Обо мнеЯ пришла в детский сад 14 лет назад в качестве воспитателя коррекционной группы для детей с задержкой психического развития. Основной мотивацией тогда было желание помочь ребятишкам, имеющим проблемы в развитии, справиться с этими проблемами, научить тому, чего они ранее не умели, помочь родителям подготовить их к поступлению в школу. Когда я стала глубже вникать в причины возникновения различных нарушений в развитии детей, я начала осознавать, что для эффективной коррекционно-развивающей работы, одного желания помочь и имеющихся знаний из общей педагогики и психологии недостаточно. Поэтому у меня возникла потребность в освоении новой педагогической специальности. Так я стала специалистом специального дошкольного образования, и вот уже на протяжении 10 лет я работаю учителем-дефектологом в детском саду.
С тех пор в системе дошкольного образования произошли серьёзные преобразования. Существенно поменялась государственная политика в отношении детей с ОВЗ. Моя профессия необыкновенна, она позволяет оказать помощь особенным детям. К сожалению, число таких детей постоянно увеличивается, нарушения становятся разнообразнее, растет количество детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Меняются времена, подходы к обучению и воспитанию, внедряются дистанционные технологии, но особые дети всегда будут нуждаться в помощи специального педагога, который даёт им шанс социализироваться в жизни, в окружающем мире. Именно поэтому профессия учителя-дефектолога всегда будет актуальна и востребована.
Профессия учителя-дефектолога – это тесное переплетение специальных научных дисциплин и личностных качеств. В коррекционной работе с особенными детьми не существует готовых рецептов, поэтому, чтобы найти правильный подход к ребёнку приходится балансировать между наукой и опытом, педагогическим мастерством и чутьем. Педагогических успех зависит от профессиональных качеств педагога, от творческой активности и инициативы. Я нахожусь в постоянном поиске новых эффективных форм и методов, стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещаю курсы повышения квалификации, мастер-классы, методические объединения и семинары. В своей деятельности я активно использую здоровьесберегающие, интерактивные технологии. В дальнейшем планирую активно применять знания нейропедагогики и нейропсихологии, метод сенсорной интеграции, приемы кинезиологии, арт-терапии и альтернативной коммуникации.
Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Даже самый маленький успех моих воспитанников становится нашей общей победой. Я верю в каждого ребёнка, в его возможности. Терпеливо, шаг за шагом, мы стараемся приблизиться к поставленной цели. Это долгий и трудный путь, но всегда нужно надеяться и верить, что в конце этого пути нас ждёт успех.