12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
дьячкова Татьяна валерьевна305
Дьячкова Татьяна Валерьевна-учитель начальных классов МАОУ" Гимназия56"г.Ижевск.
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Презентация «Обучение написанию сочинений»

Обучение написанию сочинения как способ формирования познавательных компетенций на уроках русского языка в начальной школе. Выполнила Дьячкова Татьяна Валерьевна, Учитель нач классов. Высшая категория.

Цель:. Проанализировать и обосновать работу над сочинением как один из способов формирования познавательных компетенций. Задачи: 1.Анализ теоретических основ методики работы над сочинением. Установить взаимосвязь между ууд и метапредметными компетенциями. Рассмотреть и обосновать систему работы над сочинением как один из способов формирования познавательных компетенций. Гипотеза: При работе над сочинением происходит формирование познавательных компетенций.

Аристотель Сократ Платон

Цель: Формирование познавательных компетенций на уроке русского языка на примере работы над сочинением ( текстом) в начальной школе на уроках русского языка. Задачи: 1.Анализ теоретических основ методики работы над сочинением. Установить взаимосвязь между ууд и метапредметными компетенциями. Рассмотреть и обосновать систему работы над сочинением как один из способов формирования познавательных компетенций. Гипотеза: При работе над сочинением происходит формирование познавательных компетенций.

Ушаков Д.Н, Ефремова Т.Ф., ЛадыженскаяТ.А, Алфёров А.Д.

Выгодский Л.С. 4 этапа

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. – К. Паустовский Технология продуктивного чтения Технология продуктивного чтения Разработка системы опорных конспектов Сочинение Коммуникативные и игровые ситуации

Подготовительная работа

Познавательные компетенции. Познавательные компетентности. А.Г. Асмолов. Р 1. Постановка и решение проблемы. 1. Постановка и формулирование проблемы 2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 3. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поиского характера. 4. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р 2. Поиск и выделение информации из различных источников. 1.Поиск и выделение нобходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.   2. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. 3.Извлечение необходимой информации из прослушенных текстов различных жанров. 4. Определение основной и второстепенной информации. 5. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально- делового стилей. 6. Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. Р 3. Переработка полученной информации   1. Знаково- символическое моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта( пространственно- графическую или знаковую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. 2. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 3. Умение осознано строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Р 4. Ориентировка в различных способах решения задачи и выбор наиболее эффективного в зависимости от конкретных условий.   1.Умение структурировать знания. 2. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 3.Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) 4. Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, выполняя недостающие компоненты. 5. Выбор основания и критериев для сравнения и классификации объектов. 6. Подведение под понятие, выделение следствий. 7. Установление причинно- следственных связей. 8. Построение логической цепи рассуждений. Р 5. Выдвижение гипотез и их обоснование. 1. Выдвижение гипотез и их обоснование. 2. Доказательство.

Анализ сочинений. Постановка и решение проблемы. Р1 уровень Поиск и выделение информации из различных источников. Р2 уровень Ориентировка в различных способах решения задачи и выбор наиболее эффективного в зависимости от конкретных условий. Р4 уровень Переработка полученной информации Р3 уровень Выдвижение гипотез и их обоснование Р5 уровень Постановка и формулирование проблемы Создание способов решения проблем творческого характера создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Извлечение необходимой информации. Определение основной и второстепенной информации Выбор наиболее эффективных способов решения задач Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) Установление причинно- следственных связей. Умение осознано строить речевые высказывания в устной и письменной форме. ВЫдвижение гипотез и их обоснование.

Ученик 1 2 3 3 в 3 2 в 3 3 3 3 в 3 в 3 в Ученик 2( Проблема с постановкой цели. Когда он осознаёт, работа двигается). Могут возникнуть проблемы с установлением причинно-следственных связей. 1 2 1 н 2 2 с 2 3 3 3 в 3 в 3 в

Уровень выполнения работы Уровень Процент Отметка Высокий 90-100 5 средний 71-89 4 средний 50-70 3 средний 40-49 2 низкий Менее 39 0б.- Не соответствует установленному критерию 1б.- 50% выполнения критерия 2б.- в тексте допускаются неточности, существенно не влияющие на понимания задания. 3б.- задание полностью соответствует установленному критерию.

Работа в группах 1группа- Выделение микротем на картине 2 группа- Подбор синонимов к словам художник, картина, нарисовал. 3гр. – отслеживание формирования УУД 4 гр. – Выбор описания из предложенных текстов. 5 гр. Редактирование текста.

Таким образом, проанализировав работу над сочинением , используя педагогическое наблюдение, прогнозирование, анализ и практикум ,мы видим возможность формирования познавательных компетенций на уроке русского языка при работе над сочинением. Такой подход позволяет отследить успехи каждого ученика, составить для него индивидуальные задания, научить писать сочинения и использовать сформированные действия при выполнении различных видов работы не только в школе, но и за ее пределами. Мы предлагаем всем попробовать использование данного подхода для получения более высоких результатов. Таким образом, проанализировав работу над сочинением , используя педагогическое наблюдение, прогнозирование, анализ и практикум ,мы видим возможность формирования познавательных компетенций на уроке русского языка при работе над сочинением. Такой подход позволяет отследить успехи каждого ученика, составить для него индивидуальные задания, научить писать сочинения и использовать сформированные действия при выполнении различных видов работы не только в школе, но и за ее пределами. Мы предлагаем всем попробовать использование данного подхода для получения более высоких результатов.