12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гончарова Людмила Васильевна41
2

Урок по профильному труду на тему «Выращивание лука на перо» (9 класс)

ТЕМА: Практическая работа: «Посадка лука на перо». 9 класс

ЦЕЛЬ:

1.Образовательная: способствовать формированию и развитию умений и навыков владения инвентарем, используемым в защищенном грунте, с соблюдением правил безопасной работы ножом и рыхлителем-мотыжкой;

запоминанию основной терминологии технологических процессов

формированию представлений о полезных свойствах лука и способах применения в питании, медицине, быту;

2. Развивающая:

развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса)

развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук)

формированию и развитию самостоятельности учащихся, умения работать аккуратно и в темпе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

развитию представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности,

3. Воспитательная:

воспитанию уважения к работающему человеку

формированию нравственных качеств – отзывчивости, умения прийти на помощь.

4.Профориентационная:

способствовать формированию уважительного отношения к

человеку, производящему сельхозпродукцию.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: тарелки для лука, лук разные сорта, ящики для посадки, земля, лопатки, клеенка, ножи, фартуки

технологическая карта, карточки для проверки знаний, демонстрационный материал, презентация.

ТЕХНОЛОГИИ, используемые на уроке: исследовательские, ИКТ, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения.

 

ХОД УРОКА:

1.Орг.момент. Рапорт дежурного.

2.Психологический настрой.

Разгадай ребус

Ребята, я предлагаю настроиться на работу, разгадав ребусы

(На слайде ребусы )

Назовите слова отгадки одним словом. (Овощи)

 

Актуализация знаний

Показать на слайде большое семейство луковичных.

Задание: Назовите, одним словом.

В чем заключается сходство этих растений и почему они относятся к одному семейству?

(наличие луковицы как источника питательных веществ для растения)

Какой овощ мы с вами изучали? (лук)

Какие виды лука вы знаете? Работа у доски. Картинки и надписи к ним.

Какое строение имеет луковица? Работа по карточкам. Один ученик у доски, остальные на месте. (САМООЦЕНКА)

Зачем человек выращивает лук? Какие полезные свойства лука вам знакомы?

Ответы на эти вопросы Вы должны были приготовить дома.

Ответы детей.

1 ученик - Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Без лука не обходится ни одна кухня мира, ни один кулинар и домохозяйка. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет, и разных других мясных, рыбных и овощных блюд.

«Лук от семи недуг», «Лук да баня все правят», - говорили в старину, подчеркивая большое значение этого неприхотливого овощного растения.

2 ученик - А дело в том, что лук богат витаминами – веществами, необходимыми для жизнедеятельности организма. Отсутствие или недостаток витаминов вызывают серьезные заболевания. Зеленый лук богат витаминами А при недостатке которого развивается болезнь «куриная слепота», замедляется рост.

3 ученик - Много в луке витамина В. При отсутствии этого витамина человек плохо спит и часто плачет, плохо работает сердце и мышцы.

4 ученик - Богат зеленый лук витамином С. Без витамина С человек становится слабым, плохо растут зубы, становятся хрупкими кости.

5 ученик - Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине:

-кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают;

-сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке;

-печеную луковицу вкладывают в больное ухо.

 

Учитель: Вот оказывается, какой полезный лук, богат витаминами, незаменим в медицине. Каждый год в осенне-зимний период человеку необходимы витамины. Пополнить их каждый может собственными силами, посадив дома лук для получения зелени.

Какие условия необходимо создать для того чтобы растения чувствовали себя комфортно? (Растениям нужен свет, тепло, влага).

Где в настоящее время можно создать все эти условия? (в теплице, на окне в ящиках).

ФИЗМИНУТКА

Сегодня мы с вами посадим лук в посадочные ящики, для получения зелени и проведем эксперимент. Часть ящиков мы поместим в теплицу, часть оставим на окне. Вспомним старый способ выращивания зелени лука, используя воду, понаблюдаем за всеми посадками и сделаем выводы.

Какие овощные луковичные растения мы сажали? (Чеснок на огороде.)

Как вы думаете, технология посадки будет похожей или разной?

Давайте составим технологическую последовательность выполнения работы по посадке лука. (Работа на интерактивной доске).

1.Подготовка почвы для посадки лука.

2. Подготовка посадочного материала.

3. Посадка лука в посевной ящик.

4.Присыпать посаженный лук почвой и полить его тёплой водой.

5. Подписать этикетку, приклеить на посевной ящик, накрыть плёнкой и поставить в тёплое место.

ЗАДАНИЕ: Выбрать инвентарь, приспособления, необходимые в работе.

На столе бросовый материал, который можно использовать для выращивания лука на перо.

Обратить внимание, что выращивание лука не требует больших затрат. Использовать можно любой подручный материал, имеющийся дома.

Давайте вспомним правила безопасной работы с ножом, рыхлителем.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

 

ТБ при работе ножом (Закрепляется в виде клятвенного обещания «Во время работы с ножом я буду всегда помнить, что…»)

С ножом надо обращаться осторожно.

Не держать нож лезвием вверх.

Не мешать товарищу во время работы.

Передавать нож ручкой вперед.

После работы убирать нож в определенное место.

Правила безопасной работы рыхлителями. (Закрепляются в виде наставлений друг другу)

Проверь исправность инструмента.

Во время работы не размахивай инструментом, чтобы не задеть товарища или не нанести себе травму.

Работай аккуратно, чтобы почва не попала в глаза.

По окончании работы протри инструмент и убери на место.

Ну что ж мы составили технологическую карту, вспомнили правила безопасной работы, теперь можно приступить к выполнению практической работы.

(Дети надевают фартуки, приступают к выполнению задания).

Во время работы помните, о чем говорит мудрая пословица татарского народа:

«РАБОТАЙ СМЕЛО – ПОЙДЕТ ДЕЛО». (Пословицу повесить на доску)

 

Текущий инструктаж

Целевые обходы: Контроль правильности выполнения приемов работы

Соблюдение требований по технике безопасности.

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Заключительный инструктаж

Заполнение таблицы (Таблицы каждому)

сорт лука

место расположения

Время посадки

Время появления всходов

Увядание листьев

Длина пера

Период роста пера

 

на подоконнике

t=

 

 

 

 

 

 

на северной стороне

t=

 

 

 

 

 

 

в теплице

t=

 

 

 

 

 

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

 

Учитель: 1. Чем занимались на уроке?

2. Какой инвентарь использовали для посадки лука на перо?

3. Рассказать, в какой последовательности выполняли работу?

4. Для чего нужен зеленый лук? Чем он полезен?

5. Нужно ли вам уметь выращивать лук на зелень?

Рефлексия.

Оцени свою работу.

- Я работал на «отлично»

- Я испытывал трудности

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.