Влияние света и состава воды на выращивание лука на подоконнике.
Автор публикации: И. Здорнов, ученик 7Б класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старогородковская средняя общеобразовательная школа
« Влияние света и состава воды на выращивание лука на подоконнике.»
Исследовательская работа
Автор: Здорнов Игорь Павлович, 7 класс,
Московская область, п. Старый городок,
ул Заводская, д2, кв8
Руководитель: Лобова Алёна Владимировна,
учитель биологии МБОУ Старогородковской сош
П. Старый городок
2019г.
Содержание
Введение..........................................................................................................3
1 Основная часть.............................................................................................5
1.1 Исторические сведения....................................................................5
1.2 Строение лука ...................................................................................6
1.3 Условия содержания..........................................................................6
2. Экспериментальная часть..........................................................................7
Заключение......................................................................................................7
Список литературы.........................................................................................8
Приложения.....................................................................................................9
Введение
Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди чаще утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение. В это время необходимо употреблять продукты, богатые витамином С: киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашенная капуста, лук и т.д.
Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего меня заинтересовал лук, точнее перо лука, так как его можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство.
Как вырастить лук на подоконнике в различных условиях? Этому и посвящено данное исследование.
Цель работы: Описать, как прорастает лук при различных условиях.
Задачи:
Изучить информацию в литературе по теме исследования;
Провести эксперименты по выращиванию репчатого лука на перо двумя способами: высадка в грунт и в воду.
Вести наблюдения во время эксперимента;
Заполнить таблицу наблюдения за развитием растения.
Разработать памятку практических советов для школьников на тему «Как вырастить лук в различной среде».
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Актуальность. В этом году погода для выращивания овощей была не благоприятной, я решил провести наблюдение о влиянии света и состава воды на выращивание лука.
Краткое изложение.
Перед тем как посадить лук мы изучили информацию в разных литературных источниках (учебники, энциклопедии) и в сети интернет. Познакомились с историей культуры, особенностями строения и условиями выращивания, также с лечебными свойствами лука. После этого решили провести практическую работу по выращиванию лука не только в грунте, но и в воде, так как зимой не всегда можно найти плодородную почву. Наблюдения отмечали в таблице, на их основе сделал выводы.
Основная часть
Исторические сведения
Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия.
Лук и чеснок были известны у египтян за 3000 лет до н. э. Они ценили их как пряность и использовали как основной пищевой продукт. Геродот, древнегреческий историк, живший 2500 лет назад, отмечал, что на пирамиде Хеопса была надпись, сколько лука и чеснока истрачено в пищу рабочим. На гробнице Тутанхамона, относящейся к 1352 году до н. э., ученые - археологи обнаружили изображение лука. Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разные блюда. В Египте луку воздавали почести как божеству.
Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 лет тому назад.
Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. Римский ученый Плиний в 1 веке н.э. упоминает о том, что лук в этот период уже выращивали в Германии, Англии. У рыцарей был обычай: перед боем вешать на грудь луковицу, как защиту от злых сил. В Америку лук попал благодаря экспедиции Христофора Колумба, который не только открыл сам заморские пряности, но имел отношение к началу выращивания лука на этом континенте. Сначала он был посажен на острове Изабелла, а потом распространился по всей Америке.
Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.
Строение лука
Лук (Allium L.) – травянистое пряно-ароматическое растение, объединяющее целый род. Ботаники отличают около 400 видов луковичных растений, среди которых 228 видов являются овощными культурами, среди них есть как дикие, так и культурные.
Лук имеет листья, чешуйки, донце, мочковатую корневую систему, относится к семейству лилейных. Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия. Больше всего света попадает на веранды, балконы и подоконники. Очень важно, чтобы стекло окна было всегда чистым. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение. В качестве тары для выращивания можно воспользоваться пластиковыми и деревянными ящиками, горшочками, стаканчиками и ведерками от майонеза и т.п. В качестве грунта можно купить специальную смесь в магазине или просто взять на участке. Для получения весомого урожая потребуется емкость поглубже.
