12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Василиса33

Презентация "Информационная война"

Информационная война против России.

Информационные войны – это комплекс мероприятий и операций, проводимых в конфликтных ситуациях, когда информация является одновременно оружием, ресурсом и целью. В.И. Марковенко Информационная война – это воздействие на население и военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. Термин «информационная война» первым использовал американский эксперт Томас Рона в своем отчете за 1976 год, названном «Системы оружия и информационная война». Он указал, что информационная инфраструктура становится ключевым компонентом американской экономики, но в то же время она становится уязвимой целью как в военное, так и в мирное время. В наши дни информационные войны - повседневная реальность.

Виды информационной войны: информационная война против личности; информационная война против общества; информационная война против государства;

Основные виды информационной войны: В информационной войне не задействуются психоактивные вещества; Объектом является как массовое сознание, так и индивидуальное; Навязывание чуждых целей – это то, что делает информационную войну войною и отличает её от обычной рекламы; Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации; Информационное воздействие содержит искажение фактов или навязывает подвергающимся ему эмоциональное восприятие, выгодное воздействующей стороне.

Методы ведения информационных войн: Методами информационной войны является выброс дезинформации в выгодном для себя ключе. Данные методы позволяют изменять оценку происходящего населением территории противника, развивать пораженческое настроение и обеспечивают переход на сторону ведущего информационное воздействие. Примеры ведения информационных войн в наше время: Крымская война (1853—1856), когда после Синопского сражения английские газеты в отчётах о сражении писали, что русские достреливали плававших в море раненых турок. Холодная война 1946—1991 годов. Часть исследователей считает, что распад СССР был обусловлен не только амбициями республиканских элит и экономическими причинами, но и применением странами Запада информационных методов, которые способствовали началу внутриполитических процессов, закончившихся перестройкой и распадом СССР. Конфликт Израиля и Палестины, который является глобальным, поскольку затрагивает интересы более десятка стран. Противоборствующие стороны используют в своих интересах разнообразные информационные ресурсы: печатную прессу, телевидение, радио, интернет.

По мнению М. Паренти воздействие на общественное мнение - одна из ведущих функций СМИ: «Манипулирование общественным мнением в большинстве случаев основывается на использовании стереотипов. Для успешной манипуляции общественным мнением необходимо иметь надежную «карту стереотипов» разных групп и слоев населения - весь культурный контекст данного общества. Если удается подтолкнуть крупные массы людей видеть какое-то общественное явление через нужный манипулятору стереотип, то несогласным становится очень трудно воззвать людей к здравому смыслу. СМИ чаще всего упрекают в манипулировании общественным мнением». А. Моль пишет о СМИ: «Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская ее через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую, поляризуют таким образом все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества».

Информационная война ведётся и сегодня. Современная Россия – занимает одну восьмую суши земного шара и обладает второй по силе армией в мире — впутана в целый ряд информационных конфликтов с самыми разными странами. Главными нашими противниками при этом являются так называемые «страны Запада», из которых следует особо выделить США и Великобританию. Помимо собственных СМИ и специальных организациций, в своей информационной борьбе с Россией эти страны в последние десятилетия активно используют как спонсируемые ими силы внутри России (несистемную оппозицию, русофобские СМИ), так и антироссийски настроенные элиты и СМИ некоторых соседних с Россией стран (Польши, Украины, Эстонии, Латвии, Литвы, Грузии). В информационной войне США и их союзники стремятся достичь следующие цели: - они хотят втянуть Россию в ненужные ей конфликты с соседними странами; -заставить население ненавидеть собственное государство и в итоге устроить в стране цветную революцию, приведя таким образом к власти прозападных политиков, которые бы довели страну до полного подчинения Западу или до развала; -остальному миру Запад транслирует негативный образ «тиранической», «отсталой» и «агрессивной» России, надеясь таким способом максимально изолировать Россию политически и экономически.

