Мастер-класс «Спортивные и озорные» (физкультурно-спортивная направленность)

9
0
Материал опубликован 21 June 2019 в группе

Правительство Москвы

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы

«Центр творчества имени А.В. Косарева»

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

«ОФП С ЭЛЕМЕНТАМИ ГИМНАСТИКИ, АКРОБАТИКИ»

«СПОРТИВНЫЕ И ОЗОРНЫЕ».

 

Педагог дополнительного образования:

Багавдинова Н. З.

Москва-2018 

Дата - 25.12.2018 г.

Время – 10.30-11.30 ч. (60 мин.)

Место проведения – большой спортивный зал

Контингент – воспитанники 1 года обучения, возраст 4-6 лет.

Тема: «Спортивные и озорные».

 

Цель занятия: Демонстрация родителям обучающихся умений и навыков, полученных детьми за 1 полугодие.

Задачи:

1. Ознакомление с видом деятельности;

2. Развитие интереса к занятиям физической культурой, приобщение к систематическим занятиям гимнастикой;

3. Развитие наблюдательности, внимания, двигательной памяти и образного мышления;

4. Развитие коммуникативных навыков и совершенствование разученных приемов командных действий;

5. Содействие развитию физических качеств и координационных способностей.

 

План проведения

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.                   Подготовительная часть

 

  20 мин

 

До начала занятия подготовить инвентарь.

1.                  Построение, приветствие, сообщение темы занятия (ознакомление с содержанием сюжетно-ролевой игры «Путешествие в царство Снежной королевы» по ходу всего занятия).

2 мин

Построение в шеренгу.

 

2.                  Игра на внимание «Карлики и великаны». 

1 мин

Задание выполняется по голосовому сигналу, а не по показу.

3.  Проведение разминки из ОРУ:

3.1. Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с высоким подниманием бедра). 

 

2 мин. 

 

Упражнения выполняются по кругу, поточным способом (под музыку новогодней тематики).

3.2. Ходьба по кругу, с выполнением упражнений для плечевого пояса и поясничного отдела (отведение и привидение рук, круговые движения предплечья, рывки руками вверху и снизу, круговые вращения руками вперед и назад, наклоны вперед «столики» и вниз до касания пола).

3 мин.

Смена упражнений по сигналу преподавателя.

 Следить за интервалом и дистанцией во время выполнения упражнений

Обращать внимание на осанку. 

3.3. Разновидности бега (на носках, с «захлёстом» голени назад, изменением скорости и направления движения «змейкой», выполнение заданий по звуковому сигналу во время бега, бег спиной вперед). 

3 мин.

 

 

Все упражнения выполняются методом показа и рассказа (обращать внимание на технику выполнения упражнений).

3.4. Упражнения на восстановления дыхания. 

1 мин. 

 

3.5. Прыжки (на двух ногах, на одной ноге, ноги врозь-ноги вместе, подскоки, галоп правым и левым боком, из упора присев вверх). 

    5 мин.  

 

Выполняются поточным методом по диагонали.

Соблюдать дистанцию. 

3.6.  Передвижение с опорой рук и ног (тараканчики», «крабики», «крокодильчики»).

3 мин.

Обращать внимание чтобы  при выполнении колени не касались пола.

II.                ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

30 мин.

 

1.           Выполнение упражнений сидя в партере:

 

 

Расстановка детей на площадке в «шахматном порядке» с соблюдением интервала и дистанции.

1.1.     упражнения малой акробатики (группировка, перекаты назад, «березка», «мост»).

4 мин.

Упражнения выполняются под музыку методом показа и рассказа.

Во время выполнения заданий следить за правильной техникой исполнения упражнений.

1.2.     Упражнения на гибкость («лягушонок», наклоны ноги вместе, ноги врозь, махи ногами, «колечко», «корзиночка»).

4 мин.

Упражнения  выполняются с максимальной амплитудой.

1.3.Упражнения на развитие мышц спины и живота («велосипед», «ножницы», поднимание туловища из положения лежа на спине в сед, «лодочка»).  

4 мин.

Можно выполнять в парах.

По ходу выполнения, педагогом даются указания индивидуально каждому или общие для всех.

2.      Приготовление площадки в зале для выполнения заданий по преодолению полосы препятствий (расстановка инвентаря). 

2 мин.

Обучающиеся сами расстанавливают инвентарь по указанию педагога.   

