Публикации автора (2)
При обучении школьников выразительному чтению на уроках литературы используются различные приемы, как – то: сопоставление, устное рисование, работа с иллюстрациями, выполненными разными художниками к одному и тому же литературному произведению ; создание учащимися собственных иллюстраций( рисунков) и их защита; работа со словом, наводящие вопросы. Мне бы хотелось рассказать еще об одном приеме обучения выразительному чтению на уроках литературы – защита проекта выразительного чтения художественного произведения, в частности стихотворения.
Опыт работы в школе показывает, что пятиклассники на уроках русского языка не умеют грамотно описывать фотографии. Ученики в основном в 5-7 предложениях говорят о том, что они видят на фотографиях в общем, не выражая при этом ни чувств, ни мыслей, не имея представления о строении текста и грамотном высказывании своих мыслей. В связи с этим хочется поделиться опытом работы и представить урок развития речи по описанию фотографии в 5 классе.