12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Саморегуляция неблагоприятных эмоциональных состояний в профессиональной деятельности педагогов
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Саморегуляция – контроль над своим психоэмоциональным состоянием, получаемый посредством влияния на самого себя с помощью слов, ментальных образов, регулирования мышечного тонуса и дыхания.
При выполнении любой работы люди, как правило, страдают от физического и нейропсихологического стресса. Масштаб внутренних переживаний может быть разным в различных видах деятельности.
При незначительных нагрузках, выполняемых постоянно, или существенных единичных нагрузках неосознанно включаются естественные механизмы регулирования. Организм борется с последствиями этих нагрузок самостоятельно, без осознанного вмешательства человека.
В остальном, когда нагрузки велики и действуют длительное время, важно целенаправленно применять всевозможные техники и приёмы, чтобы помочь организму вернуться в нормальное состояние.
Как показывают многочисленные исследования отечественных и зарубежных учёных, работа учителей связана с повышенным психоневрологическим стрессом.
В ходе мероприятия изучаются причины стресса, связанного с педагогической деятельностью. Причины эти обусловлены субъективными и объективными факторами.
Под объективными факторами подразумеваются внешние обстоятельства ситуации, их комплексность, то есть сложные и напряженные условия деятельности. Это может быть насыщенный рабочий день, столкновение с новыми трудными ситуациями, повышенная интеллектуальная нагрузка и т.д.
Субъективными факторами, в целом, являются личностные характеристики, которые обусловлены избыточной чувствительностью человека к определенным затруднениям в профессиональной деятельности. К таким личностным характерикам относятся мотивационные, эмоциональные, социальные и другие. Рассматриваются напряженные ситуации педагогической деятельности в процессе взаимодействия учителя с другими участниками воспитательных отношений.
Педагогам требуется освоить методы и приемы саморегуляции эмоционального состояния, которые будут иметь существенное воздействие на развитие эмоциональной устойчивости и снижать уровень стресса.
Своевременная саморегуляция действует как своеобразное психогигиеническое средство, которое препятствует скоплению остаточных перегрузочных явлений. Данный метод способствует полноте выздоровления, нормализует эмоциональный климат в образовательной деятельности, а также выводит мобилизацию ресурсов организма на высокий уровень.
Актуальные для педагогов способы саморегуляции эмоционального состояния:
- дыхательная гимнастика;
- аутотренинг;
- мышечная релаксация;
- выражение эмоций (устное, через творчество или движение);
- смехотерапия (эмоциональная разрядка через юмор);
- фото и арт-терапия (в фокусе внимание цвета спектра, фото, пейзажи);
- хобби;
- общение с домашними животными.
При выполнении любой работы люди, как правило, страдают от физического и нейропсихологического стресса. Масштаб внутренних переживаний может быть разным в различных видах деятельности.
При незначительных нагрузках, выполняемых постоянно, или существенных единичных нагрузках неосознанно включаются естественные механизмы регулирования. Организм борется с последствиями этих нагрузок самостоятельно, без осознанного вмешательства человека.
В остальном, когда нагрузки велики и действуют длительное время, важно целенаправленно применять всевозможные техники и приёмы, чтобы помочь организму вернуться в нормальное состояние.
Как показывают многочисленные исследования отечественных и зарубежных учёных, работа учителей связана с повышенным психоневрологическим стрессом.
В ходе мероприятия изучаются причины стресса, связанного с педагогической деятельностью. Причины эти обусловлены субъективными и объективными факторами.
Под объективными факторами подразумеваются внешние обстоятельства ситуации, их комплексность, то есть сложные и напряженные условия деятельности. Это может быть насыщенный рабочий день, столкновение с новыми трудными ситуациями, повышенная интеллектуальная нагрузка и т.д.
Субъективными факторами, в целом, являются личностные характеристики, которые обусловлены избыточной чувствительностью человека к определенным затруднениям в профессиональной деятельности. К таким личностным характерикам относятся мотивационные, эмоциональные, социальные и другие. Рассматриваются напряженные ситуации педагогической деятельности в процессе взаимодействия учителя с другими участниками воспитательных отношений.
Педагогам требуется освоить методы и приемы саморегуляции эмоционального состояния, которые будут иметь существенное воздействие на развитие эмоциональной устойчивости и снижать уровень стресса.
Своевременная саморегуляция действует как своеобразное психогигиеническое средство, которое препятствует скоплению остаточных перегрузочных явлений. Данный метод способствует полноте выздоровления, нормализует эмоциональный климат в образовательной деятельности, а также выводит мобилизацию ресурсов организма на высокий уровень.
Актуальные для педагогов способы саморегуляции эмоционального состояния:
- дыхательная гимнастика;
- аутотренинг;
- мышечная релаксация;
- выражение эмоций (устное, через творчество или движение);
- смехотерапия (эмоциональная разрядка через юмор);
- фото и арт-терапия (в фокусе внимание цвета спектра, фото, пейзажи);
- хобби;
- общение с домашними животными.
Отзывы
Горбачёва Марина Юрьевна 176538
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Оценка
Благодарю за очередной полезный вебинар. Интересно, что этот раз внимание обращено на самого педагога, ведь от нашего внутреннего состояния зависит очень многое. Понравилась доступность, чёткость, конкретика в изложении материала. Практическая направленность данного ресурса, возможность узнать способы саморегуляции эмоционального состояния.
Приятно, что учебный центр «Урок» приглашает интересных спикеров для проведения вебинаров. Порадовало наличие презентации, которая обязательно будет использована в работе. Здорово и то, что к записи можно вернуться. Обязательно порекомендую вебинар коллегам.
Приятно, что учебный центр «Урок» приглашает интересных спикеров для проведения вебинаров. Порадовало наличие презентации, которая обязательно будет использована в работе. Здорово и то, что к записи можно вернуться. Обязательно порекомендую вебинар коллегам.
Обучение пройдено в июле 2021 года
Другие образовательные программы этой компании