12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда161
Работаю в системе дошкольного образования.Учитель - логопед
Россия, Крым респ., п.Красногвардейское

Психогимнастика в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «АНТОШКА» П. ОКТЯБРЬСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО  РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Психогимнастика в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Учитель – логопед: Соколова Н.Н.

В настоящее время в системе дошкольного образования развивается и совершенствуется инклюзивное образование.

Дети с ограниченными возможностями здоровья -  это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.          К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся: 1.             Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2.             Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3.             Дети с нарушением речи (логопаты); 4.             Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5.             Дети с умственной отсталостью; 6.             Дети с задержкой психического развития; 7.             Дети с нарушением поведения и общения; 8.             Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми                 сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

         

Ребёнку со статусом овз необходимо создавать специальные условия для его дальнейшего развития и пребывания ребёнка в дошкольном учреждении. В первую очередь необходимо создать доступную предметно – развивающую среду в дошкольном учреждении. Такую среду необходимо создавать как в группах комбинированного вида, так и у специалистов, которые работают с данным ребёнком.

Психолого- педагогическое сопровождение ребёнка со статусом овз- это систематический и целенаправленный процесс, определяющее комплексное развитие ребёнка с учётом ограниченных возможностей здоровья в процессе коррекционно- развивающей работы.

В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я активно использую психогимнастику. Психогимнастика она своего рода сближает детей, делает их открытыми, активными, помогает социализироваться

Психогимнастика призвана создавать гармонию, спокойствие в жизни маленького человечка

Психогимнастика с предметами