Знаменитая своими тайнами не менее, чем своим творчеством, она представляла собой идеальную загадку
Автор публикации: Ю. Дикова, ученица 11Б класса
Дикова Юстина, 11б класс, МАОУ «Лицей №46 имени полного кавалера Ордена Славы Зотова В.Н.»
Мой любимый учитель
Милый папа! Я пишу тебе это письмо на фронт… в мир, где воцарилась злоба и вражда я несу весть о мире, где царит гармония, любовь, литература… Да! Это послание о моей любимой учительнице! Папа, я ужасно полюбила читать! Я полюбила думать, мыслить, рассуждать. Так, как помог мне вырасти духовно этот учитель, не смог и не смог бы, я думаю, никогда никакой другой наставник. В моей жизни обрели смысл такие – как я думала раньше – «просто» слова, как любовь, счастье, семья. Папа, я скучаю!
У милой Евгении Петровны я переняла не только любовь к знаниям, новым открытиям и литературе, но и умение понимать, сопереживать и ценить. Ценить семью, ценить время. Я познала веру и надежду, я нашла их смысл. Будет ли когда-нибудь возможность отблагодарить моего наставника за столь бесценные знания, что посчастливилось мне впитать в себя, когда я была еще глупым птенчиком.
Однажды на перемене мы с девочками задержали Евгению Петровну, рассказывая, что у каждой из нас на душе (этому учителю мы могли доверить ВСЁ). Она торопилась пообедать еще на предыдущей перемене, но времени едва хватило, только чтобы приготовиться к уроку - день был сокращенный. И мне не хотелось отягощать учительницу, но также хотелось подольше послушать ее, снова восхититься образом мыслей этой невероятной женщины, снова убедиться: как же она восхитительна, и, конечно, просто посмотреть на прекрасную нее… И… я решила, что ничего страшного, если один не день не поест, будет стройнее… и, быть может, понравится мне еще больше… хотя более и некуда, уверена была я. О, папа!Знал бы ты, с каким восхищением я пишу тебе это письмо! Прочитав мое послание, я уверена, в свое отсутствие ты больше не станешь переживать о судьбе моего воспитания и образования.
Еще один неоднозначный случай произошел в начале года: в первый же урок наша учительница по родному русскому языку тяжело заболела. «О, горе!» - подумала я, но тут же поняла, что заменять скорее всего станет… ЕВГЕНИЯ ПЕТРОВНА! Тут был и восторг, и сожаление о заболевшем учителе… но, все же… больше всего восторг. И я злилась от того, что ей ставят так МНОГО часов, отчего она мало отдыхает, и я злилась от того, что ей ставят так МАЛО часов с нами, отчего я вижу ее не так часто, как хотелось бы…
Я считаю своего любимого учителя самым умным человеком на планете. Я даже всерьез стала задумываться над тем, что корень в имени Евгения – именно гений, хоть и прекрасно знаю, что греческое происхождение данного имени означает «благородная» или же «высокородная». Она такая светлая и уверенная, что у меня и всех нас есть твердая уверенность, что все будет хорошо.
Папа, а ведь я поэт! Просто послушай!
Эта красивая и волшебная, не похожая ни на что другое, платоническая любовь к Евгении Петровне заставляет мое сердце трепетать, и мне крайне сложно думать о том, что через несколько месяцев я закончу школу, а значит, больше не буду учиться у нее. Встречу ли я подобного преподавателя в университете? Не уверена… В такие моменты мне вспоминается строчка из песни «Половинка» группы «Танцы Минус» - «Я оставил с тобой половинку себя». Я думаю, все мы, ученики одиннадцатого «Б» класса гуманитарного профиля, оставим с нашей прекрасной, милой преподавательницей «половинку себя», но… все же, Я оставлю бОльшую часть! Половинка – слишком мало, чтобы отблагодарить за знания, подаренные нам за годы обучения.
Папа, а ведь я поэт! Просто послушай!
Мой милый, чудесный учитель –
Моей души трепет, волнение,
Хрупких сердец похититель,
Теплой весны дуновение…
Ты – заботливый и верный мне друг,
Ты – большая любовь, вдохновение,
Ты – нежность, ты – чистое море,
Ты – необъятное мое восхищение!
Иногда ты – большая печаль,
И бываешь надменным укором.
Но каждый раз ты спасаешь меня
Своим ласковым, жалобным взором.
Ты – для художника тоненький холст,
На тебе он видит историю
С необычными новыми красками,
С безупречными невиданными узорами.
Ты – моя нежная милая муза,
Ты – чуткого сердца обитель.
Спасибо большое за все,
Спасибо, любимый учитель!
Это стихотворение я написала, когда после урока литературы, где мы изучали Серебряный век, вновь ощутила прилив обожания к своей учительнице и предмету, который мне посчастливилось так полюбить, благодаря ей, за профессиональный навык все так красиво рассказать, так ввести в тему, что хочется узнавать о ней все больше и больше!
Но самое интересное в моей учительнице то, что, как бы близко мы ни хотели узнать ее или подружиться с ней, Евгения Петровна профессионально сдержана и всегда сохраняет некую дистанцию, благодаря чему для нас она остается загадкой, тайной, чем-то волнующим и непонятным… Как сказала Диана Сеттерфилд в книге «Тринадцатая сказка»: «Знаменитая своими тайнами не менее, чем своим творчеством, она представляла собой идеальную загадку».
Дорогой папа, возвращайся поскорее! Когда ты приедешь, я расскажу тебе мои любимые стихотворения Маяковского, расскажу и свои стихотворения, только ты, пожалуйста, возвращайся… и мы вместе посетим этот сказочный литературный мир, полный любви и новый приключений, который мне открыла и дала полюбить моя любимая учительница – Евгения Петровна!