Игра-викторина «Военная техника ВОВ 1941–1945 гг.»
Конспект открытого занятия
с обучающимися МБОУ ДО дворец школьников студии ЮИД «Zебра»
на тему игра- викторина «Военная техника ВОВ 1941-1945гг»
Цель: познакомить детей с военной техникой, обобщить знания о ВОВ через знакомство с военной техникой.
Задачи:
- расширить представления детей о Российской армии, о родной стране, всенародном празднике День Победы);
- расширять и активизировать зания и словарный запас по теме "Военная техника";
- способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками при работе в командах;
- развивать интерес к работе своими руками, умению работать по схеме;
- развивать любознательность, расширять кругозор детей;
- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к защитникам отечества.
Материалы: презентация; викторина; опросные листы; карточки с тестами- заданиями; аудиозапись звуков боевых машин; видео с записью песни Катюша с субтитрами; аудиозапись Катюша без слов; плакатА-2 девушка- регулировщица времен ВОВ; шары надувные оранжевые и черные (цвета Георгиевской ленты); игрушечные военные машины (макеты боевой техники); индивидуальные значки из самоклеящейся бумаги по командам, для всех членов команд; жетоны за правильные ответы (для подсчета баллов жюри); пилотки военные для детей; военная форма преподавателя; флажки красные 2 шт.
-Для мастер-класса «Изготовление банта из георгиевской ленты»: георгиевская лента, нарезанная на отрезки, булавки.
-Класс украшен: рисунками обучающихся, посвященных Победе в ВОВ, на тему «Боевая техника ВОВ»; плакатом с изображением девушки- регулировщица в военной форме времен ВОВ; надувными шариками; макетом танка Т-34 из фанеры.
-Парты в классе расставлены в виде Т-образного перекрестка, в середине, на центральном столе- выставка игрушечных военных машин, макетов боевой техники.
Ход занятия:
На экране первый слайд- заставка презентации «Боевая техника ВОВ».
(Звучит фоновая музыка Катюша без слов).
Преподаватель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых главных праздников нашей страны, который отмечается в мае. Что это за праздник? Да, конечно- это День Победы в ВОВ! Мы ознакомимся с самыми известными представителями боевой техники ВОВ, а потом проведем игру- викторину по этой теме и по правилам дорожного движения, которые мы с вами изучали раньше. Сегодня на занятии мы будем работать в командах. За правильные ответы вы будете получать жетоны, а наше уважаемое жюри оценит вашу работу и подсчитает заработанные вашими командами баллы, чтобы определить победителя.
Дети перед входом в класс вытягивают значки принадлежности к командам (3 команды красные, желтые, зеленые), рассаживаются по командам, выбирают капитанов команд (капитанам выдается отличительный атрибут- военная пилотка).
Преподаватель: Прежде, чем мы перейдем к изучению новой темы и вопросам нашей игры-викторины, давайте познакомимся с правилами общения на игре:
С уважением относимся друг к другу.
Любое мнение заслуживает внимания.
Пока один говорит, все остальные его слушают.
О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.
Сначала внимательно выслушиваем вопрос, а затем команды совещаются и капитан команды сообщает ответ.
За каждый правильный ответ команды получают балл (жетон)
Преподаватель: Вступительное слово-
Каждый год в мае отмечается один из самых важных праздников в нашей стране, что это за праздник? Да, ребята, правильно- это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась почти 4 года!
Победа далась нашей стране не простой ценой, весь народ, как один, приложили неимоверные усилия, чтобы отстоять свою Родину, своих близких, веди один в поле – не воин, как говорится в известной пословице!
Но в этой победоносной войне приняли участие не только солдаты и командиры, партизаны и труженики тыла, но и, конечно же, боевые машины. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
Актуализация знаний.
В далекие времена смекалку и сообразительность детей развивали с помощью загадок. Сейчас этот вид народного фольклорного творчества стал забываться, а ведь с помощью загадок можно не только закрепить полученные знания ребенком, но и создать мотивацию к получению новой информации. При их помощи возможно решить многочисленные задачи: формирование познавательного интереса, активизация речевых и мыслительных функций, развитие логики.
Преподаватель: Для разминки, ребята, - отгадайте загадки:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое … (самолет)
- Кто управляет самолетом? Летчик, пилот
Машина непростая,
Машина боевая.
Как будто трактор с «хоботком»,
Всем прикурить даёт кругом! (Танк)
- Кто управляет танком? Танкист
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (подводная лодка)
- Кто управляет подводной лодкой? Капитан-подводник.
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолёт)
- Кто управляет вертолетом? Летчик, командир воздушного судна.
Молодцы!
------------------------------
- Какую еще боевую технику вы знаете?
Пушки, автоматы, катюша.
