12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Полина
Трудно говорить о себе, поэтому лучше скажу о севере республики, в которой я живу. В первую очередь хотелось бы отметить, что я живу в регионе богатом историей и традициями многих народов, пересказы которых просто бессмысленны......
Другой предмет Педагог-психолог Школа
Россия
|
Публикации (7)
5
#Публикации #Статья #Все учителя #Директор - Завуч - начальник #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Социальный педагог #Методист #Классный руководитель #Учитель начальных классов #Педагог дополнительного образования #Воспитатель #Психолог #Логопед #Дефектолог #Музыкальный руководитель #Руководитель физического воспитания #Студент-практикант #Школьное образование #Вожатый
Статья «Особенности развития ребенка с ранним детским аутизмом на разных возрастных этапах»
Большинство исследователей (Каннер, Т.Симсон, Б. Фиш, В.М. Башина, О.С. Никольская и др.) полагают, что психическое развитие значительного количества аутичных детей патологично уже с самого рождения.
Уже в младенческом возрасте отмечается патология вегетативных функций и ряда других витальных адаптивных механизмов: нарушения мышечного тонуса; расстройства сна, аппетита; отсутствие реакций на физический дискомфорт. Типична слабость аффективной реакции на человека, в том числе мать: отсутствие позы готовности при взятии на руки (ригидность или пассивность), отсутствие зрительного контакта; в дру
6
#Публикации #Статья #Все учителя #Директор - Завуч - начальник #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Социальный педагог #Методист #Классный руководитель #Учитель начальных классов #Педагог дополнительного образования #Психолог #Логопед #Дефектолог #Студент-практикант #Школьное образование
Статья «Особенности психического развития школьников с ЗПР»
Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко освещены в психолого-педагогической литературе (В. И. Лубовский, Т. П. Артемьева, С. Г. Шевченко, М. С. Певзнер и др.). Несмотря на большое количество классификаций, которые предлагали различные специалисты, работающие в этой области, все они выделяют общую структуру дефекта задержки психического развития, основанную на происхождении нарушения. При ЗПР у детей наблюдаются отклонения в интеллектуальной, эмоциональной и личностной сферах.
4
#Публикации #Статья #Все учителя #Директор - Завуч - начальник #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Социальный педагог #Методист #Классный руководитель #Воспитатель #Психолог #Логопед #Дефектолог #Школьное образование
Статья «Особенности познавательной сферы детей с нарушениями функций ОДА»
Выраженное интеллектуальное недоразвитие не вытекает прямо из двигательных расстройств, а свидетельствует о массивности и большой распространенности поражения мозга. Но тяжесть недостаточности отдельных корковых функций в этих случаях делает клиническую картину олигофрении атипичной.
У детей с ДЦП часто отмечается недостаточность целого ряда других нервно - психических функций, в значительной мере связанных именно с поражением двигательной сферы. В отечественной детской неврологии, психиатрии и дефектологии эти нарушения были изучены Е.И.Кириченко (1965), М.В.Ипполитовой (1967), К.А.Семеновой
3
#Публикации #Статья #Все учителя #Директор - Завуч - начальник #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Социальный педагог #Методист #Классный руководитель #Воспитатель #Психолог #Логопед #Дефектолог #Школьное образование
Статья «Развитие психики в условиях зрительной депривации. Компенсация слепоты»
Роль зрения в отражении человеком окружающего мира исключительно велика. В процессе филогенеза человек сформировался как “существо оптическое” (С.Л. Рубинштейн). Ведущая роль в процессе чувственного отражения принадлежит зрению.
Человеческий глаз, приспособившийся к рецепции световой энергии, обладает замечательной способностью ориентироваться в окружающем его мире, выделяя отдельные предметы и пространственные отношения между ними по их освещенности. Поле зрительного восприятия практически неограниченно. И.М. Сеченов писал о том, что глаз различает восемь категорий признаков: цвет, форму, вел
2
#Публикации #Статья #Все учителя #Директор - Завуч - начальник #Социальный педагог #Классный руководитель #Воспитатель #Психолог #Логопед #Дефектолог #Среднее профессиональное образование
Статья «Особенности развития личности детей с нарушениями слуха»
Всю жизнь человек связан с ухом, с окружающей средой и обществом. Нарушение слуха действует не только на речь, но и на личность в целом. Чем раньше возникает нарушение слуха, тем большее влияние оказывает на развитие личности. При определении нарушения слуха мы должны учитывать не только его характер и степень, но и влияние на устную речь. Степень нарушение слуха мы оцениваем потому в какой мере сохранилась способность воспринимать и воспроизводить речь.
Для глухих детей создаются специальные общеобразовательные школы-интернаты.
3
#Публикации #Статья #Все учителя #Директор - Завуч - начальник #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Социальный педагог #Методист #Психолог #Логопед #Дефектолог #Высшее профессиональное образование
Психологическая характеристика детей с ДЦП
ДЦП - это тяжелое заболевание НС, которое приводит к инвалидности ребенка. Он является наиболее распространенной формой нарушений ОДА. Приоритет в открытии этой патологии принадлежит Уильяму Миттль. В 1839 году он описал нескольких детей с последствиями родовых травм.
ДЦП возникает в результате повреждения мозга в раннем онтогенезе, при этом наиболее страдают «молодые» отделы мозга, поэтому ДЦП проявляется в виде двигательных, психических, речевых и т.д. нарушениях. ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. Существует тяжелая, средняя и легкая форма данного заболевания.
0
Современное представление о нарушениях слуха в психологии, их этиология и систематика
Современное представление о нарушениях слуха в психологии, их этиология и систематика
Степень нарушения слуха мы оцениваем потому, в какой мере сохранилась способность воспринимать и воспроизводить речь. Известно, что по степени потери слуха выделяют 2 основные категории: 1)глухота, 2) тугоухость.
Глухота – полное отсутствие слуха или такая форма его понимания, при которой разговорная речь воспринимается лишь частично, с помощью слухового аппарата.
Тугоухость – снижение слуха на оба уха, при котором возникают затруднения в восприятии речи, однако, при усиления голоса это восприятие становит