Психологический настрой учителя: важен ли он для преподавания в школе?
Труд УЧИТЕЛЯ... Это творческий процесс,или рутинная работа? Как часто преподаватель идет в школу,недостаточно подготовленным? И дело не ограничивается внешней неухоженностью.Это и состояние здоровья в целом, и подготовленность к урокам, и психический настрой,наконец! А психология отношений в преподавательском коллективе? Конечно,нельзя исключить и наличие противоборствующих сторон как в самом видении процесса преподавательской деятельности,его методики, так и факты антипатии между самими преподавателями... КАК в любом коллективе,где люди НЕ ОТОБРАНЫ СПЕЦИАЛЬНО,в соответствии с определенными методиками, могут возникать чувства недоброжелательного отношения...Кому не приходилось слышать ,брошенное вослед уходящему:" А ЕЩЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ!". И ВСЁ! и нет у тебя возможности что-то пояснить,рассказать, уведомить!И вот недосказанные тобой слова тяжелым камнем ложатся на твое сердце,сбивая с мысли,выводя на невысказанные эмоции. день испорчен,и,следовательно,"НЕ ТАК УСПЕШНО",как задумывалось,проведен урок, и его польза для воспитанников стремительно падает..."Нам не дано предугадать,КАК наше слово отзовется..." КАК ЭТО ВЕРНО! НУ почему--"НЕ дано предугадать". Зачастую бранное,или оскорбительное слово брошено умышленно,с точно выверенной целью! Чувствуют ли школьники психоэмоциональное состояние УЧИТЕЛЯ? Насколько это важно для них? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Степаненко Валентина Ивановна