12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Быкова Ольга Викторовна152
Учитель технологии.Педагог дополнительного образования.Руководитель театра моды" Жар- птица".
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород



Открытый городской конкурс творческих дизайн - проектов «Дизайн. Перспективы. Нижний»
Номинация «Дизайн костюма и аксессуаров»



«Изготовление аксессуаров и украшений»

Загадочный кокошник. Современный авторский вариант.







Разработала:

ученица 8 класса «А»

Кашина Дарья


МБОУ «Школа №11 им. Г.С. Бересневой»


Руководитель: Быкова Ольга Викторовна












Нижний Новгород-2021



Номинация конкурса: «Дизайн костюма и аксессуаров»

Подноминация – Изготовление аксессуаров и украшений.

Кокошник. Современный авторский вариант кокошника.

Тема: «Загадочный кокошник»

t1614745220aa.jpg





















Вдохновляющие образы.

Источником моего творческого вдохновения является костюм северных Карелов. Я исследовала женский северный костюм и заметила, что особой красотой отличается праздничный костюм северных карелок. Рукава праздничных рубах выполнялись из красной или белой материи. Старинные женские рубахи в северной Карелии еще в середине XIX века украшались вышивкой. Вышивка северно-карельских рубахах располагалась на вороте, плечах и подоле.  Отличительной особенностью северно-карельской вышивки являются полихромные геометрические узоры, исполненные техникой «набора» и «косого креста» многоцветными шелковыми, шерстяными и бумажными нитками. В композиционном отношении она представляет собой мелкоузорный, почти ковровый орнамент с преобладанием косых крестов, S–образных, ромбических, скобчатых и «свастических» элементов.

По данным исследователей в северной Карелии встречались праздничные косоклинные сарафаны, сшитые из кумача, ситца, штофа, шелка, шерсти и декорированные позументом.






t1614745220ab.jpg







«Обоснование базового силуэта. Современного авторского кокошника».

Обоснование №1 Жемчужная сетка поднизь.

Жемчужная сетка-поднизь олонецких карелок является источником моего творческого вдохновения. Данный вид сетки-поднизи, широко использовался в праздничном костюме северо-западных территорий России. В Карелии она бытовала в южной части – от Ладожского озера до Онежского озера. Олонецкая сетка-поднизь плелась на конском волосе из скатного жемчуга. В оригинальных сетках использовался натуральный речной жемчуг, от очень мелкого жемчуга диаметр которого достигает размера от 1 мм до 5 мм. Мелким жемчугом формировалось основное полотно сетки, крупными жемчужинками украшался наружный край.

Олонецкая поднизь представляет собой жемчужную сетку-рефидь, в основе которой прочная нить, а нужную форму ей придает проволочный каркас. Форма сетки - три крупных волана надо лбом.

В Карелия в состав праздничного головного убора девушек традиционно входили ажурный венец-«земчугат», жемчужная сетка и большой бант. Молодые женщины дополняли убор кокошником.

t1614745220ac.jpg





«Обоснование базового силуэта. Современного авторского кокошника»

Обоснование №2. «Однорогий Златоглав»

Этот тип головного убора является базовой формой для создания моего авторского головного убора. Аккуратная шапочка по форме головы, мне кажется современной и актуальной. Я решила ее использовать для создания моего кокошника. Данный тип кокошника известен под названием «Златоглав» и встречается только в южном женском костюмном паневном комплексе.

Головные уборы и кокошники славян, имели наибольшее изобилие орнамента из всех видов одежды на Руси. Чаще всего их изготавливали из Дамаска, сотканного золотным металлическими нитями, или из бархата с золотным шитьем. Этот головной убор из Твери густо украшен перламутровыми бусинами. Город Тверь расположен в месте слияния рек Волги и Тверцы. Декоративные элементы костюмов, используемые в головных уборах, были характерны для тех регионов России, в которых они были сделаны. Те, что были с севера, были украшены речным жемчугом, который был в изобилии в этой области, в то время как гусиный пух и шерстяные вышивки были более популярны на юге России.

t1614745220ad.jpg





«Обоснование колорита»

Северный женский традиционный костюм составлен как триада цветов. Красный, синий, белый. Именно эти цвета я использовала в композиции моего головного убора. Дополнительными цветами явились цвета: бордовый и зеленый.

Цвет женского северного костюма являлся национальным определяющим фактором. Большинство карельских праздников проходит с вождением хороводов, пением песен. Зимой юноши и девушки катались на санях, на масленицу прыгали через костер. Поэтому платье должно было быть ярким, заметным нарядом.

Помимо красной вышивки на изделии, многие хозяйки предпочитали шить красные, синие платья, но обязательно в сочетании с белым фоном. Удивительно нежно, красиво и роскошно смотрелось такое платье в северном традиционном костюме.



t1614745220ae.jpg





«Экологическое обоснование»

Технология вязания из текстильных лент мне кажется очень экологичной и современной темой, так как дает вторую жизнь отслужившим ненужным вещам. А еще мне нравится культура северной Карелии и Швеции, в стране тысячи озер не только научились перерабатывать старое сырье в волокна и ткани, но даже умудряются создавать из него одежду «прет-а-порте» - это компания «H&M». К переработке текстиля активно подключаются профессиональные модельеры, и тогда из-под их руки выходит уникальная дизайнерская одежда и аксессуары, которые постепенно завоевывают мир. Технологии переработки текстильного сырья позволяет спасти нашу Зеленую планету от мусорных полигонов, мусоросжигательных заводов, перерабатывая их в волокна и дарит изделиям новый жизненный цикл.

Я считаю, что экология – это не самоцель, а она является частью целой концепции сохранения мира, где наша позиция и цель - ответственность за социальную, экономическую и экологическую устойчивость нашей страны.















«Мой творческий поиск формы и содержания авторского кокошника»

Я решила выполнить головной убор из текстиля в технике вязания крючком из текстильных лент, которые я вырезала из натуральной хлопчатобумажной ткани. Это был ситец, бязь, сатин, а еще я использовала шифон. Я люблю вязать крючком, данный вид рукоделия я осваиваю с десяти летнего возраста. Вязание игрушек, салфеток, сумочек - мое любимое хобби. Именно поэтому я решила связать головной убор из рукотворных лент. Это идея пришла мне в голову, когда я отдыхала в Дальне Константиновском районе у бабушки. Я видела, как бабушка вязала коврики из ленточек. Мне очень понравился этот вид рукоделия, именно поэтому я применила его в моем проекте. Форма моего головного убора уходит корнями в народные традиции северных карелов, цветосочетание головного убора напоминает о традициях русского Севера. Декоративные кольца, пришитые по бокам кокошника, напоминают южно-русские «пушки», а гребень кокошника напоминает жемчужную поднизь северного девичьего головного убора. Результат моей творческой деятельности порадовал мою маму, удивил мою бабушку и привел в изумление моего папу, а самое главное- доставил мне большое удовольствие. Я мечтаю сшить девичий традиционный праздничный костюм северных карелок с небольшими изменениями , для того , что бы носить его летом в условиях большого города в летние праздники.

Благодарю Вас за внимание .















































Автор материала: Д. Кашина (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.