12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузовлева Нина Алексеевна920
Закончила ТГПУ им. Л.Н. Толстого по специальности учитель начальных классов. Работала начальной в школе уже больше 30 лет. С недавних пор осваиваю должность педагога-организатора по ОБЖ.
Россия, Тульская обл., Щекино
27

«Работа с бумагой в технике оригами. Подарок для мамы»



Тема урока: «Работа с бумагой в технике оригами. Подарок для мамы»

Цель урока:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладения техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

образовательные:

продолжить осваивать базовые формы оригами, учить читать и работать со схемами (инструкционными картами);

продолжить работу с базовой формой двойной треугольник;

обогащать словарь ребенка специальными терминами;

создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

развивающие:

развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

развивать пространственное воображение.

воспитательные:

воспитывать интерес к искусству оригами;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Оборудование рабочего места учителя:

компьютер;

проектор, экран и мультимедийная презентация «Международный женский день»;

образцы изделий, инструкционные карты;

инструменты (цветная бумага, карандаш, клей).

Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, инструкционные карты, клей, учебник «Технология 3 класс» автор Т. Геронимус.

Ход урока

I. Орг. момент

- Ребята, посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, простой карандаш, салфетка, слайд).

II. Сообщение темы, постановка цели

Введение в тему урока: ученик читает стихотворение о весне.

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

(Ф. Тютчев)

- Дети, кто написал это стихотворение?

Известный русский поэт Федор Иванович Тютчев.

- Как вы думаете, почему урок технологии, начали с этих стихов?

- Да, идет 5 день весны. А какие изменения произошли с наступлением весны?

- Итак, весна! Март!

- Назовите месяцы весны. А какой праздник мы отмечаем в начале марта?

Международный женский день.

- Чему посвящен наш урок?

- Международному женскому дню (2 слайд).

- Послушайте историю этого праздника.

III. История праздника. (ученик рассказывает)

Было время, когда 8 Марта был ничем не приметным днем, обычным. И прежде чем стать праздником, этот день был днем борьбы трудящихся женщин за свои права.

В 1910 году в маленькой стране Дании, в городе Копенгагене, собрались женщины – революционерки. На трибуну поднялась Клара Цеткин. Она рассказала о женщинах России, о том, как они вместе с мужчинами сражались на баррикадах в 1905 году и показали, какими стойкими бойцами они могут быть. Она внесла предложение ежегодно проводить Международный Женский День как день борьбы за права женщин. Уже на следующий год после конференции женщинам некоторых стран удалось отметить день 8 Марта. Они устраивали собрания, митинги, выходили на демонстрации (3 слайд).

IV. Актуализация мыслительной деятельности.

- На столе лежит материал, с которым мы будем работать на уроке. Подумайте, в какой технике работаем?

- А что такое оригами?

Оригами - искусство складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея.

Основной формой оригами является квадрат.

- Как можно назвать сегодня тему урока? Тема урока: «Работа с бумагой в технике оригами. Подарок для мамы»

(4 слайд)

- Сегодня продолжим учиться читать схемы и работать с ними. Постараемся не просто сделать подарок, а сделать красиво, четко, аккуратно (5 слайд).

V. Вступительное слово

- Что больше всего любят получать женщины?

- Да, цветы. Цветы – неизменные спутники любого праздника.

А как быть, весна только начинается, снега много, букеты дорогие на рынке! С помощью искусства оригами можно в считанные минуты из обычного листа бумаги вырастить удивительный цветок.

Хотите узнать какой? Отгадайте загадку (6 слайд):

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

- Тюльпаны – красивые, изящные цветы.  Они бывают самой различной формы и цвета (7,8 слайды).

Тюльпаны – это нежность, солнце и любовь (9 слайд).

Тюльпаны символом пробуждающейся природы (10 слайд).

Только сойдёт снег, а из-под земли уже тянутся тонкие зелёные трубочки. А через две недели начинают распускаться эти удивительные цветы (11, 12 слайды).

Тюльпаны помогают создать настроение в любое время года (13 слайд).  

Поставим тюльпан в подарочную коробочку, сделанную в технике оригами.

- Представьте цех по изготовлению коробочек. Вы рабочие этого цеха. У вас заказ: сделать коробочки.

VI. Подготовка рабочего места

- Что должен помнить человек, когда работает?

Правила рабочего человека (14 слайд).

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Выполняй работу внимательно, всегда думай, как сделать лучше.

Береги инструменты и материалы.

Заканчивая работу, убери своё рабочее место быстро и аккуратно.

- Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Вспомним правила безопасной работы с ножницами.

Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.

Во время резания надо придерживать материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Не режь ножницами на ходу.

- Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!

VII. Самостоятельная работа с учебником. Анализ технологии выполнения изделия подарочной коробочки (15-22 слайды)

- Работаем бригадами! 3 бригады изготавливают подарочные коробочки.

