Образовательная викторина «Юный турист»

32
35
Материал опубликован 21 November 2021 в группе


Пояснительная записка к ресурсу «Образовательная викторина»

1.

Автор (ФИО, должность)

Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск

2.

Название ресурса

Образовательная викторина «Юный турист»

3.

Вид ресурса

Интерактивная образовательная викторина в программе Microsoft PowerPoint 2016 и образовательная викторина в программе Microsoft Word 2016

4.

Предмет, УМК

География, УМК любой

5.

Цель ресурса

Обобщение и систематизация материала по темам «Ориентирование» и «План местности», приобретение туристических навыков и усвоение правил безопасного поведения в природе.

6.

Задачи ресурса:

-образовательные (1)

-развивающие (2,3)

-воспитательные (4,5)

1. Закрепить полученные знания, а также умения и навыки, необходимые для автономного существования в природе при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Продолжить развивать у обучающихся умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, что позволит им находить верные ответы на задания.

3. Способствовать развитию памяти, логического мышления, познавательной активности и кругозора.

4. Создать условия для формирования у обучающихся географической и экологической культуры, ответственного отношения к своему здоровью и безопасности жизни, грамотному поведению в экстремальных ситуациях.

5. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений учащихся друг к друг, умения сотрудничать в коллективе, преодолевать трудности, придерживаться правил здорового образа жизни.

7.

Актуальность ресурса

1. Игровая технология относится к технологиям деятельностного типа и рекомендована ФГОС. Игровая деятельность привлекает обучающихся, и они с большим удовольствием принимают в ней участие.

2. Групповая и игровая деятельности создают ситуацию успеха и позволяют чувствовать себя уверенно даже слабым ученикам и добиваться им успехов в команде.

3. Ответственное отношение к своему здоровью и безопасности жизни, грамотное поведение в природе во время экстремальных ситуациях – эти важные качества должны быть сформированы у школьников.

8.

Планируемые результаты

Метапредметные:

-формирование умений давать определения понятиям, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выполнять познавательные задания;

-умение работать в группе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию.

Личностные:

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

-понимание значения умения ориентироваться в пространстве; осознание того, что ориентирование в пространстве — необходимое умение для человека, обеспечивающее безопасность и сохранение его жизни и здоровья;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование познавательной культуры.

Предметные:

Знать и понимать основные образовательные идеи темы «Ориентирование» и «План местности»:

-понимание значения плана местности для умения ориентироваться в пространстве;

-сформированные умения и навыки использования плана местности, знания о способах ориентирования в природе, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к природным условиям территории;

-создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

9.

Возраст обучающихся, для которых предназначен ресурс

Обучающиеся 4-7 классов


10.

Продолжительность викторины

45 минут

11.

Форма учебной деятельности учащихся

Групповая (по 4-5 человек в группе)

12.

Место проведения

1. В рамках урока после изучения тем «План местности» и «Ориентирование».

2. Внеклассное мероприятие в рамках декады естественных наук.

3. Конкурс в рамках туристического слёта.

13.

Ожидаемый результат

Активное погружение в темы «Ориентирование» и «План местности» за счёт познавательной игровой деятельности, обобщение, систематизация и закрепление материала, расширение кругозора, активизация и обогащение словарного запаса обучающихся, эффективное сотрудничество и взаимодействие обучающихся

14.

Межпредметные связи

Окружающий мир, биология, основы безопасности жизнедеятельности

15.

Описание ресурса

Образовательная викторина имеет географическую, экологическую и здоровьесберегающую направленность и нацелена на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в природе. К викторине на бумажном носителе прилагается её интерактивный вариант, который больше интересен обучающимся за счёт наглядности и технологичности.

Ресурс содержит:

1. 35 заданий с выбором ответа («правда» и «ложь»).

2. Пояснения к ответам (текст или картинка).

3. Памятка безопасности «Как не заблудиться в лесу».

4. Музыкальный файл (песня «А мы туристы»).

16.

Правила работы с ресурсом

1. Учитель (руководитель игры) выдает командам листочки и ручки для ответов.

2. На ответ командам даётся 20 секунд (на слайдах есть 20-секундный таймер).

3. Команды записывают свой ответ и передают жюри.

4. За верный ответ с пояснением команды получают 1 балла. За ответ без пояснения – 0,5 балла. Неверный ответ оценивается в 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может заработать команда - 35.

5. Правила работы с интерактивным вариантом викторины размещены на слайде №2.

17.

Средства обучения

Бумага для ответов, ручки, лист с правильными ответами для жюри, учётный лист для жюри для подсчёта баллов, секундомер.

Для интерактивной формы викторины дополнительно к вышеназванному: компьютер, экран, интерактивная образовательная викторина «Юный турист».

