Публикации автора (5)
Труд УЧИТЕЛЯ... Это творческий процесс,или рутинная работа? Как часто преподаватель идет в школу,недостаточно подготовленным? И дело не ограничивается внешней неухоженностью.Это и состояние здоровья в целом, и подготовленность к урокам, и психический настрой,наконец! А психология отношений в преподавательском коллективе? Конечно,нельзя исключить и наличие противоборствующих сторон как в самом видении процесса преподавательской деятельности,его методики, так и факты антипатии между самими преподавателями...
РАНЬШЕ В ШКОЛЕ УЧИЛИ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ,А ТЕПЕРЬ В ШКОЛЕ ПРОВЕРЯЮТ,КАК ДЕТЕЙ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИЛИ ДОМА!
ДА! Давно это было...НО как сейчас помню запах свежеокрашенных стен длиннющего школьного коридора.цветы в горшочках на подоконниках класса. и свой портфель.такой громоздкий и огромный,что.казалось, в нем с комфортом можно поместиться самому... Здание моей первой,главной школы, было царских еще времен постройки, и выглядело потрясающе! Громадной величины,дубовая,фигурной отделки, дверь не поддавалась силе наших тщедушных рук.и поэтому мы проскальзывали в вестибюль, когда эту дверь открывали,входя в школу, старшие учащиеся...а.войдя. нас встречала широченная лестница, с порядком вытертой.но все еще яркой и красивой,коровой дорожкой. которая крепилась к ступеням бронзовыми спицами.увенчанными декоративными головками животных. А на первом пролете стояли чучела двух невероятного роста,бурых медведей с оскаленными пастями и пожелтевшими клыками... А мы. притихшие.вереницей следуя за нашей учительницей.несмело поднимались в этот неведомый.загадочный,волшебный мир! Меня за руку вела моя первая учительница..."ГРИБ,ЛАРИСА АППОЛИНАРЬЕВНА!",--представилась она нам.И тепло её ладони, запах заморских духов,шуршание длинной юбки, успокаивали и наводили н
Уважаемая ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА! С интересом прочитал ВАШУ публикацию о той работе,которую ВЫ проводите с учащимися на уроках русского языка и литературы. Считаю Вашей удачной находкой приобщать к более глубокому процессу изучения учащимися программы по русскому языку и литературе такую форму,как участие своих воспитанников в конкурсах разного уровня. Конечно,столь высокая планка не покорится всем,но даст богатый стимул к вдумчивому труду.А состязательность,желание стать вровень с победителями конкурсов поднимают и отношение к преподаваемым ВАМИ предметам, и вызывают желание участвовать в творческом процессе. а самое главное--это развивает интерес и к русскому языку,и к литературе,что очень важно в самостоятельной жизни учащихся после окончания обучения в ВАШЕМ учебном заведении. Побольше бы нам таких вдумчивых педагогов, которые, как ВЫ, сеют доброе,разумное,вечное!