"Юный турист"
Автор публикации: С. Маскалёв, воспитанник 17С группы
Конкурс детских и детско-родительских исследовательских работ
«Мои первые открытия»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Чебурашка» г. Кудымкара
Тема работы: «Юный турист»
Автор работы: Маскалёв Степан
Подготовительная группа: «Солнышко»
Руководитель: Ванькова
Евгения Николаевна
Инструктор по ФИЗО
Кудымкар 2022
Содержание
Введение 3
Изучение истории туризма 4
Виды туризма по целям деятельности 5
Заключение 6
Список используемой литературы 7
Введение
Туризм – самая массовая и доступная форма активного отдыха, эффективное средство закалки и пропаганды здорового образа жизни. Участие детей и родителей в походах способствует воспитанию у дошкольников чувства патриотизма, формирует бережное отношение к природе, способствует психологической разгрузке и физической активности. Походы сближают родителей и детей, дают возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Так какие же виды туризма бывают.
Цель: Изучить виды туризма.
Задачи:
Изучить историю туризма.
Познакомиться с видами туризма
Сходить в поход со своей семьей.
Гипотеза: Я предположил, что туризм будет способствовать более эффективному развитию физических качеств, повышению уровня знаний в области физической культуры и правил поведения в природе.
Объект исследования: Туризм
Предмет исследования: Виды туризма
Методы исследования:
Беседа с родителями и специалистами;
Просмотр фильмов, чтение книг;
Экскурсии, прогулки и мини-походы;
История появления туризма
История туризма берет свое начало в глубокой древности. В античную эпоху греки и римляне совершали морские и сухопутные путешествия, захватывая и осваивая новые земли, торгуя и изучая культуру других народов.
Современный туризм со своей структурой, материально- технической базой, методами работы и органами управления начал складываться в Англии в XIX в. Историки датируют начало современного организованного туризма 1841 годом.
Началом организованного туризма в России многие считают тур, устроенный В. Геншем, который в декабре 1777 г. в «Московских ведомостях» опубликовал приглашение «План приемлемого путешествия в чужие края, сочиненный по требованию некоторых особ содержателем благородного пансиона». Россиянам предлагалось принять участие в групповой поездке в страны Западной Европы.
Молодые дворяне могли совершить поездку в один из немецких, итальянских и французских университетов, после чего предполагалось проехать по маршруту через Швейцарию, Италию и Францию для знакомства с искусством этих стран и постановкой фабричного дела. Каждый из участников оплачивал путешествие в соответствии с контрактом.
Это объявление – одно из первых проявлений организованной туристской деятельности в XVIII в.
Виды туризма по целям деятельности
В начале этой осени, со своей группой мы ходили в поход, где вместе с родителями участвовали в спортивных эстафетах. А потом вместе с воспитателями пошли на прогулку по тропе Кудым – Оша. Прогулялись по склонам гор, вдоль реки Кува. Наблюдали за природой, прошли полосу препятствий. А в конце наш ждал вкусный стол, где было много вкусной еды. Мы с друзьями играли и любовались природой. Это был один из видов туризма.
Мне стало интересно, а какие виды туризма бывают? С Евгенией Николаевной мы посмотрели фильм, что такое туристический поход, разработали дидактическую игру: «Что возьмём с собой в поход?» А ещё я как настоящий турист, научил ребят из своей группы собирать палатку.
Также мы изучили какие виды туризма бывают?
По целям деятельности выделяют следующие виды туризма:
Культурно – познавательный – осмотр достопримечательностей, памятников истории, архитектуры, посещении музеев, художественных галерей.
Р елигиозный или паломнический – посещение храмов, соборов, монастырей и прочих святынь.
Оздоровительный – связан с отдыхом в санаториях, на курортах с лечебной водой, грязями, чистым воздухом.
Активный – сюда входят такие виды отдыха в туризме, как занятия спортом, рыбалка, охота, посещение аттракционов.
Рекреационный – это отдых на пляжах, купание в море, беззаботное времяпровождение, когда можно ничего не делать, а просто наслаждаться отдыхом.
Я люблю активный вид туризма и многие другие. Мы с папой ездили на рыбалку, я люблю заниматься спортом. Со своей семьёй мы часто выходим на природу, отдохнуть, полюбоваться природой, осмотреть достопримечательности, и просто отдохнуть.
Заключение
В ходе работы я узнал много интересного и полезного. Нужно любить и ценить всё, что окружает нас. Для того чтоб сходить в туристический поход, необходимо знать куда идти, что взять с собой, и какая цель похода.
Список используемой литературы
Завъялова Т.П. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей «Туризм в детском саду». – М.: Издательство Юрайт, 2022 г.
Чеменева А. А. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «веселый рюкзачок». – М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019 г.
Интернет – ресурс: «Что возьмём с собой в поход?» https://урок.рф/library/chto_vozmem_s_soboj_v_pohod_180231.html
Интернет – ресурс: https://studopedia.ru/29_537_klassifikatsiya-turizma-po-tselyam-otdiha.html