12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Мария Николаевна Панкова
Учитель начальных классов
Школа
Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород
Публикации по разделам

13Методические разработки
2Учебно-методические материалы
14Публикации
Публикации (11)
0

Мотивация труда педагогов

По природе возникновения потребностей выделяются внутренняя и внешняя мотивационные доминанты. Внутренняя доминанта формирует такую деятельность, которая является самоценной для работника. Она не нуждается в стимулах со стороны руководства. Что касается педагогов, то у них выделяются специфические внутренние потребности, такие, как причастность к социально значимому труду, желание передать свои знания и опыт ученикам. 

1

Психологические особенности в младшем подростковом возрасте

Итак, у детей начинается новый этап жизни – подростковый возраст. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов. Период, который обычно сбивает родителей с толку. Перестают помогать испытанные методы воспитания, наказания не приносят никакого эффекта, разговор по душам не получается. Подросток всё больше и больше отгораживается от родителей, у него начинается личная жизнь, доступ в которую взрослым либо закрыт, либо резко ограничен.


0

Статья на тему «О проблемах развития образования (детское чтение)»

Созданная человечеством книжная культура и феномен чтения относятся к фундаментальным достижениям человеческого разума. Особая роль книжной культуры и ее носителя – « Homo legens» - «Человека читающего» в развитии цивилизации неоспорима. Чтение и «читательская» грамотность (или читательская культура личности), сегодня высоко ценятся и осознаются мировым сообществом: 2003 – 2012 годы объявлены ООН десятилетием грамотности.


0

Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога

Многие современные учащиеся имеют доступ к ресурсам Интернет не только в школе на уроках, но и в домашних условиях. И здесь следует отметить, что зачастую дети используют Интернет однобоко, только для общения друг с другом. А остальные возможности, предоставляемые глобальной сетью учащимся им либо вообще не известны, либо игнорируются. Роль учителя здесь становится особенно важной. Все педагогические усилия необходимо направить на правильную расстановку акцентов использования сети. 


0

Педагогическая статья «Влияние проектной деятельности на повышение качества обучения»

Проектная деятельность позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, творчески мыслить в тех или иных жизненных ситуациях; ориентирована на самостоятельную деятельность обучающихся, умение работать в коллективе.

В настоящее время ситуация на рынке труда складывается таким образом, что только хорошо подготовленный и адаптированный к рынку труда специалист может реализовать себя и профессионально построить карьеру.


3

Готовность ребёнка к школе

Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок дальше. Первый класс – серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Многие родители считают, что подготовить ребенка к школе – значит научить его читать, писать, считать. Но это далеко не так. В первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе – сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной сферы, сферы произвольности и интеллектуальной сферы.


0

К вопросу поощрения целеустремленных учащихся школ

Каждый учитель в школе сталкивается с проблемой поощрения учащихся. Это могут быть грамоты, похвальные листы, книги, открытки, призы и, в конце концов, просто медали за успешное окончание школы. Но современных детей, избалованных техническими новинками, сложно увлечь простой грамотой. Поэтому некоторые устроители соревнований и турниров среди учащихся начинают дарить актуальные подарки: флеш-накопители, музыкальные плееры, электронные книги, которые нужны детям и просто нравятся им. Однако перед простым учителем встает нелегкий вопрос: «Как поощрить ребенка за отличную успеваемость на своих уроках не оценочным методом?». В этой ситуации педагог часто обращается к опыту прошлого.


0

Реализация духовно-нравственного компонента в контексте ФГОС второго поколения

Стремление к высокой духовности и нравственности всегда было отличительной чертой русского национального менталитета, и развитие обучающихся в этом направлении всегда считалось важной задачей образовательного процесса. И в новых стандартах духовно-нравственное развитие по-прежнему считается ключевой задачей образования. 
Духовно-нравственное воспитание, как никакое другое, требует комплексного подхода. Одним, отдельно введенным спецкурсом или внеклассным мероприятием проблему нравственной воспитанности не разрешить. 
Планируя свою деятельность в рамках ФГОС, мы ориентируемся на нравственно-ценностный потенциал ребенка: это восприятие и понимание таких общечеловеческих ценностей, как «семья», «школа», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». 


1

Работа над изложением в школе

При обучении русскому языку учащихся младших классов одной из актуальных проблем остаётся разработка новых приёмов и средств развития речемыслительной деятельности.

Одной и закономерностей овладения родной речью состоит в том, что ребенок усваивает нормы употребления элементов языка в процессе подражания образцовой речи: он запоминает речевую норму непроизвольно, неосознанно. О человеке, который помнит, как принято употреблять элементы языка в речи и безошибочно следует традиционное принятой норме в своей речи, говорят как о человеке с чувством языка или с языковым чутьем. Следовательно, чувство языка - это осознанная интуитивная способность помнить норму речи.


0

Личные заметки учителя о педагогике

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…
И чтобы дать ученикам искорку знаний,
учителю надо впитать целое море света.
В. А. Сухомлинский.

Есть в мире профессия, которую выбираешь раз и навсегда. Она не позволит относиться к себе равнодушно и безответственно, никогда не покажется скучной и обыденной. Это профессия – Учитель.