Зигзаги ловкости» научно-практическое издание для преподавателей физической культуры. -Тула, 1993 г.
2. Коротков И.М.. Подвижные игры в школе. - М.: Просвещение,1979
3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. -М.: Просвещение,1986г.
4. Саморукина Н.В. Игры в школе и дома. - М.: Новая школа, 1993 г.