12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Теоретические подходы к дистанционному образованию (сущность, история, этапы, плюсы и минусы)

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Для третьего десятилетия XXI века вопросы дистанционного образования являются одними из самых актуальных и значимых, что обусловлено как техническим развитием общества, так и его гуманизацией. Вместе с тем в последнее время большинство работ, посвящённых данному виду обучения останавливается на особенностях его реализации в современной системе образования, а также тех проблемах, с которыми сталкиваются все субъекты образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, родители).
Однако если концентрироваться только на этих вопросах, то теряется сама сущность дистанционного образования, плюсы, а также история его становления и развития. Поэтому данный вебинар посвящён именно этим вопросам. Подобные сведения позволяют во многом осознать то, как на самом деле организовано дистанционное обучение и каким оно должно быть. Это изначально позволяет решить многие проблемы, с которыми столкнулись современные педагоги.

Дистанционное образование – это педагогическое взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, которое реализуется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий.
Дистанционное образование обладает рядом неоспоримых преимуществ. Продуктивности образовательного процесса способствует обучение в максимально привычной и комфортной обстановке при наличии компьютера и свободного выхода в сеть Интернет.

Дистанционное образование значительно расширяет границы при выборе образовательного учреждения. Оно позволяет учиться в собственном темпе, учитывает личностные особенности и предпочтения. Даёт возможность самостоятельно составлять график обучения и расписание, корректировать список изучаемых предметов в сторону углубления знаний. Дистанционное обучение даёт возможность использовать дополнительные ресурсы различных видов: видео, подкасты, картины, виртуальные экскурсии, общение с носителями языков. Олимпиады ведущих ВУЗов проводятся в дистанционном формате, что позволяет принимать в них участие даже жителям самых отдаленных уголков страны.

Справедливо будет отметить, что дистанционное образование требует наличия высокой мотивации и развитых навыков саморегуляции. Необходима способность работы с информационно-коммуникационными технологиями и техническими средствами. Стоит отметить, что дистанционное обучение может создавать трудности тем, кто имеет проблемы со зрением.

Дистанционное образование может иметь разные формы. Лекции и семинары часто проводятся на вебинарах, консультации даются по электронной почте, тестирование и контроль знаний осуществляются через сервисы Google. Библиотечная система уже давно переместилась в электронную область.

Вместе с тем в ходе вебинара рассматриваются трудности при реализации дистанционного обучения, а также будут обсуждены некоторые возможности их преодоления.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «УГПУ»
Специализируется на темах: ФГОС, педагогика, психология, методика преподавания, работа с детьми
Страница автора 16 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 3 участника сообщества и 3 гостя
Показать всех участников