Публикации автора (2)
Одним из аспектов в воспитании высококультурной, социально зрелой творческой личности, а именно такую цель ставят перед своими воспитанниками педагоги нашей школы, является развитие коммуникативной компетентности. Умение общаться, выражать свои мысли и чувства – основное среди тех, которые должны приобрести дети еще в начальной школе. Замечательный педагог В.А.Сухомлинский в свое время писал: «Научиться говорить правильно – целая область воспитательной работы, от успеха которой во многом зависит духовная жизнь личности и коллектива. Речевая культура обеспечивает успех в той тончайшей сфере воспитания, которую мы называем моделированием, переводом внешней деятельности на язык внутреннего мира человека. В результате этого преобразования создается внутреннее Я личности – сложный мир сложившихся в индивидуальном сознании взглядов, убеждений, привычек, нравственных оценок». Эти мысли и легли в основу моих поисков оптимальной системы развития речи младших школьников, т.е. обогащения их словарного запаса, овладения нормами русского литературного языка, формирования умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме речи.