12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Родительская компетентность
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Родительская компетентность – проблема, все чаще обсуждаемая в психологическом сообществе. Поднимается вопрос о том, что это такое, как её формировать и оценивать.
На вебинаре будут рассмотрены основные теоретические подходы к особенностям психологического сопровождения родительства.
Первый вебинар посвящён тому, что родителям сложно помочь в их родительском (прежде всего материнском) самоосуществлении. Например, Д.В. Винникотт считает, что «мать не может научиться тому, что от неё требуется, ни из книг, ни от патронажных сестер, ни от докторов. Ее наука – это ее собственный опыт младенчества.
Кроме того, она наблюдает, как другие родители ухаживают за детьми. Возможно, и она сама ухаживала за младшими сестрами или братьями, и, что очень важно – многому научилась в раннем детстве, играя именно в «дочки-матери».
В данном контексте психологическая помощь представляется как экспансия чужого опыта, который будет, скорее, выступать препятствием в развитии материнской интуиции и готовности слушать собственное сердце.
Другая позиция – формирующего психологического оптимизма – расценивает родительство как освоение новой роли и новых форм общения и деятельности. Данная трактовка предусматривает не только возможность, но и необходимость помощи общественных институтов в ситуациях, когда родитель по каким-либо причинам не справляется со своей ролью. Психологическая помощь может оказываться наряду с юридической, социальной, педагогической и др.
Основной акцент любого подхода – это нацеленность на оценку родительской компетентности и как отношения к ребенку, и как поведения, направленного на социализацию, а также на раскрытие разного рода причин, препятствующих позитивному родительскому самоосуществлению.
Родительская компетентность – это в первую очередь грамотность в вопросах образования, развития и воспитания своего ребенка. Компетентностный родитель – человек образованный, понимающий главенствующее значение семейного воспитания, владеющий педагогической культурой и методами педагогического воздействия.
Компетентностный родитель уверен в себе и своих действиях, умеет чувствовать состояние своего ребенка и понимать его поведение, а также мотивы детских поступков. Осознанный родитель понимает всю важность установления доверительных отношений с ребенком.
Компетентность родителей в своем развитии проходит четыре стадии:
• Неосознанная некомпетентность: я не знаю, что я не знаю.
• Осознанная некомпетентность: я знаю, что я не знаю.
• Осознанная компетентность: я знаю, что я знаю.
• Неосознанная компетентность: я не знаю, что я знаю.
На вебинаре будут обсуждаться виды родительской компетентности: здоровьесберегающая, педагогическая, социальная, психологическая, правовая.
Задача данного вебинара – проанализировать результаты современных исследований родительской компетентности с точки зрения возможностей их применения в практике психологического консультирования.
На вебинаре будут рассмотрены основные теоретические подходы к особенностям психологического сопровождения родительства.
Первый вебинар посвящён тому, что родителям сложно помочь в их родительском (прежде всего материнском) самоосуществлении. Например, Д.В. Винникотт считает, что «мать не может научиться тому, что от неё требуется, ни из книг, ни от патронажных сестер, ни от докторов. Ее наука – это ее собственный опыт младенчества.
Кроме того, она наблюдает, как другие родители ухаживают за детьми. Возможно, и она сама ухаживала за младшими сестрами или братьями, и, что очень важно – многому научилась в раннем детстве, играя именно в «дочки-матери».
В данном контексте психологическая помощь представляется как экспансия чужого опыта, который будет, скорее, выступать препятствием в развитии материнской интуиции и готовности слушать собственное сердце.
Другая позиция – формирующего психологического оптимизма – расценивает родительство как освоение новой роли и новых форм общения и деятельности. Данная трактовка предусматривает не только возможность, но и необходимость помощи общественных институтов в ситуациях, когда родитель по каким-либо причинам не справляется со своей ролью. Психологическая помощь может оказываться наряду с юридической, социальной, педагогической и др.
Основной акцент любого подхода – это нацеленность на оценку родительской компетентности и как отношения к ребенку, и как поведения, направленного на социализацию, а также на раскрытие разного рода причин, препятствующих позитивному родительскому самоосуществлению.
Родительская компетентность – это в первую очередь грамотность в вопросах образования, развития и воспитания своего ребенка. Компетентностный родитель – человек образованный, понимающий главенствующее значение семейного воспитания, владеющий педагогической культурой и методами педагогического воздействия.
Компетентностный родитель уверен в себе и своих действиях, умеет чувствовать состояние своего ребенка и понимать его поведение, а также мотивы детских поступков. Осознанный родитель понимает всю важность установления доверительных отношений с ребенком.
Компетентность родителей в своем развитии проходит четыре стадии:
• Неосознанная некомпетентность: я не знаю, что я не знаю.
• Осознанная некомпетентность: я знаю, что я не знаю.
• Осознанная компетентность: я знаю, что я знаю.
• Неосознанная компетентность: я не знаю, что я знаю.
На вебинаре будут обсуждаться виды родительской компетентности: здоровьесберегающая, педагогическая, социальная, психологическая, правовая.
Задача данного вебинара – проанализировать результаты современных исследований родительской компетентности с точки зрения возможностей их применения в практике психологического консультирования.
Отзывы
Горбачёва Марина Юрьевна 176554
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Оценка
Работа с родителями – важный аспект и часто проблематичный вопрос в нашей работе. С большим интересом приняла участие уже во втором вебинаре по этому направлению.
С пользой изучила материал о родительской компетенции, о том, как её формировать и оценивать. Обязательно использую данный материал в своей работе уже в новом учебном году. Понравилась презентация, которую возможно использовать в работе.
Благодарю за грамотный вебинар, рекомендую работу для просмотра коллегам по методическому объединению.
С пользой изучила материал о родительской компетенции, о том, как её формировать и оценивать. Обязательно использую данный материал в своей работе уже в новом учебном году. Понравилась презентация, которую возможно использовать в работе.
Благодарю за грамотный вебинар, рекомендую работу для просмотра коллегам по методическому объединению.
Обучение пройдено в июле 2021 года
Другие образовательные программы этой компании