12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Яндукова Лариса Алексеевна189 Люблю свои предметы Россия, Татарстан респ., Чистополь |
Урок информатики в 9 классе: «Материальные и информационные модели»
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img0.jpg)
Добрый день всем!
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img1.jpg)
Учимся! Содержание Учимся! Вопросы для повторения: Моделирование и модель Тема урока Цель урока Виды моделей Материальные модели Информационные модели Играем Ребусы Угадайка Найди лишнее Кроссворд Выход Вперёд
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img2.jpg)
Моделирование и модель Содержание Выход Вперёд Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это упрощенное подобие реального объекта Модель обладает не всеми, а только существенными свойствами объекта-оригинала, необходимыми для данного исследования
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img3.jpg)
Тема урока: Материальные и информационные модели
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img4.jpg)
Цели урока: Сформировать понятия: модель, виды моделей, их классификация и отличительные признаки моделей. Уметь приводить примеры моделей. Развивать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Воспитание ответственности, уважительного отношения друг к другу при работе в коллективе.
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img5.jpg)
Виды моделей Все модели можно разбить на два больших класса Материальные модели Информационные модели Назад Содержание Выход Вперёд
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img6.jpg)
Материальные модели Назад Содержание Выход Вперёд Материальные модели отражают физические свойства объекта оригинала
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img7.jpg)
Информационные модели Назад Содержание Выход Вперёд Знаковые Образные Формулы Текст Таблица Рисунок Фотография Чертеж Схема График Граф
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img8.jpg)
Информационные модели Назад Содержание Выход Вперёд Графические
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img9.jpg)
Информационные модели Назад Содержание Выход Вперёд Знаковые
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img10.jpg)
Угадайка Назад Содержание Выход Вперёд Является ли объект, изображенный на рисунке моделью? Да Нет
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img11.jpg)
Угадайка Назад Содержание Выход Вперёд Выберите материальные модели:
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img12.jpg)
Угадайка Назад Содержание Выход Вперёд Выберите информационные модели
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img13.jpg)
Угадайка Назад Содержание Выход Вперёд Выберите информационную знаковую модель
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img14.jpg)
Угадайка Назад Содержание Выход Вперёд Выберите информационную графическую модель
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img15.jpg)
Ребус Назад Содержание Выход Вперёд Проверить МОДЕЛЬ
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img16.jpg)
Ребус Назад Содержание Выход Вперёд Проверить МУЛЯЖ
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img17.jpg)
Ребус Назад Содержание Выход Вперёд Проверить КАРТА
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img18.jpg)
Найди лишнее Назад Содержание Выход Вперёд
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img19.jpg)
Найди лишнее Назад Содержание Выход Вперёд
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img20.jpg)
Найди лишнее Назад Содержание Выход Вперёд
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img21.jpg)
Назад Содержание Выход Вперёд Составь название объекта - оригинала по которому создана данная модель А Г Л Я Ч Ж В О М Е Ф К Ь Е Ч Е Л О К Е В
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img22.jpg)
Кроссворд Назад Содержание Выход Вперёд Ф О Т О Г Р Р Ф И Я М Д Е Л Ь Б Ъ Е К Р А Ф Г Л Б У С А Т А К Проверить 2 3 4 5 1 Чтобы открыть слово, нажми на синий круг Т 1 – упрощенное подобие реального объекта 2 – материальная модель Земного шара 3 – графическая модель в виде совокупности вершин и их связей 4 - любой предмет, явление или процесс 5 – графическая модель Земного шара Получи проверочное слово - пример образной модели
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img23.jpg)
Домашнее задание. 1.Стр.148 ответить на вопросы. 2. Построить фрагмент иерархической модели животного мира.
![](/data/ppt_to_html/u123671/p4530/img24.jpg)
Итог урока. На листочках отметьте то место горы, на котором вы находитесь.