«Логотипы Олимпийского и Паралимпийского движения». Работа с бумагой с использованием техники оригами
Тема урока: «Логотипы Олимпийского и Паралимпийского движения». Работа с бумагой с использованием техники оригами.
Цель урока: актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх.
Задачи:
образовательные:
сформировать у учащихся представления об древних Олимпийских играх, о том, откуда они появились и как проходили;
включение школьников в активное освоение системы паралимпийских ценностей;
формировать здоровый образ жизни.
развивающие:
развивать волевые качества, стремление к победе и уверенности в своих силах;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
развивать пространственное воображение.
воспитательные:
путем организации групповой работы, создать благоприятную атмосферу для привития учащимся навыков сотрудничества между собой;
воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование рабочего места учителя:
компьютер;
проектор, экран и мультимедийная презентация «Навстречу Олимпиаде»;
образцы изделий логотипов;
иллюстрации с изображением зимних видов спорта;
демонстрационный материал: символы Олимпийский и Паралимпийских игр.
Оборудование рабочего места детей:
цветная бумага,
инструкционные карты,
клей
Используемые педагогические технологии:
Эмоционально-художественная (воспитание эстетических и патриотических отношений через прослушивание музыки);
Эвристическая (развитие творческих способностей);
Групповая форма работы;
Дифференцированное обучение;
Личностно-ориентированное;
Развивающее обучение.
Ход урока
I. Орг. момент
Звучит гимн Российской Федерации (1 куплет).
- Что услышали?
Ответы детей.
- Когда его исполняют?
Ответы детей.
- Почему урок технологии начали с торжественной песни?
- Догадались, чему посвящен урок?
Ответы детей.
- Весь мир с нетерпением ждёт начало соревнований в Сочи. Все люди нашей страны поддерживают, подбадривают спортсменов: настраивают их на победу. Россия! Вперед!
- Наш урок называется «Навстречу Олимпиаде в Сочи».
- Тема урока: «Логотипы Олимпийского и Паралимпийского движения». Работа с бумагой с использованием техники оригами.
- Сегодня на уроке расширим представления о Зимних играх в Сочи.
- Будем говорить о духовно-нравственных качествах.
- Что такое олимпиада?
Ответы детей.
- Да, олимпиада – это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.
- И наш урок пройдёт в форме соревнований. Класс разделен на две команды. Они будут соревноваться между собой.
II. Основная часть
I этап: защита проектов с использованием мультимедийной презентации
Одна команда рассказывает про историю Олимпийских игр.
Другая команда рассказывает про историю Паралимпийских игр.
Выступление уважаемого человека нашего поселка факелоносец Олимпиады – 80.
- Подведение I этапа соревнований. Команды справились успешно! Переходим ко второму этапу соревнований.
II этап: пословицы о здоровье
- Кто больше назовёт пословиц о здоровье, о здоровом образе жизни, о спорте?
Ответы детей.
- Сильные, значимые пословицы вы назвали. Есть ещё одна старая пословица «В здоровом теле – здоровый дух» (слайд 18).
- Как понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
- Вспомните, что такое дух, душа.
- Нравится нам это или нет, но наш дух, душа, разум, эмоции и тело работает вместе.
- Душевные качества человека в сочетании с активным занятием физической культурой и спортом способствуют развитию.
- А какие вы знаете духовно-нравственные качества?
Ответы детей.
- Вы много назвали духовно-нравственных качеств. Не забывайте их, чтобы не сбиться с истинного пути!
- Подведение II этапа соревнований.
Физкультминутка «Юные спортсмены».
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться,
(Принять позу силача)
Мяч бросать и принимать,
(Изобразить руками объем мяча, сымитировать его бросание и прием).
Метко вдаль его кидать,
(Изобразить «метание» выбросом руки вперед)
Ловко прыгать на скакалке,
(Выполнить движения с воображаемой скакалкой)
Ног своих совсем не жалко,
Приседать и вновь вставать,
(Выполнять движения по тексту)
Руки быстро поднимать
Наклоняться вправо, влево –
(Поднять руки, наклоны)
Все мы делаем умело!
(Развести руки в стороны).
III этап: творческая работа
- Духовность проявляется также в творческой деятельности любого рода.
- Следующий этап соревнований творческая деятельность.
- Перед вами логотипы Олимпийского и Паралимпийского движения.
- В чём сходство?
- А различие?
- Все люди разные, но они равны.
Подготовка рабочего места
- Что должен помнить человек, когда работает?
Правила рабочего человека.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Выполняй работу внимательно, всегда думай, как сделать лучше.
Береги инструменты и материалы.
Заканчивая работу, убери своё рабочее место быстро и аккуратно.
- Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!
Вспомним правила безопасной работы с ножницами.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
Во время резания надо придерживать материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Работа детей по технологической карте.
Самостоятельное выполнение Олимпийского и Паралимпийского логотипа.
III. Заключительная часть
Итог урока. Рефлексия.
Самооценка деятельности
- Какие чувства вы испытывали, когда работали над логотипами?
