Образовательная викторина «Юный турист»
Пояснительная записка к ресурсу «Образовательная викторина» | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Образовательная викторина «Юный турист» |
3. | Вид ресурса | Интерактивная образовательная викторина в программе Microsoft PowerPoint 2016 и образовательная викторина в программе Microsoft Word 2016 |
4. | Предмет, УМК | География, УМК любой |
5. | Цель ресурса | Обобщение и систематизация материала по темам «Ориентирование» и «План местности», приобретение туристических навыков и усвоение правил безопасного поведения в природе. |
6. | Задачи ресурса: -образовательные (1) -развивающие (2,3) -воспитательные (4,5) | 1. Закрепить полученные знания, а также умения и навыки, необходимые для автономного существования в природе при возникновении чрезвычайных ситуаций. 2. Продолжить развивать у обучающихся умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, что позволит им находить верные ответы на задания. 3. Способствовать развитию памяти, логического мышления, познавательной активности и кругозора. 4. Создать условия для формирования у обучающихся географической и экологической культуры, ответственного отношения к своему здоровью и безопасности жизни, грамотному поведению в экстремальных ситуациях. 5. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений учащихся друг к друг, умения сотрудничать в коллективе, преодолевать трудности, придерживаться правил здорового образа жизни. |
7. | Актуальность ресурса | 1. Игровая технология относится к технологиям деятельностного типа и рекомендована ФГОС. Игровая деятельность привлекает обучающихся, и они с большим удовольствием принимают в ней участие. 2. Групповая и игровая деятельности создают ситуацию успеха и позволяют чувствовать себя уверенно даже слабым ученикам и добиваться им успехов в команде. 3. Ответственное отношение к своему здоровью и безопасности жизни, грамотное поведение в природе во время экстремальных ситуациях – эти важные качества должны быть сформированы у школьников. |
8. | Планируемые результаты | Метапредметные: -формирование умений давать определения понятиям, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выполнять познавательные задания; -умение работать в группе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию. Личностные: -формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; -понимание значения умения ориентироваться в пространстве; осознание того, что ориентирование в пространстве — необходимое умение для человека, обеспечивающее безопасность и сохранение его жизни и здоровья; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; -формирование познавательной культуры. Предметные: Знать и понимать основные образовательные идеи темы «Ориентирование» и «План местности»: -понимание значения плана местности для умения ориентироваться в пространстве; -сформированные умения и навыки использования плана местности, знания о способах ориентирования в природе, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к природным условиям территории; -создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. |
9. | Возраст обучающихся, для которых предназначен ресурс | Обучающиеся 4-7 классов |
10. | Продолжительность викторины | 45 минут |
11. | Форма учебной деятельности учащихся | Групповая (по 4-5 человек в группе) |
12. | Место проведения | 1. В рамках урока после изучения тем «План местности» и «Ориентирование». 2. Внеклассное мероприятие в рамках декады естественных наук. 3. Конкурс в рамках туристического слёта. |
13. | Ожидаемый результат | Активное погружение в темы «Ориентирование» и «План местности» за счёт познавательной игровой деятельности, обобщение, систематизация и закрепление материала, расширение кругозора, активизация и обогащение словарного запаса обучающихся, эффективное сотрудничество и взаимодействие обучающихся |
14. | Межпредметные связи | Окружающий мир, биология, основы безопасности жизнедеятельности |
15. | Описание ресурса | Образовательная викторина имеет географическую, экологическую и здоровьесберегающую направленность и нацелена на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в природе. К викторине на бумажном носителе прилагается её интерактивный вариант, который больше интересен обучающимся за счёт наглядности и технологичности. Ресурс содержит: 1. 35 заданий с выбором ответа («правда» и «ложь»). 2. Пояснения к ответам (текст или картинка). 3. Памятка безопасности «Как не заблудиться в лесу». 4. Музыкальный файл (песня «А мы туристы»). |
16. | Правила работы с ресурсом | 1. Учитель (руководитель игры) выдает командам листочки и ручки для ответов. 2. На ответ командам даётся 20 секунд (на слайдах есть 20-секундный таймер). 3. Команды записывают свой ответ и передают жюри. 4. За верный ответ с пояснением команды получают 1 балла. За ответ без пояснения – 0,5 балла. Неверный ответ оценивается в 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может заработать команда - 35. 5. Правила работы с интерактивным вариантом викторины размещены на слайде №2. |
17. | Средства обучения | Бумага для ответов, ручки, лист с правильными ответами для жюри, учётный лист для жюри для подсчёта баллов, секундомер. Для интерактивной формы викторины дополнительно к вышеназванному: компьютер, экран, интерактивная образовательная викторина «Юный турист». |
18. | Правильные ответы на задания викторины | Правильные ответы даны в текстовом формате викторины жирным шрифтом. |
19. | Источники информации | |
https://ru.depositphotos.com/vector-images/%D0%BB%D0%B5%D1%81.html?qview=127795750 http://rostok-gel.ru/nasha-letnyaya-ozdorovitelnaya-kampaniya/yunyiy-turist/ https://www.pinterest.ca/pin/641059328193763792/ https://www.pinterest.ca/pin/704672672943321110/ https://www.pinterest.ca/pin/858920960176750325/ https://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-turizme-turistakh/ https://ilifes.ru/emoji/wood-chto-eto-znachit-html.html https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/izobrazheniia-zemnoi-poverkhnosti-i-ikh-ispolzovanie-131512/orientirovanie-po-storonam-gorizonta-154700/re-94448248-342e-47f3-86ed-6c3fefe2e44b https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/izobrazheniia-zemnoi-poverkhnosti-i-ikh-ispolzovanie-131512/uslovnye-znaki-na-plane-mestnosti-153917/re-6e0bd2b2-43a0-4f4f-a16d-5fb306151605 https://bipbap.ru/prazdniki/krasivye-kartinki-so-vsemirnym-dnem-turizma-2019-11-foto.html http://ya-gribnik.ru/yadovitye-griby/lozhnoopenok.php https://power.gybka.com/song/138312127/Turisty_-_My_turisty/ https://acegif.com/ru/gifki-ogon/ http://galerey-room.ru/?p=14690 https://www.yaklass.by/p/geografiya/6-klass/plan-mestnosti-i-uslovnye-znaki-7244/plan-mestnosti-8199/re-97d2ee77-63a3-4986-9952-c4aa7d080b1d https://kudazvonit.ru/chto-delat-esli-zabludilis-v-lesu.html Г.П. Пивоварова По страницам занимательной географии/М: Просвещение, 1990 А.И. Алексеев и др. География 5-6 классы/М: Просвещение, 2018 |
Песня "А мы туристы"
MP3 / 2.99 Мб
Интерактивная викторина "Юный турист"
PPTX / 8.57 Мб
Викторина "Юный турист"
DOCX / 21.02 Кб
Куликова Ирина Геннадьевна
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Колышкина Елена Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Дементьева Ирина Михайловна
Колышкина Елена Владимировна
Ильина Оксана Геннадьевна
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Волкова Надежда Павловна
Колышкина Елена Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Колышкина Елена Владимировна