12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осипова Валентина Николаевна27

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»










Исследовательская работа

«Военная техника Великой Отечественной войны»













Работу выполнил: Запалов

Захар Дмитриевич,1 «В» кл.

                                                                                                Руководитель: Осипова В. Н.,

учитель начальных классов





















г. Шумерля

Чувашская Республика

2020 год



Содержание:



1. Введение.

2. Основная часть.

2.1. Теоретическая часть.

2.2. Практическая часть.

3. Заключение

4. Литература.

5. Приложение.



































ВВЕДЕНИЕ.


С раннего детства я любил играть машинками и разного вида техникой. Становясь старше, мое увлечение игрушечной техникой становилось глубже, мне стало самому интересно собрать машинку или игрушечный танк. В этом мне помог конструктор-лего. Я могу часами сидеть и собирать из лего разного вида технику. Наряду с изготовлением моделей из конструктора, я стал увлекаться компьютерными играми на военную тему.

Мы, современные дети, мало что знаем о Великой Отечественной войне, в которой принимали участие наши деды и прадеды. Мне стало интересно узнать о том, какая была техника во время ВОВ, кто их изобрёл. И в силу этого у меня возникли проблемные вопросы: «Знают ли мои одноклассники, какая техника участвовала в ВОВ? Интересна ли им военная техника?». Желание ответить на эти вопросы стало основой для моего исследования. Для решения данной проблемы я поставил цель: выделить виды военной техники и изготовить военную технику своими руками.

Цель определила задачи:

1. Исследовать материал, связанный с историей военной техники нашей страны в ВОВ.

2. Провести опрос среди одноклассников.

3. Собрать модель военной техники.

4. Проанализировать и обобщить результаты исследования.

Научный руководитель определила методы исследования:

Изучения теоретических источников.

Анкетирование.

Фотографирование.

Анализ.

Актуальность данной работы состоит в том, что оборона и защита нашей страны напрямую зависит от готовности боевой техники.

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Свою научно-исследовательскую работу я начал с изучения литературы, интернет ресурсов и узнал, что

Во время ВОВ Красная армия применяла следующие виды техники:

- артиллерийская техника

- авиационная техника

- бронетанковая техника

( см. Приложение № 1)


Артиллерийская техника:

БМ-13 (КАТЮША)

Существует несколько версий происхождения названия артиллерийской установки. Одна из них: установку назвали по имени девушки партизанки, которая уничтожала много фашистов.

БМ-31-12 (Андрюша)

В июне 1944 года на вооружение поступила новая пусковая установка БМ-31-12 для М-13 на шасси Студебекера или ЗИС-6.

Пусковая установка имеет подъемный и поворотный механизмы, с помощью которых обеспечивается достаточная точность и быстрота наведения.

Модификация гвардейских реактивных минометов типа « Катюша». Для стрельбы применялись снаряды М-31, которые были более мощны, чем снаряд М-13. По аналогии с « Катюшей» получил прозвище « Ванюша».

(Технические характеристики в приложение №2)


Авиационная техника.

Посетив наш музей, я узнал, что с 1943 года наш «Комбинат автомобильных фургонов» стал выпускать самолеты У-2 или ПО-2, ЯК-6. Конструктором самолета ПО-2 был Поликарпов Н.Н.. За годы войны небольшой завод изготовил и поставил Советской Армии 137 планеров и 1130 самолетов.

У-2 или ПО-2 советский многоцелевой биплан, созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в 1927 году. Один из самых массовых самолетов в мире. Самолет имел разговорное название «кукурузник», так как еще до войны активно использовался в сельском хозяйстве.

ЯК-6- самолет, разработанный ОКБ А.С. Яковлева в 1942 году, сразу проектировался в двух вариантах - транспортном и бомбардировочном. При этом конструкторы стремились сделать его максимально простым в управлении, дешевым в производстве, с минимальным применением дефицитного в годы войны металла.

Штурмовик ИЛ-2

Советский штурмовик, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Начало эксплуатации 1941, конец эксплуатации 1945 год. Самый массовый боевой самолет в истории авиации, было выпущено более 36тысяч. Конструкторы называли разработанный ими самолет «летающим танком». Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолетом».


Бронетанковая техника.

Танк КВ-1 (Клим Ворошилов)

Главной проблемой большинства танков второй половины 1930 годов была слабая броня, пробивавшаяся огнем противотанковых пушек и крупнокалиберных пулеметов. Необходимо было создать мощный танк прорыва, способный выдерживать попадания снарядов противотанковой артиллерии и успешно бороться с огневыми точками противника. И такой танк был создан в 1939 году под руководством Ж.Я. Котина и получил название имя «Клима Ворошилова».

