12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана49
МБДОУ «Детский сад № 158 «Рябинушка»» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Чебоксары Чувашской Республики

 

Игровой тренинг творческого развития дошкольников:

«Военная техника»


 

Составила

педагог-психолог

Иванова Светлана

Александровна,


 


 


 

Чебоксары – 2017 г

Игровой тренинг творческого развития дошкольников:

«Военная техника»

Цель: развитие у детей словотворчества и воображения

Задачи:

Учить составлять рассказы о своем близком человеке;

формировать интерес к военной технике;

развивать мимику и пантомимики;

продолжать работу над развитием творческих способностей в работе с шаблоном «фасолинка»;

План тренинга:

  • Размышление на заданную тему о папе

    Этюд «На параде» (военный марш)

    Мимика «танк», «пушка», «военный самолет»

    Фантазии-раздумья о словах: «Когда я слышу слово праздник….»

    Превращение «фасолинки» в военную технику

    Игра «Сложи необычную технику» (из подручного материала)

    Необычные идеи: «Если бы не было на земле техники, транспорта, что бы вы придумали? «

Материал:

Листы бумаги формата А -4, игрушка военной тематики

Шаблон «фасолинка»

Подручный материал: пуговицы, ленточки, счетные палочки, цветные карандаши

Ноутбук, диск с музыкальным произведением

Проведение тренинга:

Упражнение №1 Размышления о папе

Цель: формирование детской любви к близкому человеку, развитие творческого настроя от предстоящей деятельности

Организация: Дети стоят в круге, продолжают фразу, заданную ведущим, передавая игрушку соседу.

Ведущий:

- Ребята, скоро наступит праздник наших пап и дедушек. Как он называется? (выслушивает ответы детей). Правильно, «День защитников Отечества». Сегодня мы поговорим о наших папах, вы должны закончит фразы, которые я произнесу:

1. «Мой папа любит..»

2. «У него хорошо получается…, Он хорошо умеет делать..»

3. «Когда он служил в армии, он был….» (танкистом, пограничником)

4. «Он сердится, когда…»

5. «Мы с ним вместе…» (занимаемся спортом, рисуем, играем)

Рефлексия: Как много интересного мы узнали о ваших папах. Все они служили в армии, занимались спортом, изучали военную технику, чтобы стать защитниками нашей Родины.

Упражнение №2 Этюд «На параде» (военный марш)

Цель: развитие умений согласовывать движения под музыку

Организация детей: Дети стоят в колоны по трое

Материал: музыкальное сопровождение «Торжественный марш» П.И. Чайковского

Ведущий: В армии будут служить мальчики, но иногда туда идут и девочки. Наши мальчики будущие защитники Родины. Для того, чтобы отважно защищать нашу страну, мы должны уже с детского сада беречь свое здоровье, заниматься спортом. А еще мы должны научиться маршировать.

Проведение: Звучит марш, дети маршируют под музыку.

Рефлексия: Умение чувствовать плечо товарища, одновременно выполнять движения поможет вам стать организованными, внимательными и дружелюбными.

Упражнение №3 Мимика «танк», «пушка», «военный самолет»

Цель: развитие выразительности движений при передаче заданных образов

Организация детей: свободное перемещение детей по залу, но не наталкиваться друг на друга

Ведущий: В армии служат солдаты в разных войсках: танковых, ракетных, пограничных. Используют на службе разную военную технику и оружие: танки, самолеты, корабли, пушки. Давайте с вами изобразим танки. Покажите в своих движениях их мощь и силу. А теперь превращаемся в «пушку»: «стреляющую» в противника, пушку «после боя». А сейчас попробуем передать образ «военного самолета», который «спокойно» стоит на границе, а этот самолет «готовится» к боевому вылету, а теперь самолет, который «защищает» границы от нападения врага.

Проведение: Дети, выслушав задание, по желанию или поочередно показывают заданные образы. Другие смотрят, дают оценку.

Рефлексия: Как можно по - разному передать один и тот же образ. Это зависит от назначения предмета. Так же и мы бываем разными (веселыми, сердитыми, спокойными), в зависимости от нашего настроения.