Выгоды от внедрения в сознание русского народа прозападных идей вполне осязаемы и ощутимы. Если вспомнить историю, то в девяностые годы, Запад сумел извлечь из информационной войны против России и СССР следующую выгоду: - уничтожение главного политического конкурента; - согласие по всем внешнеполитическим вопросам; - вход на огромный, беззащитный постсоветский рынок; - устранение торгового конкурента на многих рынках планеты; - поток умных и образованных мигрантов; - одностороннее разоружение России; бесплатный доступ к природным ресурсам республик СССР; - выплата финансовой дани. Главная Антироссийская агитация состоит в попытке убедить россиян в истинности ряда выгодных Западу идей. Некоторые из этих идей откровенно лживы и нелепы, другие представляют собой качественное искажение реальных фактов. Внедрение вражеских мемов производится путём их многократного повторения через разные каналы подачи информации. Вот основные точки пропаганды.

«Россия убога и позорна» Основные точки пропаганды: «Россия убога и позорна» Суть идеи проста и интуитивно понятна: Россия безнадёжно убога абсолютно во всех вопросах своего бытия. Российские товары плохи и неконкурентоспособны. Российские чиновники ленивы и вороваты. Российские дети — дебилы, российские взрослые — алкаши, российские старики — нищие зомби. В России плохо абсолютно всё, позорная Россия может вызвать у нормального человека разве что горький смех или брезгливое сочувствие. Эта идея является одной из базовых: её носители становятся гораздо восприимчивее ко всем остальным русофобским идеям. «Запад несравнимо лучше России» Запад является бесконечно более развитым и цивилизованным, чем Россия. Там больше свободы, больше порядка, больше денег и даже больше доброты. Западные товары по умолчанию лучше отечественных, а западные политики — неизмеримо честнее и умнее российских. Выгода из этого мема извлекается сразу в нескольких направлениях: это и поддержка других исходящих от мудрого Запада идей, это и стремление «голосовать ногами», эмигрировав в какую-нибудь западную страну.

«Патриотизм – для дураков и подлецов» Патриотизм устарел, нормальный человек должен быть космополитом, гражданином мира. Дескать, не надо путать государство со страной: абстрактную Россию можно любить, а вот конкретных её представителей — власти, бизнес, народ — надо ругать и ненавидеть. В любом случае, общечеловеческие ценности важнее всего. Задача мема понятна: убедить диссидентов в том, что они не предатели, а благородные революционеры. Согласно логике этой идеи, настоящими предателями, наоборот, являются патриоты России, которые предают общечеловеческие ценности ради своих шкурных интересов. «Россия катится в пропасть» Сейчас в России жить плохо, однако это ещё цветочки: дальше будет ещё хуже. Россия гибнет, она нищает, вымирает и истощает свои природные ресурсы. Выхода нет. Ещё немного, и наступит самая настоящая катастрофа. Вывод: надо или скорее свалить из этого обречённого места на Запад или — лучше — начать борьбу против ведущего Россию в пропасть Кремля.

«У России нет врагов» Очень важный технический мем, который необходим для продвижения других русофобских идей. Его суть в том, что страны Запада желают России только добра, и что единственный враг России — это она сама. Согласно этому мему, когда кто-то утверждает, что Россия — заслуживающая уничтожения недострана, он просто честно говорит нам справедливые вещи о наших недостатках — для нашей же собственной пользы. При этом никакой своей корысти он не преследует. И, наоборот, всерьёз говорить о врагах России могут только параноики или штатные кремлёвские пропагандисты. Задача мема - повысить доверие к приходящей с Запада информации и заранее дискредитировать попытки разоблачения русофобской лжи. «России нужна революция» Этот мем, имеет значение или нет, в зависимости от комфортности для Запада действующей российской политики. В годы, когда Россия безропотно отдаёт Западу всё, что тот от неё просит — начиная от нефти и заканчивая политическими уступками — революция не нужна. Когда же Россия начинает вспоминать о своих интересах, Запад немедленно заводит разговоры о необходимости свержения на демократического «тирана».

«Государство – ваш враг» Согласно этому мему, чиновники, политики и госслужащие являются врагами народа. Таким образом, носители мема считают правильным поддерживать любые выступления против государства: вплоть до террористических актов. Другим следствием этого мема является представление о сильном чиновнике как о плохом чиновнике. В идеале чиновник должен быть лакеем либеральных СМИ и уходить в отставку по первому их требованию. Задача мема прозрачна: чем слабее власть, чем меньшей поддержкой общественности она пользуется, тем легче Западу пробивать свои цели в России. «Православие» Идея в том, что церковь является коррумпированным и устаревшим образованием, которое «зомбирует» население и тормозит развитие науки. В качестве альтернативы РПЦ ( русская православная церковь) предлагаются прогрессивные толерантность и политкорректность. Внедрения этой идеи понятна: снизить влияние пророссийской РПЦ и повысить влияние прозападных правозащитных организаций.