- Перечисленные нами боевые машины, военная техника помогли нашему народу в освобождении родной земли от немецких захватчиков.
Сегодня к нашему занятию ребята подготовили сообщения о технике военных лет, давайте послушаем их и посмотрим изображения самых известных представителей боевого вооружения тех лет.
Хочу обратить ваше внимание на то, что хотя сегодня мы и говорим о технике, но самая большая ценность- это живые люди, поэтому и фотографии я постаралась подобрать так, чтобы военное время не воспринималось вами как сухие факты и цифры, но что бы вы, через эти сюжеты на старых фотографиях разглядели живых людей и их судьбы.
Презентация на тему: Военная техника 1941-1945гг
В процессе просмотра презентации, выходят дети с сообщениями о военной технике: танк Т-34, грузовичёк «Полуторка», Артиллерийская установка «Катюша», бомбардировщик Пе-3, Истребитель Як-9.
После каждого слайда о технике- представляется для прослушивания аудиозапись звука этой техники.
Ребята, слушайте внимательно, запоминайте! В задании викторины вам надо будет отгадать по звуку, что это за техника.
Викторина, тесты, опросные листы.
Преподаватель: Начинаем работу в командах и узнаем, кто сегодня будет победителем!
За правильные ответы ваши команды будут зарабатывать баллы. Сейчас я вам буду предлагать вопросы о том, что мы сегодня узнали о военной технике и не только!
Викторина теме занятия
Опросные листы по новой теме и ранее пройденному материалу
Тесты по новой теме и ранее пройденному материалу
Динамическая пауза. Музыка «Брестская улица»
«Регулировщик»
Давайте вспомним жесты регулировщика- если вспомнили- поднимайте руку и отвечайте- за правильный ответ вы так же сможете заработать дополнительные баллы для своей команды!
Преподаватель в военной форме ВОВ, показывает жесты регулировщика с помощью флажков, дети – на зеленый сигнал маршируют, на желтый- хлопают, на красный замирают.
«Передай шарик». Надо под оживленную музыку аккуратно передавать шарик членам своей команды, цель- сохранить шарик, та команда у которой последней шарик лопнет, зарабатывает балл. Если ни у кого не лопнет, всем по баллу.
Творческая мастерская. Фоновая музыка День Победы минус.
Преподаватель: Посмотрите, какая Георгиевская ленточка красивая. Она получила свое название от ордена Святого Георгия, покровителя русского воинства. Скажите какого цвета она? Георгиевские ленты имеют смысловую символику. Их цветовое исполнение — чёрный и оранжевый цвет. Кто знает, что они означают? Правильно- дым и пламень, характерны для военного времени и лента символизирует их в своих цветах. Георгиевские ленты олицетворяют подвиг русского воина на полях сражений, в тылу и на передовой.
Во время празднования Дня Победы и в дни проведения акций, Георгиевская ленточка, приколотая на одежду, близко к сердцу, на груди, выражает уважение и благодарность ветеранам, отдает дань памяти павшим на поле боя. Девиз акции: «Помню и горжусь!
Мастер-класс. Демонстрация видеопрезентации: «Бант из георгиевской ленточки».
Пока Жюри подсчитывает баллы, подводим итоги.
Рефлексия:
Ребята, вам понравился сегодняшний урок?
- о чем сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
-О какой военной технике?
Это техника, которая принимала участие в сражениях ВОВ. Участниками тех жестоких сражений были наши дедушки и прадедушки, спасибо им!
Жюри оглашает победителя- победила дружба!
Преподаватель: Молодцы ребята, вы хорошо потрудились!
Скажите, для чего нужна воинская песня? Правильно! Она поднимала настроение и боевой дух солдат! И сейчас мы с вами дружно споем песню военных лет «Катюша»!
Приложение 1
Викторина для учащихся 2 классов «Великая Отечественная война»
Вопросы задаются командам в порядке очередности, если команда затрудняется с ответом, то вопрос переходит следующей команде.
В каком году началась Великая Отечественная война? 22 июня 1941 года
Какое государство вторглось в пределы нашей Родины в 1941г? Германия
Назовите Главнокомандующего вражеской армии. Гитлер
Как называют людей, которые принимали непосредственное участие в боях Великой Отечественной войны? Ветеран
Чем награждали в Великую Отечественную войну за проявленные в бою мужество и героизм солдат? Орденами и медалями
Советская боевая машина периода Великой Отечественной войны наиболее широко известная под ласковым женским именем. «Катюша»
Назовите год окончания Великой Отечественной войны. 1945 год
Что проходит на Красной площади в Москве в честь Дня Победы? Парад Победы
Как называется праздничный фейерверк в честь Дня Победы? Салют
Дополнительные вопросы:
Эта ленточка считается символом победы над фашизмом. Георгиевская ленточка
Когда празднуется День Победы? 9 мая