VIII. Физкультминутка

Мы цветы в саду сажаем,

Их  из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны-

Пусть растут для нашей мамы.

IX. Предварительная подготовка к практической работе.

Анализ конструкций образца тюльпана

- Рассмотрите внимательно схемы изготовления.

- Какие материалы нам понадобятся?

- Какую технику мы будем использовать в работе (оригами)?

Самостоятельное выполнение изделия тюльпан учащимися в технике оригами. Показ учащимися своих выполненных подарков.

X. Итог урока. Рефлексия.

- Когда даришь подарок, что нужно сделать? (сказать несколько поздравительных слов)

- Какие слова вы подготовили дома для поздравления? (23 слайд)

Самооценка деятельности

    Оцените свою работу на уроке сами. Кто считает, что сегодня хорошо поработал, узнал много нового – ВСТАНЬТЕ.

- Посмотрите на правую ладонь и мысленно положите на неё те знания и умения, с которыми вы пришли на урок; на левую – те, что получили на уроке. Хлопком объедините эти знания. Скажите «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке.

- Ребята, вы сегодня все потрудились отлично. Этому способствовала ваша дружная и слаженная работа в мастерских.

- Мне было интересно с вами работать. Всем спасибо. Урок окончен. До свидания.

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/z1453031389.jpg (1920x2560)


Здесь будет изображение: /data/edu/files/u1453031403.jpg (1920x1440)


Здесь будет изображение: /data/edu/files/n1453031418.jpg (1920x1440)


Здесь будет изображение: /data/edu/files/f1453031437.jpg (1920x1440)


Здесь будет изображение: /data/edu/files/h1453031480.jpg (1920x1440)


Здесь будет изображение: /data/edu/files/q1453031493.jpg (1920x1440)


Самоанализ открытого урока по технологии 

учителя Кузовлевой Н.А.

Тема урока  «Работа с бумагой в технике оригами. Подарок для мамы»

Вид деятельности - оригами.

Класс разноуровневый. Степень подготовки детей разная. ЗУН учащихся  естественно различные.

Тема оригами одна из сложных тем. Это связано со спецификой обработки бумаги, приёмами сгибания, складывания частей в определённой последовательности. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины Японии, получив широкое распространение во многих странах.

Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их успешного обучения в школе.

Все сведения об изделии можно получить из чертежа  или технического рисунка. Дети учатся читать чертёж. Знакомятся с линиями разметки на чертеже.

Мною была поставлена такая цель урока: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладения техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. 

Тип урока  комбинированный. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость). В начальных классах, приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного. Даже контрольные уроки довольно часто включают в себя другие виды работы: устное сообщение материала, чтение интересного рассказа и другие. Именно этот урок называется комбинированным, или структурно сложным, уроком. Поэтому для полного достижения поставленных целей я выбрала именно этот тип урока.

Технологии: личностно-ориентированный подход, технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии, дифференцированное обучение, технология общения, технология работы в группах. 

Этапы урока:

I. Орг. момент.

Дидактическая цель: самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности.

II.  Сообщение темы и целей урока.

Дидактическая цель: формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.

III. История праздника.

 Дидактическая цель: познакомить детей с историей праздника.

IV. Актуализация мыслительной деятельности.

Дидактическая цель: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.

V. Вступительное слово 

Дидактическая цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах (тюльпанах). Добиться усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к обобщению знаний. Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.

VI. Подготовка рабочего места

Дидактическая цель: повторить с детьми правила техники безопасности при работе с инструментами и правила рабочего человека; учить детей подготавливать своё рабочее место.

VII. Самостоятельная работа с учебником. Анализ технологии  выполнения изделия

Дидактическая цель:  закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

VIII. Физ минутка

Дидактическая цель: восстановление физических и духовных сил ученика.

IX. Предварительная подготовка к практической работе.

Дидактическая цель: учить детей читать и работать с инструкционными картами. 

 X. Итог урока. Рефлексия.

Дидактическая цель: подвести итоги урока. Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях и навыках.

На уроке мною использовались такие приёмы и методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.

Конструируя комбинированный урок, учитель должен помнить, что главное в его работе - это не то, что он расскажет и покажет, даст задание и проконтролирует его выполнение, а то, как он научит учащихся умениям и навыкам рационально учиться. Для  самостоятельного добывания учениками знаний  и изготовления поделки были применены опорные схемы, чертеж.

Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать  у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ  мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к украшению изделия (оригами). При самостоятельном рисовании дети тоже справились с работой. Учащиеся показали умение пользоваться поэтапными таблицами, подбирать и использовать различные материалы и различные техники рисования, изменение цвета в зависимости от расположения предмета  в пространстве.

 

Учитель                                                Кузовлева Н.А.

Здесь будет файл: /data/edu/files/v1453031270.pptx (Презентация к уроку )


Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1453031461.jpg (1920x2560)

Опубликовано


Комментарии (3)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.