18.

Правильные ответы на задания викторины

Правильные ответы даны в текстовом формате викторины жирным шрифтом.

19.

Источники информации




https://ru.depositphotos.com/vector-images/%D0%BB%D0%B5%D1%81.html?qview=127795750

http://rostok-gel.ru/nasha-letnyaya-ozdorovitelnaya-kampaniya/yunyiy-turist/

https://www.pinterest.ca/pin/641059328193763792/

https://www.pinterest.ca/pin/704672672943321110/

https://www.pinterest.ca/pin/858920960176750325/

https://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-turizme-turistakh/

https://ilifes.ru/emoji/wood-chto-eto-znachit-html.html

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/izobrazheniia-zemnoi-poverkhnosti-i-ikh-ispolzovanie-131512/orientirovanie-po-storonam-gorizonta-154700/re-94448248-342e-47f3-86ed-6c3fefe2e44b

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/izobrazheniia-zemnoi-poverkhnosti-i-ikh-ispolzovanie-131512/uslovnye-znaki-na-plane-mestnosti-153917/re-6e0bd2b2-43a0-4f4f-a16d-5fb306151605

https://bipbap.ru/prazdniki/krasivye-kartinki-so-vsemirnym-dnem-turizma-2019-11-foto.html

http://ya-gribnik.ru/yadovitye-griby/lozhnoopenok.php

https://power.gybka.com/song/138312127/Turisty_-_My_turisty/

https://acegif.com/ru/gifki-ogon/

http://galerey-room.ru/?p=14690

https://www.yaklass.by/p/geografiya/6-klass/plan-mestnosti-i-uslovnye-znaki-7244/plan-mestnosti-8199/re-97d2ee77-63a3-4986-9952-c4aa7d080b1d

https://kudazvonit.ru/chto-delat-esli-zabludilis-v-lesu.html

Г.П. Пивоварова По страницам занимательной географии/М: Просвещение, 1990

А.И. Алексеев и др. География 5-6 классы/М: Просвещение, 2018


u1637512631.png
z1637512651.png
v1637512672.png
v1637512693.png
r1637512718.png
l1637512741.png
m1637512768.png
d1637512798.png
a1637512833.jpg

Песня "А мы туристы"
MP3 / 2.99 Мб

p1637512965.png

Интерактивная викторина "Юный турист"
PPTX / 8.57 Мб

Викторина "Юный турист"
DOCX / 21.02 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Сожалею, что нет возможности поставить Вам более высокие баллы, чем предусмотрены. Я бы выделяла Ваши работы. Как всегда замечательная разработка. Спасибо!

21 November 2021

Очень рада Вашей высокой оценке моей работы, Ирина Геннадьевна! Спасибо Вам за внимание и поддержку конкурсной работы!

22 November 2021

Отличная викторина! Вы, Елена Владимировна, большая труженица! Спасибо!

21 November 2021

Спасибо, Юлия Васильевна, за интерес к игре и добрые слова комментария!

22 November 2021

Замечательная работа! Оформление - высший класс! Содержание - на 5 +!

21 November 2021

Спасибо, Раиса Поликарповна! Ценю Ваше мнение и профессионализм!

22 November 2021

Согласна с коллегами на все 100%! Очередной методический шедевр! Спасибо большое!

22 November 2021

Благодарю Вас, Ольга Анатольевна, за доброжелательный комментарий и поддержку!

22 November 2021

Отличная викторина! Спасибо, Елена Владимировна! Вы большая умница!!!

22 November 2021

Спасибо, Елена Владимировна! Мне приятно, что Вы так считаете!

22 November 2021

Приятно видеть публикацию , которая отлично оформлена и по содержанию и внешне! Спасибо за Ваш творческий профессиональный подход к работам!!!!!!!!

22 November 2021

Спасибо большое, Ирина Михайловна, за Вашу позитивную оценку моего труда!

22 November 2021

Елена Владимировна,спасибо за качественный ресурс!

22 November 2021

Признательна Вам, Оксана Геннадьевна, за внимание и доброжелательный комментарий!

22 November 2021

Благодарю за новую интересную викторину! Вы мастерица,Елена Владимировна!

23 November 2021

Спасибо, Марина Юрьевна, за добрые слова комментария и похвалу!

28 November 2021

Елена Владимировна, поздравляю с ПОБЕДОЙ!

9 December 2021

Спасибо, Надежда Павловна!

10 December 2021

Елена Владимировна, от души поздравляю с победой в очередном конкурсе! Так держать! Настойчивость и труд - к победе приведут! (Один из девизов моих юных экологов).

9 December 2021

Спасибо за поздравление с победой в конкурсе, Раиса Поликарповна!

10 December 2021
Показать больше комментариев