12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скворцова Татьяна Николаевна37

Презентация " Входная диагностика в модульной программе".

«Входная диагностика в модульной программе» Разработчик: Скворцова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Куйбышевский». 20 февраля 2020

Диагностика Анкетирование учащихся Экспертная оценка Тестирование учащихся Диагностические методики Групповая и индивидуальная самооценка

Диагностика – оценка индивидуального развития обучающихся, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

Диагностика необходима для изучения личности ученика и для принятия решений. Ход проведения диагностики: определить уровень; проанализировать полученные результаты; установить причины «пробелов», сложностей, затруднений; выработать конкретный план дальнейшей работы с учащимися с подбором эффективных методов.

В ходе диагностического обследования готовности ребенка необходимо изучить: особенности мотивационной готовности детей; особенности развития внимания; особенности механической и ассоциативной памяти; предпосылки учебной деятельности – слушать и точно выполнять указания взрослого, подчинять свои действия определенному правилу; уровень развития наглядно-образного мышления; особенности развития воображения; особенности развития мелкой моторики (зрительно-моторная координация).

В ходе диагностического обследования необходимо обращать внимание на следующие моменты: коммуникабельность ребенка; развитие речи; понимание инструкции к заданиям; темп выполнения задания; умственная работоспособность.

Цель диагностики: управление личностным ростом ребенка. Осуществляя диагностическую работу педагог выполняет следующие функции: Развивающую: в ходе выполнения заданий ребенок получает возможность творческого самовыражения личной активности. Психотерапевтическую: различные диагностические технологии (рисунок, карты, игры, тесты) нравятся детям и способствуют позитивным отношениям с людьми, свободному самоопределению. Коррекционную: исправление девиантного поведения, снятие эмоционального напряжения, помощь в решении конкретных жизненных ситуаций.

Этапы педагогической диагностики: Результаты образовательной деятельности отслеживается путем входной, промежуточной и итоговой диагностики обучающихся.

Входная (прогностическая) диагностика – это изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, личностные качества ребенка. Входная диагностика проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива.

Цель входной диагностики – выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся в начале цикла обучения.

Задачи входной диагностики: 1) прогнозирование возможности успешного обучения на данном этапе; 2) выбор уровня сложности программы, темпа обучения; 3) оценка диагностической и методической подготовленности; 4) изучение отношения обучающегося к выбранному виду деятельности, его знаний и умений, личностных качеств каждого воспитанника.

Методы: наблюдение; тестирование; анкетирование; опрос. Проверка диагностических работ: педагогом; взаимопроверка; фронтальные.

Правила проведения диагностики: Установление контакта между педагогом и ребенком. Диагностика проводится в течение 15-30 минут. Все участники диагностики должны быть поставлены в одинаковые условия. Следует принимать ребенка таким, какой он есть. Результаты обследования должны обязательно фиксироваться. Тщательный анализ результатов обследования.

Критерием оценки являются следующие показатели: Теория: умение отвечать на вопросы; общительность; осведомленность по теме – составляющая материала, название инструментов для работы с материалом; умение организовать рабочее место; социализация – комфортность нахождения в коллективе сверстников и педагога. Практика: умение владеть инструментарием (он по каждой направленности свой).

Анкетирование при поступлении в объединение: 1. Фамилия, имя, отчество. 2. Возраст. 3. Хобби. 4. Посещал ли ты раньше какие-либо кружки, клубы, мастерские? Если «да», то перечисли их. 5. Как ты узнал о нашем объединении? 6. Одобряют ли родители твой выбор? 7. Каким видом детальности ты будешь заниматься в этом коллективе? Какие материалы необходимы?

8. Что на твой взгляд подразумевается под словом … (вид деятельности)? 9. Работал ли ты раньше с … (материал) или другими материалами для … (вид деятельности)? 10. Какие инструменты используются в работе? 11. Какого результата ты бы хотел достичь, занимаясь этим видом деятельности?

Результаты входной диагностики по образовательной программе «________________________» Цель: ______________________на «__»________ 20__г. В ходе диагностики установлено: № Фамилия, имя ребенка 1 2 3 4 5 6 Общ. балл уровень В приложении указать критерии по направленности модуля.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА. Мониторинг результатов. Обучение по дополнительной образовательной программе … (название объединения) руководитель … (ФИО) 20.. – 20… уч. год. Группа № … п/п ФИО Теория Практика Входная Промеж. Итоговая Входная Промеж. Итоговая В приложении указать критерии по направленности модуля.

Заключение: Входная диагностика призвана изучить мотивации ребенка к занятиям определенным видом творчества, оценить уровень первичной теоретической и практической подготовки в выбранной области деятельности (знание терминологии, умение обращаться с инструментами и материалами, знание технологии выполнения тех или иных действий и т.д.), оценить творческой потенциал, а также социально-психологические и личностные качества (коммуникативность, уровень самооценки, аккуратность, усидчивость и др.)

Список использованных источников: Диагностическая методика по определению аппликационных умений и навыков у детей дошкольного возраста. Удина Е. Н. // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 645-650. — URL https://moluch.ru/archive/149/41986/ (дата обращения: 15.02.2020). 2. Диагностика результатов образования. Журавлева О.Н., издательство ДРОФА. г. Москва Как разработать и провести стартовую диагностику?: методическое пособие/ авт.- сост.: Андроник В.А.- Оренбург: ГУ «РЦРО», 2011 г. Психодиагностические минимумы в дошкольном учреждении. Психологический инструментарий: методическое пособие/ авт. – сост.: Мушинский В.П., Савельева Н.В. – Днепропетровск, 2008 г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерская сувенир»/ авт. – сост. : Кучер Т.С. – Боровичи, 2019 г. Входная диагностика уровня художественного развития мучащихся 5 – го класса: методическая разработка/ авт. – сост.: Пигасова Е.Ю. – Владимир, 2011 г. URL: https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2016/11/30/vhodnaya-diagnostika URL:https://docplayer.ru/60584037-Diagnostika-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppy- diagnosticheskiy-material-ekspress-diagnostika-v-detskom-sadu-n-n-pavlova-l-g.html