Саморегуляция неблагоприятных эмоциональных состояний в профессиональной деятельности педагогов
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Саморегуляция – контроль над своим психоэмоциональным состоянием, получаемый посредством влияния на самого себя с помощью слов, ментальных образов, регулирования мышечного тонуса и дыхания.
При выполнении любой работы люди, как правило, страдают от физического и нейропсихологического стресса. Масштаб внутренних переживаний может быть разным в различных видах деятельности.
При незначительных нагрузках, выполняемых постоянно, или существенных единичных нагрузках неосознанно включаются естественные механизмы регулирования. Организм борется с последствиями этих нагрузок самостоятельно, без осознанного вмешательства человека.
В остальном, когда нагрузки велики и действуют длительное время, важно целенаправленно применять всевозможные техники и приёмы, чтобы помочь организму вернуться в нормальное состояние.
Как показывают многочисленные исследования отечественных и зарубежных учёных, работа учителей связана с повышенным психоневрологическим стрессом.
В ходе мероприятия изучаются причины стресса, связанного с педагогической деятельностью. Причины эти обусловлены субъективными и объективными факторами.
Под объективными факторами подразумеваются внешние обстоятельства ситуации, их комплексность, то есть сложные и напряженные условия деятельности. Это может быть насыщенный рабочий день, столкновение с новыми трудными ситуациями, повышенная интеллектуальная нагрузка и т.д.
Субъективными факторами, в целом, являются личностные характеристики, которые обусловлены избыточной чувствительностью человека к определенным затруднениям в профессиональной деятельности. К таким личностным характерикам относятся мотивационные, эмоциональные, социальные и другие. Рассматриваются напряженные ситуации педагогической деятельности в процессе взаимодействия учителя с другими участниками воспитательных отношений.
Педагогам требуется освоить методы и приемы саморегуляции эмоционального состояния, которые будут иметь существенное воздействие на развитие эмоциональной устойчивости и снижать уровень стресса.
Своевременная саморегуляция действует как своеобразное психогигиеническое средство, которое препятствует скоплению остаточных перегрузочных явлений. Данный метод способствует полноте выздоровления, нормализует эмоциональный климат в образовательной деятельности, а также выводит мобилизацию ресурсов организма на высокий уровень.
Актуальные для педагогов способы саморегуляции эмоционального состояния:
- дыхательная гимнастика;
- аутотренинг;
- мышечная релаксация;
- выражение эмоций (устное, через творчество или движение);
- смехотерапия (эмоциональная разрядка через юмор);
- фото и арт-терапия (в фокусе внимание цвета спектра, фото, пейзажи);
- хобби;
- общение с домашними животными.
При выполнении любой работы люди, как правило, страдают от физического и нейропсихологического стресса. Масштаб внутренних переживаний может быть разным в различных видах деятельности.
При незначительных нагрузках, выполняемых постоянно, или существенных единичных нагрузках неосознанно включаются естественные механизмы регулирования. Организм борется с последствиями этих нагрузок самостоятельно, без осознанного вмешательства человека.
В остальном, когда нагрузки велики и действуют длительное время, важно целенаправленно применять всевозможные техники и приёмы, чтобы помочь организму вернуться в нормальное состояние.
Как показывают многочисленные исследования отечественных и зарубежных учёных, работа учителей связана с повышенным психоневрологическим стрессом.
В ходе мероприятия изучаются причины стресса, связанного с педагогической деятельностью. Причины эти обусловлены субъективными и объективными факторами.
Под объективными факторами подразумеваются внешние обстоятельства ситуации, их комплексность, то есть сложные и напряженные условия деятельности. Это может быть насыщенный рабочий день, столкновение с новыми трудными ситуациями, повышенная интеллектуальная нагрузка и т.д.
Субъективными факторами, в целом, являются личностные характеристики, которые обусловлены избыточной чувствительностью человека к определенным затруднениям в профессиональной деятельности. К таким личностным характерикам относятся мотивационные, эмоциональные, социальные и другие. Рассматриваются напряженные ситуации педагогической деятельности в процессе взаимодействия учителя с другими участниками воспитательных отношений.
Педагогам требуется освоить методы и приемы саморегуляции эмоционального состояния, которые будут иметь существенное воздействие на развитие эмоциональной устойчивости и снижать уровень стресса.
Своевременная саморегуляция действует как своеобразное психогигиеническое средство, которое препятствует скоплению остаточных перегрузочных явлений. Данный метод способствует полноте выздоровления, нормализует эмоциональный климат в образовательной деятельности, а также выводит мобилизацию ресурсов организма на высокий уровень.
Актуальные для педагогов способы саморегуляции эмоционального состояния:
- дыхательная гимнастика;
- аутотренинг;
- мышечная релаксация;
- выражение эмоций (устное, через творчество или движение);
- смехотерапия (эмоциональная разрядка через юмор);
- фото и арт-терапия (в фокусе внимание цвета спектра, фото, пейзажи);
- хобби;
- общение с домашними животными.
Отзывы
Другие образовательные программы этой компании