12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Седлецкая Лидия Андреевна858
Учитель начальных классов
Россия, Тверская обл., п.Солнечный

Психолого-педагогическое сопровождение соматически ослабленных детей

Психолого-педагогическое сопровождение соматически ослабленных детей Седлецкая Лидия Андреевна Учитель начальных классов, учитель-дефектолог МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный, Тверская область

воздействие Ребёнок Экологи-ческие факторы Социально –экономические факторы

Ослабленная соматика. Симптомы. повышенная утомляемость и истощаемость раздражительность, эмоциональная неустой­чивость пониженное настроение чувствительность к яр­кому свету, громким звукам трудности концентрации внимания неспособность к длительному физическому и умственному напряжению

Факторы, требующие учёта состояние здоровья возраст анамнез Подконтрольные факторы социально-психологический климат степень квалификации сотрудников ОУ уровень тренированности адапта­ционных возможностей ребенка

Неадекватные реакции упрямство как отказ подчиниться капризы немотивированный плач отказ от контактов с педагогами отказ от контакта с другими детьми двигательная расторможенность ПРИЧИНЫ???

Организация сопровождения аспекты общие частичные

! дневной сон 2-2,5 часа ночной сон 10-11 часов время актив­ного бодрствования 6-6,5 часов 4 кормления Организация режима дня (3-7 лет)

. Индивидуально-ориентированный подход Формирование и повышение нервно-психической устойчиво­сти к обязательным занятиям Создание оптимальных гигиенических условий жизни детей . Организация питания Организация соблюдения режима дня

Медицинское сопровождение Психологическое сопровождение Педагогическое сопровождение Социальное сопровождение Деятельность специалистов разного профиля

медиЦинское сопровождение адекватное освещение стро­гое соблюдение режима проветривания распределение вре­мени на различные задания с учетом возможностей ребенка

Психологическоесопровождение создание и поддержание благоприятного психологического климата Коррекция невроти­ческих проявлений повышение самооценки и уверенности в себе

педагогическое сопровождение Дозированные физические нагрузки умеренные двигательные уп­ражнения и музыкально-ритмические занятия

Социальное сопровождение ознакомления с условиями проживания ребенка коррекция па­тологических стилей воспитания

Системное сопровождение социальное психологическое педагогическое