12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Психологическая безопасность личности в образовательной среде
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Одним из перспективных направлений современных исследований является изучение психологической защищенности человека от негативных воздействий со стороны социальной среды.
На фоне резких перемен в социальной и экономической жизни происходит возрастание нагрузки на психику, изменение ценностей и стереотипов сознания, усиление насильственных и агрессивных форм взаимодействия в различных институтах социума.
Особенно опасны данные проявления в образовательной среде, так как ее участники, в силу возрастных особенностей, наиболее уязвимы и в последующем транслируют приобретенные ценности, стереотипы и формы поведения в жизнь общества в целом. Поиск ресурсов защищенности и выявление факторов сопротивляемости насилию в онтогенезе является актуальной социальной задачей.
Личность традиционно является предметом изучения общественных наук. Эти науки раскрывают наиболее общие законы развития личности в процессе человеческой истории, анализируют изменение личности в процессе развития общества, в зависимости от условий общественной жизни человека. К исследованию проблемы личности обращаются биологические, когнитивные, социальные науки, а также философия.
Психологическая безопасность личности проявляется в ее способности сохранять устойчивость в среде с определенными параметрами, в том числе и с психотравмирующими воздействиями, в сопротивляемости деструктивным внутренним и внешним воздействиям. Она выражается в переживании своей защищенности/незащищенности в конкретной жизненной ситуации.
Под личностными ресурсами психологической защищенности понимаются относительно стабильные характеристики личности, способствующие успешному преодолению трудной ситуации и связанные с психологической защищенностью, которая в значительной степени и определяет общее состояние психологической безопасности личности.
К внутренним (личностным) ресурсам психологической устойчивости можно отнести хорошее физическое здоровье и выносливость, направленность интересов и деятельности на окружающий мир (общительность, инициативность, социальная гибкость), способность эффективно преодолевать стрессовые ситуации.
К внешним ресурсам психологической устойчивости относится поддерживающее общение с дорогими и значимыми людьми, симпатия и поддержка в референтно значимой среде, сохранение или желаемое изменение социального статуса.
Психологическая защищенность – это не устранение травмирующих ситуаций и потенциальных угроз, а возможность совладать с ними, наращивая сопротивляемость, устойчивость и посттравматический рост.
На вебинаре будут рассмотрены ресурсы психологической защищенности личности в русле концепции психологической безопасности образовательной среды.
План вебинара:
1. Понятие «личность» в психологии.
2. Психологическая безопасность личности.
3. Защищенность в структуре психологической безопасности личности.
4. Личностные ресурсы психологической защищенности.
На фоне резких перемен в социальной и экономической жизни происходит возрастание нагрузки на психику, изменение ценностей и стереотипов сознания, усиление насильственных и агрессивных форм взаимодействия в различных институтах социума.
Особенно опасны данные проявления в образовательной среде, так как ее участники, в силу возрастных особенностей, наиболее уязвимы и в последующем транслируют приобретенные ценности, стереотипы и формы поведения в жизнь общества в целом. Поиск ресурсов защищенности и выявление факторов сопротивляемости насилию в онтогенезе является актуальной социальной задачей.
Личность традиционно является предметом изучения общественных наук. Эти науки раскрывают наиболее общие законы развития личности в процессе человеческой истории, анализируют изменение личности в процессе развития общества, в зависимости от условий общественной жизни человека. К исследованию проблемы личности обращаются биологические, когнитивные, социальные науки, а также философия.
Психологическая безопасность личности проявляется в ее способности сохранять устойчивость в среде с определенными параметрами, в том числе и с психотравмирующими воздействиями, в сопротивляемости деструктивным внутренним и внешним воздействиям. Она выражается в переживании своей защищенности/незащищенности в конкретной жизненной ситуации.
Под личностными ресурсами психологической защищенности понимаются относительно стабильные характеристики личности, способствующие успешному преодолению трудной ситуации и связанные с психологической защищенностью, которая в значительной степени и определяет общее состояние психологической безопасности личности.
К внутренним (личностным) ресурсам психологической устойчивости можно отнести хорошее физическое здоровье и выносливость, направленность интересов и деятельности на окружающий мир (общительность, инициативность, социальная гибкость), способность эффективно преодолевать стрессовые ситуации.
К внешним ресурсам психологической устойчивости относится поддерживающее общение с дорогими и значимыми людьми, симпатия и поддержка в референтно значимой среде, сохранение или желаемое изменение социального статуса.
Психологическая защищенность – это не устранение травмирующих ситуаций и потенциальных угроз, а возможность совладать с ними, наращивая сопротивляемость, устойчивость и посттравматический рост.
На вебинаре будут рассмотрены ресурсы психологической защищенности личности в русле концепции психологической безопасности образовательной среды.
План вебинара:
1. Понятие «личность» в психологии.
2. Психологическая безопасность личности.
3. Защищенность в структуре психологической безопасности личности.
4. Личностные ресурсы психологической защищенности.
Другие образовательные программы этой компании