5
Интегрированный урок–исследование на тему «Природа и человек» по дисциплинам «История», «Химия» (СПО)
Урок – исследование представляет собой совместную деятельность, связанную с решением обучающимися (при поддержке преподавателя) творческих, исследовательских задач, при решении которых обучающиеся получают новые знания. Эти знания получены самостоятельно, и поэтому являются личностно значимыми, а значит прочными, приводящие к развитию способности к исследовательскому типу мышления, активизации лич-ностной позиции обучающихся в образовательном процессе.
3
Методическая разработка урока по дисциплинам «География», «Химия» на тему «Природные источники углеводородов» с региональным компонентом
Углеводороды имеют большое народно-хозяйственное значение и могут быть выделены из различных природных источников. Они служат важнейшим видом сырья для получения почти всей продукции современной промышленности органического синтеза, используются в энергетических целях. Тема урока «Природные источники углеводородов» решает ряд за-дач, направленных на применение разных форм и приемов работы обучающихся, современных методов и технологий обучения. В ходе урока формируются экономические и экологические представления об использовании углеводородов, а его содержание позволяет в полной мере
2
Интегрированный урок-исследование на тему «Взаимодействие человека и природы»
Урок-исследование, дает подростку опыт групповой интеллектуальной деятельности, становится источником востребуемых культурой поведенческих привычек и навыков общения, интеллектуального взаимодействия: не произносить резких категорических суждений, не подчеркивать интеллектуального превосходства, не пренебрегать мнениями других, не перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях и т.д. Исследовательская работа становится еще более интереснее, если она затрагивает экологические вопросы города, в котором проживают обучающегося.

Россия, Саратовская область, Балашов