12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федюнина Наталия Сергеевна92
Россия, Красноярский край, Зеленогорск

Стенгазета «Чистота - залог здоровья»

Всероссийский конкурс для воспитателей на лучшую стенгазету «Правила гигиены»

Стенгазета «Чистота – залог здоровья» Для воспитанников средней группы комбинированной направленности (3-5лет) и их родителей Автор: Федюнина Наталия Сергеевна Зеленогорск Красноярского края МБДОУ д\с № 7

Газета выполнена для воспитанников средней группы комбинированной направленности (3-5 лет) и их родителей

Центральная часть занята аппликацией из самоклеящейся бумаги с изображением мальчика, которого окружают предметы гигиены. Они наклеены на подвесах, это привлекает внимание детей при их рассмотрении. Центральная часть занята аппликацией из самоклеящейся бумаги с изображением мальчика, которого окружают предметы гигиены. Они наклеены на подвесах, это привлекает внимание детей при их рассмотрении. Цвета, выбранные для газеты яркие и сочные, все рисунки стилизованы и подчинены общей идее – идее круга, что в данном случае символизирует мыльные пузыри.

Эпиграфом газеты стало стихотворение Эпиграфом газеты стало стихотворение В. Степанова: Утром встал сегодня рано, Сам умылся из-под крана, Чистить зубы сам пошел, И расческу сам нашел.    Перед зеркалом стою, Сам себя не узнаю. Нет, такому молодцу Быть неряхой – не к лицу!

Информационная часть предназначена для родителей. Источник – примерная образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под редакцией Булычевой А. И. – М:НОУ «УЦ им.Л. А. Венгера «Развитие», 2015г.

Информационная часть: Понятие «Личная гигиена» Понятие «Личная гигиена» включает заботу о чистоте тела, постели, одежды и обуви, соблюдение режима дня, а также гигиену сна, отдыха и приема пищи. Для поддержания чистоты тела нужно мыться теплой водой с мылом. Руки нужно мыть перед едой, после посещения туалета и после всякого загрязнения. Ежедневно утром и вечером мыться до пояса, тщательно вытираться. У каждого ребенка должна быть своя зубная щетка, отличающаяся по цвету. Ее надо мыть с мылом после каждого применения и хранить в вертикальном положении.   Формирование культурно-гигиенических навыков при самообслуживании. На четвертом году жизни ребенка продолжаем совершенствовать освоенные им культурно-гигиенические навыки и умения, которые он уже можетвыполнять самостоятельно: он полощет рот после еды, под контролем взрослого чистит зубы, пользуется мылом, насухо вытирается полотенцем. На пятом году жизни при самообслуживании ребенок становится более самостоятельным. Поощряем опрятность и привычку следить за своим внешним видом. Без напоминания дети этого возраста моют руки по мере загрязнения, перед едой, после туалета, пользуются расческой и носовым платком. Формирование культурно-гигиенических навыков при приеме пищи. На четвертом году жизни ребенок во время еды: аккуратно ест, хорошо пережевывает пищу с закрытым ртом, пользуется вилкой, салфеткой, не роняет пищу, применяет и другие простейшие правила поведения за столом. На пятом году жизни во время еды ребенок приучен: пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, не разговаривать, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой), салфеткой.   Родителям. В целях закрепления дома культурно-гигиенических навыков и умений, которыми ребенок овладевает в детском саду предлагаем родителям проводить с ребенком совместные игры, помогающие закрепить освоенные навыки: «Умой куклу», «Одень куклу», «Покорми куклу», «Кукла помогает убирать игрушки», «Ужинаем в ресторане», «Кто быстрее уберет в комнате», «Самый лучший помощник», «Как вести себя культурно (ребенок и родитель меняются ролями)» и др. Родителям следует помнить о режиме сна и бодрствования, о режиме питания, о достаточном пребывании на свежем воздухе, о стремлении к преобладанию положительных эмоций – одного из основных требований гигиены нервной системы ребенка.

Практическая часть представлена двумя конвертами, в которых лежат задания для выполнения детьми при помощи родителей. В данном случае мы предлагаем прочитать сказку Корнея Чуковского «Мойдодыр» и отгадать загадки. (тексты приложены ниже). Задания могут меняться.

Практическая часть Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.    (Мыло.) Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою.      (Кран с водой.) До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят...   (душ).   У нее с утра дела: Чистит зубы добела.      (Зубная щетка.)   Зубов много, а ничего не ест.    (Расческа.)   Светленько, чистенько, Посмотреть любенько.     (Зеркало.)   Не стукнет, не брякнет, А ко всякому подойдет.    (Сон.)   Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, И пока она гуляла, спинка розовою стала.   (Мочалка.)   Белые силачи рубят калачи, Красный говорун подкладывает.    (Зубы и язык.)   Не сеют, не сажают, сами вырастают.   (Волосы.) Грязнулю всегда выручает ...  (вода). Всегда во рту, а не проглотишь?   (Язык.)   Под мостом-мостищем, Под соболем-соболищем Два соболька разыгрались.   (Брови и глаза.) Два соседа-непоседы: День на работе, ночь на отдыхе.    (Глаза.) Плосконька досочка: По краям обшивочка, А в середине дырочка.   (Ухо.)

Корней Чуковский «Мойдодыр» Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.   Что такое? Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой:   «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!» Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!»   И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!» Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса. А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной. Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил. А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит.   Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица. И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!» А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот! Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать. Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил: «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!» Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам!     Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!