12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Коновалова Наталья Сергеевна356
Россия, Самарская обл., Самара

Гимнастическая комбинация

Гимнастические комбинации Выполнил: учитель физической культуры Коновалова Н.С.

Постановка проблемы. На урока физической культуры в школах при переходе к разделу гимнастики ученик должен быть подготовлен. Что же нужно знать при выполнении гимнастических комбинаций? И как подготовиться к сдаче норматива по данному разделу?

Цели работы: Изучить теорию по теме «Гимнастика. Гимнастические комбинации». Систематизировать полученные знания. Составить программу обучения и подготовки учащегося к сдаче норматива.

1. Теоретическая часть. Изучение материала. Элементы комбинации необходимо выполнять плавно, переходя от одного к другому, предварительно тренируясь. При выполнении учащемуся обеспечивается страховка(одним или двумя партнерами): В фазе полета. В момент прихода руками на опору. Так же рекомендуется выполнять страховку в паре, когда элемент комбинации осваивается, в одиночку, когда элемент освоен.

2.Практическая часть. Комбинация: С 2-3 шагов разбега кувырок вперед прыжком в упор присев. Силой стойка на голове и руках согнув ноги. Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом. Полуприсед, руки назад и длинный кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь и о.с.

Кувырок вперед с разбега. Техника выполнения: Характерной особенностью техники является наличие полетной фазы после толчка ногами, в без­опорном положении тело слегка согнуто в тазобедренных суста­вах. После касания руками опоры выполняется кувырок впе­ред. Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, с шага, с разбега на горку из 2-3 матов.

Кувырок вперед с разбега. Типичные ошибки: 1. Слишком высокая или низкая траектория в полетной фазе. 2. Постановка рук под себя и резкое их сгибание.

Стойка на голове. Техника выполнения: Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний тре­угольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения.

Стойка на голове. Типичные ошибки: 1. Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя). 2.  Голова поставлена близко или далеко от рук. 3. Неполное разгибание в тазобедренных суста­вах. 4. Излишнее прогибание в пояснице.

Прыжок вверх на 360°. Техника выполнения: полный поворот выполняется за счет выпрыгивания и маха рук вверх, в устойчивое приземление. Руки держать узко, а ноги – прямыми вместе.

Прыжок вверх на 360°. Типичные ошибки: 1. Недостаточная или избыточная сила разворота. 2. Неправильный переход в прыжок из положения полуприседа

Длинный кувырок вперед.   Техника выполнения: Длинный кувырок вперед выполняет­ся из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группиров­ке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками.

Длинный кувырок вперед. Типичные ошибки: Близкая постановка рук, что приводит к выполнению обычного кувырка вперед. Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью. Появление фазы полета из-за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук. Ошибки при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед.

Последовательность обучения. Проработать каждый элемент по отдельности в соответствии с теоретической частью урока и инструктажем безопасности. Перейти к связке из двух- затем трех- и т.д. элементов. Закрепить комбинацию. Примечание: Элементы выполнять плавно. В перерывах между отработкой выполнять силовые упражнения.

3. Вывод по проделанной работе: Главное в обучении – это, прежде всего, внимание и концентрация. При выполнении главное – умение плавно переходить от одного элемента к другому и, конечно же, грамотно организованная страховка. В физической культуре, как и в любом предмете, нужно уметь переходить от теории к практике.