12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна22435
Работаю в МАОУ ООШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 26 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Презентация урока литературного чтения «Пушкин. Опрятней модного паркета.... Дзёсо, Басё», 3 класс

Урок литературного чтения в 3 классе

Девиз урока Кто много читает, тот много знает.

Учимся наблюдать и копим впечатления Раздел №1

Проверка домашнего задания

Тема урока №1 Александр Пушкин …

Цель урока 1.Познакомиться с отрывком из поэмы Пушкина 2.Познакомиться со сказкой Пушкина 3.Познакомиться со стихотворением Пушкина

Отрывок из … Пушкин работал над своим романом  «Евгений Онегин» больше восьми лет.

Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета;

Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед;

На красных лапках гусь тяжелый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лед, Скользит и падает; веселый

Мелькает, вьется первый снег, Звездами падая на брег.

??????? Что вам понравилось? Что удивило? Какое настроение стало?

Словарная работа Опрятный-… аккуратный, чистый Паркет-… пол, выстланный небольшими гладкими деревянными дощечками

Уточняющие вопросы Если я правильно понял(а)… Верно ли… Правда ли…

Подберите синонимы Блистает- … аккуратно, обдуманно, внимательно, осторожно Бережно- … сверкает, сияет, светится; переливается (цветами радуги)

Подберите антонимы Радостный- … лёгкий, невесомый Тяжёлый- … тоскливый, печальный, грустный, унылый

Как поэт создает ощущение праздника? Сколько образов создает поэт? Как бы вы назвали эти картины? Зачитайте каждую картину

Речка -Как вы думаете, отличаются ли слова «блистает» и «блестит» по смыслу? -О ком или о чём можно сказать: блистает, блестит? -Какой прием автор использовал, чтобы подчеркнуть осо­бенности речки? -Почему поэт сравнивает поверхность речки именно с мод­ным паркетом? Лед – паркет - сравнение

Мальчишки -А откуда рисунки на льду? -Почему поэт называет мальчишек «радостный народ»? Какой образ создается? -Заменим слово «звучно» на слово «громко». Прочитайте, что получилось. Какой прием использовал здесь автор? Звучно-режет -звукопись

Гусь -Что вы поняли? -Какое настроение добавляет к общему ощущению эта кар­тина? -Какие слова помогают представить самого гуся и то, что с ним случилось?

Снег -Что вы поняли, почему снег мелькает? -Можно ли эту картину назвать праздничной? Как поэт со­здает ощущение праздника?

Брейгель «Охотники на снегу»

«Зимой на речке»

Тема урока №2 Хокку

 И поля и горы -  Снег тихонько все украл... Сразу стало пусто. Дзёсо Найдите олицетворение

Ей только девять дней. Но знают и поля и горы: Весна опять пришла. Басё Найдите олицетворения