Здесь будет изображение: /data/edu/files/r1451165888.jpg (1920x1440)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/q1451165928.jpg (1920x1440)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/r1451165943.jpg (1920x1440)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/b1451165995.jpg (1920x1440)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/w1451166010.jpg (1920x1440)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/g1451166068.jpg (1920x1440)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1451166080.jpg (1920x1440)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/l1451166092.jpg (1920x1440)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1451166125.jpg (1920x1440)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/g1451166219.jpg (1920x1440)
Самоанализ открытого урока по технологии
учителя Кузовлевой Н.А.
Тема урока «Логотипы Олимпийского и Паралимпийского движения». Работа с бумагой с использованием техники оригами.
Технология – это особый предмет в системе школьного образования. Через уроки технологии мы можем передавать опыт наших предков детям и делать их наследниками тех духовных ценностей, которые достались нам от предыдущих поколений. Данные уроки строятся на основе принципа метапредметности как условия целостности познания и средства формирования надпредметных знаний и осознанного присвоения их учениками, глубокой интеграции содержания различных предметов, развитии соответствующих способов деятельности по отношению к реальной изучаемой действительности: искусство, история, культура, спорт, социальные коммуникации.
Цель урока:
• актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх.
Задачи урока:
• закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
• формировать здоровый образ жизни.
• развивать волевые качества, стремление к победе и уверенности в своих силах.
• воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.
• включение школьников в активное освоение системы паралимпийских ценностей.
Тип урока: урок коллективного творчестваУрок технологии должен быть запоминающимся событием, поэтому в начале урока я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала урок как урок «Погружение в эпоху», ведь на каждом уроке, каждом его этапе необходимо поддерживать атмосферу увлеченности. Продумав драматургию урока, я целесообразно применила мультимедийную презентацию, сопровождавшую нас на протяжении всего урока. Мультимедийные презентации позволяют мне создавать интерактивные приложения в поддержку преподавания своего предмета. Также я использовала на уроке момент соревнования, разделила класс на две команды: одна команда защищала свой проект по олимпийским играм, а другая команда защищала проект по паралимпийским играм», а музыкальное оформление создавало на уроке соответствующую атмосферу от настроя в начале урока до процесса создания логотипов.
На уроке прослеживалось доминирование развивающей цели в единстве с обучающей и воспитательной.
Организована творческая деятельность так, чтобы ребенок сотрудничал с одним или несколькими товарищами, выполняя при этом часть работы, проявляя активность, ответственность, самостоятельность за определенный вид работы по созданию коллективного панно. Это один из способов формирования и развития чувства ответственности, достоинства, ритма труда, чувства коллективизма.
Выбирая тему открытого урока - «Логотипы Олимпийского и Паралимпийского движения». Работа с бумагой с использованием техники оригами, я руководствовалась целью — воспитание личности ребенка с помощью эстетического, нравственного и духовного погружения в мир искусства, греческой культуры и истории, музыки.
В основе построения сюжета урока — путешествие в Древнюю Грецию, игра с элементами викторины, что очень близко детям. Урок предполагал знакомство с олимпийскими и паралимпийскими играми, их историей, порядком проведения, что расширяет кругозор учащихся, развивает логическое и образное мышление, зрительную и слуховую память, произвольное внимание и влияют на качество обучения.
Сюжетность построения урока позволила подвести учеников к осознанию и восприятию серьезного материала.
В уроке было предусмотрено создание ситуаций для демонстрации уже имеющихся компетенций учебного и социального характера:
- Легко переключаться с одного вида работы на другой;
- Импровизировать в зависимости от складывающихся обстоятельств;
- готовность творить, создавать, получать удовольствие от уроков и коллективного творчества.
Сюжетный принцип построения урока позволил учесть психологические особенности детей:
1. Неустойчивость внимания;
2. Необходимость смены эмоциональных состояний;
3. Быструю утомляемость;
4. Моторную активность;
5. Склонность к непосредственному переживанию;
6. Потребность к самовыражению в самых разнообразных формах, эмоционально-выразительная активность, любознательность, интерес к новому, синтетичность восприятия позволило каждому ребенку раскрыться на этом уроке.
На уроке постоянно менялись формы работы, и виды деятельности, часто переключалось внимание с одного задания на другое, быстро менялись сами задания внутри группы, чередовались по уровню сложности, включали в себя двигательные элементы. Дети незаметно для себя постоянно были заняты процессом творчества. Выбранные формы работы не случайны, они увлекательны для ребенка, представляют для него интерес, и в результате у него создаётся ощущение полезности своего творческого дела как для себя лично, так и для окружающих его людей. Свою точку зрения учащиеся могут проверить исходя из мнения коллектива.
Я считаю, что качество усвоения материала и развитие творческих навыков учащихся на этом уроке были достаточно высокими.
На лицах у детей - удовольствие, гордость, за собственное быстрое развитие по познанию особенностей древнегреческой культуры, класс был думающим, трудолюбивым, улыбчивым, т.е. реализуется принципы обучения без принуждения.
Приятие цели учащимися состоялось в полной мере, что и было продемонстрировано в представленных логотипах.
Иванова Анна Юрьевна
Иванова Анна Юрьевна
Кузовлева Нина Алексеевна
Нина Ивановна
Кузовлева Нина Алексеевна
Лещёва Светлана Николаевна