12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарасова Наталья Александровна84
Россия, Курская обл., Курский район посёлок имени Маршала Жукова

Презентация к уроку «Цветок и его строение»

Презентация к уроку «Цветок и его строение» Учитель биологии Тарасова Н.А.

Какие органы растения вы знаете? (Заполняем кластер)

Органы растений Вегетативные Корень Побег Почки Лист Стебель Генеративные Цветок Плод Семена

Что такое побег?

Что объединяет рисунки?

-Однажды маленькое семечко упало на землю. Как это случилось? Быть может, его обронила птица? А может, его принесло ветром? Прошло немного времени, и случилось чудо: из семени появился росток с крошечными листьями и маленькими корешками. Но благодаря солнцу росток становился все больше и больше, сильнее и сильнее. Наконец, росток превращается в настоящее растение со множеством листьев… - А дальше, что же произойдет дальше, как вы думаете? -Чего ещё не хватает в растении? Вскоре у растения появляется бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок. (читается во время видеофрагмента - слайд 7)

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Тема урока «Цветок и его строение» Цель урока: 1. Изучить строение цветка 2. Познакомиться с многообразием цветков 3. Выяснить основную роль различных частей цветка .

Что такое цветок?

Какие растения имеют цветки?

  Перед вами листок и карандаши. Вы должны нарисовать свой любимый цветок.

Из чего состоит цветок? 1. 2. 3. 4. 5. 6. ??? Почему все цветки «одинаковые»?

Строение цветка Тычинка Лепестки Пестик Цветоножка Чашелистик Цветоложе

(работа по рабочим листам и затем у доски)

Околоцветник простой двойной Состоит из лепестков венчика Состоит из чашелистиков и лепестков венчика

Работа в парах ( по рабочим листам). Выполнение задания 4: собрать модель цветка, используя выданные элементы аппликации. 1 группа – собирает цветок женский ( тычинки отсутствуют) 2 группа – собирает модель мужского цветка ( пестики отсутствуют) 3 группа собирает обоеполый цветок

Учитель: - У всех получилась модель цветка? - Какие трудности возникли? ( Не хватило деталей!)

Могут ли быть такие цветки, в которых нет пестиков или тычинок?

Пестичные и тычиночные цветы

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА В начале цветения огурцов распускаются цветки, так называемые «пустоцветы», а затем появляются цветки с «огурчиками». "Раз пустоцветы у огурцов не образуют плодов, то они излишни" - подумал неопытный огородник и оборвал все пустоцветы. Какую ошибку он допустил?

Биологическая задача: На новом участке неопытный садовод посадил кусты облепихи. Прошло несколько лет, а он так ни разу не собрал урожай, хотя у соседа облепиха каждый год была усыпана плодами. Почему у горе-садовода не было урожая? Что вы ему посоветуете?

Какие части цветка можно назвать ГЛАВНЫМИ по вашему мнению и почему?

Владимир Леви – писатель и психолог Цветы возникли еще задолго до появления человека. При виде цветов мы испытываем чувство прекрасного, мы восхищаемся их красотой. Но на самом деле, цветы появились не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них были другие цели, направленные на ………………………………. В чем суть цветка? И можно ли добраться до нее, обрывая лепестки, один за другим?..

Пестики Тычинки Лепестки Чашелистики

Лабораторная работа «Строение цветка баклажана». Цель: познакомиться со строением цветка баклажана, выработать умение составлять формулу цветка. Оборудование: цветки баклажана Ход работы: 1. Рассмотрите цветки баклажана, найдите все составные части цветка. 2. Отметьте на рисунке все части цветка баклажана 3. Составьте формулу цветка баклажана.  

Вставьте пропущенные слова. 1. Главные части цветка – --------------------------------------- 2. Пестик состоит из трех частей – --------------------------- 3. Тычинка состоит из – ------------------------------------------ 4. Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют -------------------------------- 5. Цветки, имеющие только тычинки, называют ------------------, а цветки, имеющие только ------------------ называют ------------------------ 6. Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют ----------------------- 7. Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные на других, то такие растения называют ---------------

Вставьте пропущенные слова. 1. Главные части цветка – (пестик и тычинки). 2. Пестик состоит из трех частей – (рыльце, столбик и завязь). 3. Тычинка состоит из – (пыльника и тычиночной нити). 4. Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют (обоеполые) 5. Цветки, имеющие только тычинки, называют (тычиночные, а цветки, имеющие только пестик, называют пестичные 6. Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют двудомными 7. Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные на других, то такие растения называют однодомными. 13 – 11 - «5» 10 - 9 – «4» 8 - 6 – «3» 5 и меньше – «2»