1.3 Условия содержания
Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.
Экспериментальная часть
Я решил определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого лука при:
Выращивание лука в грунте;
Выращивание зелени в воде.
Подготовка к посадке и посадка репчатого лука состояла из следующих этапов:
Подготовка емкостей для посадки;
Подготовка грунта для посадки (взяли грунт из огородного участка);
Подготовка посадочного материала: подбор здоровых луковиц, срезание верхушек, замачивание в теплой воде.
Высадка одной луковицы в грунт на глубину 2-3 см, помещение второй луковицы в емкость с водой.
Уход за растениями: полив, замена воды в емкости.
Проведение наблюдений за ростом растений.
Фиксация наблюдений в таблице.
Для определения влияния воды, взятой из различных источников на прорастание лука, мною был заложен опыт. Для этого я взял 8 луковиц: 2 из них для прорастания поставил в стакан с дождевой водой и 2 в стакан с водопроводной водой, 4 луковицы я посадил в грунт, 2 из которых буду поливать дождевой водой, две луковицы буду поливать водопроводной водой. Также я поделил все луковицы на светлое и темное место для роста. Это было сделано для наблюдения за влиянием качества воды, грунта и света на рост лука. В течение эксперимента я проводил контрольные измерения на протяжении 10 дней.
день | Выращивание луковицы в грунте | Выращивание луковицы в воде | ||||||
В темноте | На свету | В темноте | На свету | |||||
Полив водопроводной водой | Полив дождевой водой | Полив водопроводной водой | Полив дождевой водой | В водопроводной воде | В дождевой водой | В водопроводной воде | В дождевой водой | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 0 | 0 | 1 | 0,1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | 0 | 0 | 2 | 0,3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | 0 | 0 | 3 | 0,3 | 0 | 0 | 0,1 | 0 |
4 | 0 | 0 | 4,6 | 0,5 | 0 | 0 | 0,1 | 0,1 |
5 | 0 | 0 | 5 | 0,8 | 0 | 0 | 0,2 | 0,1 |
6 | 0 | 0 | 6 | 1,0 | 0 | 0 | 0,2 | 0,2 |
7 | 0 | 0 | 6,8 | 1,1 | 0 | 0 | 0,3 | 0,3 |
8 | 0 | 0 | 8,7 | 1,3 | 0 | 0 | 0,4 | 0,3 |
9 | 0 | 0 | 9,2 | 1,4 | 0 | 0 | 0,1 | 0,4 |
10 | 0 | 0 | 10см | 1,5 | 0 | 0 | 0,6 | 0,5 |
Результат в см | 0 | 0 | 10 см | 1,5см | 0 | 0 | 0,6 см | 0,5 см |
Заключение: в результате проводимого эксперимента, я сделал вывод: качество воды для полива использованной в данном исследовании на рост лука значения не имеет. А вот значение светлого времени суток и во в какой среде выращивали лук, имеет значение. При моем исследовании наибольший рост наблюдался у лука посаженным в грунт.
Литература
Дудченко Л. Г., Козьяков А. С., Кривенко В. В. Пряно-ароматические и пряно-вкусовые растения. — К.: Наукова думка, 1989.
Мир и человек. Географический атлас. М.: Просвещение, 2002.
Огород на подоконнике. Сост. А.А.Бондаренко. Новосибирск, 1995.
Программа «Галилео Галилей». Канал СТС. 18 марта 2010г.
Смирнов А.С. Вершки и корешки. М.: Детская литература, 1980.
П риложение 1.
Рис 1. лук посаженный в Рис2. лук посаженный в нормальные условия света затемненном месте
Рис 3. результаты роста лука в Рис 4. результаты роста лука нормальных условиях света посаженный в затемненном месте
через 10 дней через 10 дней
10