«Россия для русских» На первый взгляд, это даже пророссийский тезис. Однако он элементарно раскручивается, например, до «русских людей обижают на Кавказе», «хватит кормить Кавказ» и, наконец, до закономерного «Кавказ нам не нужен». Смысл мема в том, чтобы раздуть сепаратистские настроения и ослабить Россию межнациональной рознью. В идеале — расчленить Россию на несколько меньших по размеру государств.

Западные политики говорят прямым текстом: «Да, Россия является нашим врагом и мы всячески стараемся ей нагадить». В настоящее время Россия оказывает успешное сопротивление атакам Запада, прежде всего за счёт хорошей работы телевидения. Роль западных политиков в информационной войне против России – выделение финансовых и прочих ресурсов на ведение этой войны. Между другими СМИ и ТВ-пространством есть различие, телевидение представляет собой совокупность воздействия на слух и зрение человека одновременно, так как имеет аудио- и видеосигнал. Поэтому через телевидение эффективнее всего вести пропаганду каких-либо действий. Радио Развлекательные радиостанции стараются не лезть в политику и обходить острые углы: тем не менее, даже на развлекательных радиостанциях принято было до последнего времени острить в ключе «ну а чего же ещё ждать от нашей убогой страны». Теперь, к счастью, эти остроты разбавляются аналогичными остротами в адрес США: по той причине, что ведущие развлекательных радиостанций не были никогда идейными русофобами, а просто транслировали распространённые в креативной среде настроения. В целом радиоэфир является сейчас напряжённо нейтральным.

Печатные СМИ Спектр мнений бумажных СМИ колеблется от формально нейтрального до русофобского. Жёлтая пресса активно выражает пророссийскую точку зрения, однако общая развлекательная направленность «народных» изданий резко снижает авторитет даже серьёзных статей. На фронте бумажных СМИ ситуация складывается отнюдь не в нашу пользу: надо полагать, из-за того, что деловыми и политическими СМИ владеют прозападно настроенные граждане и структуры. Интернет Интернет является в настоящее время главным сектором прорыва западной пропаганды. Некоторые площадки Рунета захвачены русофобами целиком, другие сохраняют видимость нейтральности, хоть русофобы и имеют на них серьёзный перевес. Огромное количество второстепенных площадок, комментариев к статьям большинства сетевых СМИ — намертво оккупировано либеральными ботами, автоматически оставляющими отклики в разном ключе. Общество Настроения общества формируются годами. На них влияет, как общий фон происходящих в России позитивных изменений, так и неустанная работа русофобских источников информации. Вместе с тем, народ пока что оценивает возможности России неадекватно, и продолжает невольно верить в навязанные Западом либеральные мифы.

Сегодня объём нашего психического необычайно возрос по сравнению с предыдущими поколениями и сила воздействия слова тоже необычайно выросла. Сегодня словом можно быстрее убить и, наоборот, быстрее раскрыть. Страх и неуверенность в завтрашнем дне нагнетаются через средства массовой информации. Сегодня уже информационная война идёт в просторах интернета – новой реальности. Здесь создаются события, которых не было на самом деле, уже трудно отличить правду от лжи. В угоду интересам нескольких государств: льётся кровь, сталкиваются лбами братские народы, опускаются до состояния нищеты ранее процветающие государства. Люди с одинаковым менталитетом видят одну и ту же ситуацию совершенно противоположно. Налицо попытка столкнуть лбами брата на брата и решить свои интересы с разговорами о демократии и свободном выборе каждого народа. Принцип «Разделяй и властвуй!» В борьбе за собственную жизнь все средства хороши и нет запрещённых приёмов. Сегодня каждая страна имеет большую возможность сохранить свою целостность, если ослабляет других. В этом смысле Америка никакой не злодей, а борющаяся всеми доступными и с применением новейших технологий за свою жизнь, выжигая и обманывая, оговаривая и натравливая народы. Такова политика!