3.      Полоса препятствия «Путешествие в царство Снежной королевы длиной в 3 дня»: 

День 1: Выполняется ряд заданий:

1) «переползание через густые заросли» (выполняется упражнение передвижение лежа на животе по- пластунски);

2) «взбираемся в гору» (передвижение по гимнастической стенке лицом к ней);

3) «по кочкам через болото» (прыжки из одного обруча в другой толчком двумя ногами);

4) «переправа через мост» (передвижение по гимнастической скамейке на носках, при соскоке со скамьи обратить внимание на  «доскок»);

5) «горный серпантин» (бег зигзагом, обегая фишки).

 День 2:

1) «переправа через узкое ущелье» (передвижение по гимнастической стенке спиной к ней);

 2) «в тунель» (бег через обручи);

3) «вплавь по реке» (лечь на скамью вытянув руки вперед, приподнять ноги в положение «лодочка» и подтягиваясь на руках передвигаться по скамье);

4) «преодолей препятствие» (толчком двух ног перепрыгивать через фишки с разведением ног в прыжке, приземляться ноги вместе);

5) «кубарем с горы» (перекаты боком в группировке, перекаты прямым телом).

 День 3:

1) Кувырки вперед на гимнастической дорожке;

2) «Проход в пещеру» (передвижение по гимнастической стенке с пролезанием в гимнастический обруч);

3) «вверх-вниз» (прыжки из упора присев вверх с продвижением);

4) «с одного берега на другой» (перескоки толчком одной ноги через скамью);

5) «скок-поскок» (перескоки через фишки с одной ноги на другую).

16 мин.

При выполнении заданий, а «каждый «день» предусматривает определенный набор из 5-ти упражнений, используются: игровой метод и приемы «образных заданий» и «сюжетно-ролевой игры».

Важно соблюдать дистанцию и правила ТБ.

Очередность выполнения по схеме.

 

 

 

III.        ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

10    мин.

 

1.Построение в одну шеренгу и подведение итога выполнения задания. 

1 мин. 

 

Похвалить детей за достижение поставленной цели.

2.Игровое задание для родителей «Нарисуй елку» (выполняется из 11 гимнастических палочек). 

2 мин.

Для выполнения задания приглашаются 3-4 активных родителя. 

3. Игровое задание для детей «Живая елка» (выполняется путем размещения детей на ковре, в положении лежа на спине они создают имитацию ствола и веток елки). 

 

2 мин.

В зависимости от количества обучающихся на «ствол елки» приглашаются 3-4 человека, «ветки елки» - четное количество чел. по 4-5 с каждой стороны.

4.Игоровое задание «Наряди елку» (на «живую елку», которые на полу изобразили дети, родители развешивают «елочные украшения-игрушки»).

 

 

2 мин.

«Елочные украшения-игрушки», выполненные из картона и мишуры, заранее подготавливаются в домашних условиях обучающимися совместно с родителями (семейное творчество). 

5. Построение и поздравление всех с наступающим новым годом. Вручение призов.

5.1. Ответы на вопросы родителей и ознакомление с выставкой детских рисунков «А какие виды спорта, знаешь ты?».

3 мин.

Выставка детских рисунков готовится заранее, в течении декабря ребята рисовали и приносили свои работы на тему «нарисуй летний или зимний вид спорта, какой ты знаешь».

 По окончании занятия дать рекомендации родителям.

 

Используемый спортивный инвентарь: Гимнастические скамейки – 7 шт., гимнастические маты – 4 шт., гимнастическая стенка - 4 шт., ограничительные фишки - 10 шт., гимнастические палки – 11 шт., гимнастические обручи - 5 шт.

Другой инвентарь:

  • магнитофон и диск с детскими новогодними песнями;
  • домашние заготовки, используемого на занятии игрового инвентаря: «елочные украшения» - макеты новогодних шаров (на бумаге подготовленные детьми дома), мишура, детские рисунки с изображениями видов спорта.

 

Рекомендуемая литература:

1. Гуревский И.М., Филин В.П., Кофман Л.Б.. «Зигзаги ловкости» научно-практическое издание для преподавателей физической культуры. -Тула, 1993 г.

2. Коротков И.М.. Подвижные игры в школе. - М.: Просвещение,1979

3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. -М.: Просвещение,1986г.

4. Саморукина Н.В. Игры в школе и дома. - М.: Новая школа, 1993 г.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.