12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кристина Андреевна239
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Режим дня ребёнка дошкольного возраста

Презентацию подготовила Голованова Кристина Андреевна Режим дня ребёнка дошкольного возраста Ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок дня. И. П. Павлов.

Режим дня – определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены Режим дня – определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены Богина Т.Л. Что такое режим дня?

Значение режима дня Способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма; Обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние; Предохраняет нервную систему от переутомления; Средство всестороннего развития детей дошкольного возраста; Формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов;

Требования к режиму дня Точность во времени и правильное чередование видов деятельности; Учёт возрастных особенностей ребёнка; Постоянство режима; «Режим – это средство воспитания; правильный режим должен отличаться определённостью, точностью и не допускать исключений». А. С. Макаренко

Распределение работоспособности ребёнка дошкольного возраста в течение дня Максимальная работоспособность С 8.00ч до 12.00ч С 16.00ч до 18.00ч Минимальная работоспособность С 14.00ч до 16.00ч

Основные компоненты режима дня дошкольника Дневной и ночной сон Питание Занятия Прогулки Отдых, игры

Основные компоненты режима дня дошкольника Дневной и ночной сон Дети дошкольного возраста должны спать в сутки не менее 11-12 ч. Дневной сон в зависимости от возраста длится до 2-2,5 ч. Питание Питание должно быть направлено на обеспечение нормального роста и развития детского организма, на подготовку его функциональных систем к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок, связанных с началом учёбы в школе. Занятия Оптимальное время для интеллектуальной деятельности ребёнка дошкольного возраста в часы максимальной работоспособности (с 8.00ч до 12.00ч, с 16.00ч до 18.00ч). Прогулка Ежедневные прогулки на воздухе — лучшее средство закаливания ребёнка и предупреждения простудных заболеваний. Отдых и игры Необходимо давать ребенку время для свободных занятий по собственному выбору (чтение литературы, занятие музыкой, рисованием, спортом, общественной работой).

Неправильно организованный режим дня или его отсутствие приводит к следующим последствиям: Снижение работоспособности Развитие утомление и переутомления и как следствие неврозы, плохое настроение ребёнка Болезни внутренних органов (пищеварительная, опорно-двигательная и нервная системы).

Правильно организованный режим дня – одно из главных слагаемых хорошего здоровья детей!