Упражнение №4 « Фантазии - раздумья о словах»

Цель: расширение представлений и взаимное обогащение детей различными приемами словесного воображения

Организация детей: Дети образуют круг и по очереди передают игрушку соседу справа. Тот ребенок, у кого игрушка окажется в руках говорит свои ассоциации к заданному слову.

Материал: игрушка на военную тематику

Ведущий: Давайте поразмышляем над словом «праздник». Когда вы слышите это слово, о чем вы думаете?

Рефлексия: Мы вспомнили, что такое «праздник». Для одних это музыка, для других подарки и угощения. Но для всех – это веселье, хорошее настроение и много друзей. Пусть у каждого в душе будет «праздник».

Упражнение №5 Превращение «фасолинки» в военную технику

Цель: развитие творческого воображения в рисунке, снятие психоэмоционального напряжения.

Организация: Дети рисуют за столами, за мольбертами (по желанию)

Материал: листы формата А - 4, силуэты «фасолинки» разных цветов (зеленый, коричневый, желтый), клей, цветные карандаши

Ведущий: Я предлагаю превратить «фасолинку» в военную технику. Вы можете выбрать себе «фасолинку», приклеить, расположить её на листе и дорисовать нужные линии, превратив ее в предмет.

Проведение: Дети выбирают «фасолинку» по цвету, приклеивают ее на лист бумаги и дорисовывают цветными карандашами, превращая её в военную технику или оружие (танки, самолеты, корабли, пушки, автоматы, бинокли)

Рефлексия: Легко ли было придумать военную технику из «фасолинки»? У кого это задание вызвало трудности? Почему? Как много интересных работ у нас получилось. Как необычно интересно можно придумать и превратить одинаковую «фасолинку» в разную военную технику.

Упражнение №6 «Сложи необычную технику»

(из подручного материала)

Цель: развитие творческого воображения при создании новых образов с помощью бросового материала

Организация: Дети свободно располагаются по группе и выбирают удобное место для построения модели техники

Материал: пуговицы, ленточки, геометрические фигуры, счетные палочки, цветные карандаши

Ведущий: На нашем волшебном самолете мы отправляемся в путешествие, в военный городок. Посмотрите, это необычный городок. Вам предстоит придумать необычную военную технику, построить её и придумать им названия. Вы можете объединиться в группы и вместе работать над созданием новых конструкций.

Проведение: Дети садятся в воображаемые кресла. Заводится мотор и они «отправляются» в полет. Затем из бросового материала создают необычную военную технику и дают ему название (например: космолет, пушка-бей, танко-жук )

Рефлексия: Интересно было придумывать новую технику? Помогали ли вы друг другу в своих командах? А теперь посмотрите, как много новых моделей вы придумали и дали им оригинальные названия. Когда вы закончите школу, возможно, кто-то из вас захочет стать инженером- проектировщиком военной техники. Но уже сегодня вы провели первый урок в этом деле.

Упражнение №7 Необычные идеи

«Если бы не было на земле техники, транспорта?»

Цель: развитие творческого воображения,, вариативности решений

Организация: Дети стоят по кругу и высказывают разные идеи

Ведущий: Ребята, как хорошо, что у нас есть транспорт. Нужно срочно в Москву, можно долететь на самолете. Впереди огромное море, переплывем на корабле. Даже в магазин мы ездим на троллейбусе или на машине. А представьте себе, если бы не было на земле техники, транспорта, что бы вы придумали, как бы добирались до деревни, в дальние города?

Ведущий: Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш волшебный самолет. Пристегнитесь. Полетели!1 Ура! Мы снова в детском саду.

Проведение: Дети фантазируют на заданную тему (например, ходили пешком, поставили колёса на ботинки, придумали сапоги скороходы, летали на облачке, передвигались на волке).

Рефлексия: Что интересного вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? В какие игры вы будете играть дома или с друзьями?

Используемая литература:

Веракса Е.И. «Нарисуй необычное»

Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления., Санкт – Петербург 1996. ГМНПП «Иматон»

Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей м.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997 с.155

Сапогова Е.Е. Азбука воображения. Практическое руководство по развитию воображения дошкольников. – Тула: Приокское кН. Изд-во, 1995. – 212с

Тест «Выведение следствий» по Л.Ю. Субботиной

http://adalin.mospsy.ru

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.