Танк Т-34

Советский средний танк периода Великой Отечественной войны, разработан конструктором бюро танкового отдела Харьковского завода №183 под руководством Михаила Ильича Кошкина. Первые Т-34 стали поступать в войска в конце осени 1940 года. К 22 июню 1941 году было выпущено 166 танков Т-34. После битвы за Москву, Т-34 становится основным танком РККА, с 1942 года их выпускается больше, чем всех остальных танков. Крупнейшим сражением этого периода стала Курская битва. (Технические характеристики приложение 3.)

Мне стало известно, что с древних времен человечество постоянно изобретало и совершенствовало оружие, с помощью которого можно было защитить себя и уничтожить врага. Однако ни одно оружие не было столь эффективным, как танк. Название «танк», взято из английского языка, в переводе означает «бак, цистерна».


















ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.


На данном этапе своей работы, я побывал на фестивале технического творчества «Новое поколение», которое проходило в Центре детского творчества. Я посетил мастер-класс по ЛЕГО конструированию военной техники под руководством Мизяковой Марины Константиновны, где мы совершили виртуальное путешествие на выставку военной техники, а потом самостоятельно собирал из лего военную технику. Мне очень понравилось данное мероприятие, для себя я узнал, что из всех видов боевой техники, с которыми столкнулись германские войска в начале второй мировой войны, ни один не вызвал у них такого шока, как русский танк Т-34 летом 1941 г. 

После мастер-класса я посетил выставку детских работ в центре детского творчества на тему «Военная техника». И был очень удивлен, как при помощи обычной бумаги дети моего возраста создавали такие красивые макеты военной техники. И мне самому захотелось сделать что-нибудь похожее, например, танк.

Следующим этапом моей работы, стало анкетирование моих одноклассников. В анкетирование приняло участие 28 учеников, из них 20 мальчиков и 8 девочек. (Вопросы изложены в приложение 5.)

Из данного анкетирования можно сделать вывод, что моим одноклассникам интересна военная техника. Мои одноклассники, так же как и я, любят собирать военную технику из лего.

Следующий этап моей работы – это проведение мастер класса на уроке рисования в школе. В преддверии праздника 23 февраля мы рисовали танк. Мы использовали схему танка, карандаши, краски. Ребята остались довольны.

По итогам выполнения данного этапа можно сделать вывод, что рисование помогает улучшить зрительную память, восприятие и мелкую моторику.

На заключительном этапе моей работы я собирал танк. Для этого мама мне купила конструктор для сборки танка модели Т-80БВ. Чтобы собрать танк я использовал руководство по сборке, специальный клей, канцелярский нож, ножницы и пинцет. Перед тем как приступить к сборке танка мы тщательно изучили инструкцию. Детали отделили от литников канцелярским ножом, зачистили места срезов. Для нашего удобства каждая деталь была пронумерована. При работе с мелкими деталями мы использовали пинцет. Детали склеивали клеем.

























ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе работы я многое узнал о видах военной техники. Наибольшие развитие получили бронетанковые войска, артиллерия и авиация в следующих направлениях:

В бронетанковых отраслях особое внимание уделялось повышению огневой мощи, маневренности и защищенности танков.

На вооружение артиллерии поступали орудия с увеличенной скорострельностью и дальностью стрельбы.

На вооружение авиации поступали самолеты, которые во многом превосходили прежние образцы по огневой мощи, дальности высоте и скорости полета, защищенности, что обеспечивало в будущем превосходство нашей авиации.

Таким образом, создававшиеся в это время образцы военной техники превосходили по многим своим техническим показателям аналогичные вооружения других стран.

Работа над проектом вызвала большой интерес не только с моей стороны, но и со стороны моих одноклассников и даже родителей.

Во время теоретического исследования я пополнил свои знания, этот вопрос настолько увлек меня, что я планирую продолжить данную работу. И в будущем хочу провести исследование, как изменилась военная техника со времен ВОВ до наших дней.

9 мая мы отмечаем великий праздник- День победы. Прошло 75 лет с тех пор, как закончилась война, которая унесла миллионы жизней, оставила в руинах города, принесла горе всем семьям, но, несмотря на голод, холод, наш народ победил! Наше поколение должно знать не только имена и подвиги тех, кто с оружием в руках боролся за победу, но и имена тех, кто создал, кто изготовил это Оружие Победы. А Оружием Победы была и наша техника.




















Автор материала: З. Запалов (1 класс)
Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 20.09.20 в 17:37 0Ответить Пожаловаться
Благодарю! Интересно! Только удалите копию разработки!
Осипова Валентина Николаевна, 21.09.20 в 20:54 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за отзыв. Удалила).
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.