12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стрижевская Оксана Евгеньевна287
Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 21 год. Победитель городского конкурса "Женщина года - 2012" в номинации "Сердце отдаю детям".
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

Мастер-класс «Организация работы учителя-логопеда с семьями, воспитывающих детей с речевыми нарушениями»

Организация работы учителя-логопеда с семьями, воспитывающих детей с речевыми нарушениями Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» Оксана Евгеньевна Стрижевская Тамбов 2018

Актуальность сотрудничества учителя-логопеда с родителями дошкольников Большинство родителей замечают только нарушения произносительной стороны речи, но не берут во внимание несовершенство лексико–грамматического строя речи, нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов

Часто родители не уделяют должного внимания работе с детьми по преодолению нарушений речи дошкольников. Очевидно, это связано со следующими причинами: Часто родители не уделяют должного внимания работе с детьми по преодолению нарушений речи дошкольников. Очевидно, это связано со следующими причинами: неведение и неосознанное восприятие проблем речевого развития детей; родители мало уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на плечи детского сада; низкий уровень или отсутствие педагогических знаний у родителей

Принципы работы с родителями: - целенаправленность; - систематичность; - доброжелательность, открытость; - плановость; - дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи. Методы изучения семьи: - анкетирование; - наблюдение за ребёнком; - беседа с ребёнком; - беседа с родителями.

Задачи логопеда по совместной деятельности с родителями дошкольников Приобщить родителей к коррекционной работе. Познакомить с приемами обучения и развития речи. Помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка. Убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений. Информировать родителей о возрастных особенностях детской речи, о результатах логопедического обследования. Обучить родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком. Привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушений у ребенка

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями (по В.А. Петровскому) Логопед никогда не жалуется на ребенка. Даже если он что-то натворил. Беседа проходит под девизом: «Ваш ребенок лучше всех». «Трансляция родителям положительного образа ребенка». Логопед сообщает об успехах и развитии дошкольника, особенностях общения его с другими детьми, результатах совместной деятельности. «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они бы не могли получить в семье». Здесь активная роль принадлежит родителям, логопед только поддерживает диалог. Не давая оценочных суждений. «Ознакомление логопеда с проблемами семьи в воспитании и обучении ребенка». Только теперь логопед, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям. «Совместное исследование и формирование личности ребенка».

Формы работы Ознакомительные беседы Установление доверительных отношений между семьей и педагогом. Создание условий для успешной коррекции речевого развития Индивидуальные беседы Сбор необходимой информации о воспитаннике . Информирование родителей о результатах логопедического обследования, обучение приёмам коррекционной работы в семье Родительские собрания Знакомство с требованиями, особенностями работы. Сообщение на тему: «Причины и виды речевых нарушений». Ознакомление с планом логопедической работы , его задачами,содержанием

Анкетирование родителей Выявление наиболее актуальных проблем Консультации (папки-передвижки) Советы родителям (по темам недели) Развитие мелкой моторики Автоматизация звука ………… Круглые столы Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушений воспитанников

Совместное проведение праздников, развлечений, досугов, открытых занятий. Активное привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству в коррекционном процессе Проведение семинаров–практикумов

Дистанционные консультации Консультирование родителей через страничку логопеда на сайте учреждения Наглядная информация и печатные издания Оформление стендов «Уголок логопеда», «Советы логопеда». Картотеки игр по развитию мелкой моторики, двигательной активности, развитию правильного речевого дыхания

Результат Вовлечение родителей и дошкольников в единое речевое пространство. Заинтересованность родителей в совместной работе с логопедом. Повышение уровня педагогических знаний и умений родителей. Преодоление трудностей в развитии детей с проблемами речи. Включение семьи в коррекционно-развивающий процесс. Активизация позитивного мышления родителей

Список используемых источников Кротова Т.В. Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников М.: Сфера, 2007. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М.: Сфера, 2007. Козлова С.А., Куликова Т.А. Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей (учебное пособие для студентов) М.: Академия, 2002. Евдокимова Е.С. Детский сад и семья (методическое пособие для педагогов и родителей ) М.: Мозаика-Синтез, 2007.