12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Девиантное поведение младших школьников: причины и способы профилактики

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
В последние годы специалисты отмечают необходимость рассмотрения вопросов профилактики не только с позиции патогенеза, но и саногенеза – возникновения и поддержания здоровья. Исследователи предпочитают подход «моделирование здоровья» подходу «моделирование болезни» как более перспективный. Модель здоровья основывается на понятии продвижения к здоровью как профилактике, а точнее превенции, болезней. Понятие превенции – более широкое и предполагает не только уход от болезни, но и развитие протективных факторов, способствующих болезни.
В связи с этим актуальной является проблема формирования именно трезвеннических убеждений. Трезвость – естественное состояние человека.
Трезвость является определенным состоянием тела, души и духа человека. Трезвый человек, прежде всего, свободен духовно, способен осуществлять ответственный выбор, способен к созидательному умственному и интеллектуальному усилию. Трезвый человек владеет собой, своими помыслами, чувствами, обладает волей к совершению необходимого действия. Трезвый человек хранит свою честь и достоинство. Трезвость естественное и счастливое состояние человека.
При работе с детьми младшего школьного возраста более уместно вести речь именно о «трезвенном воспитании», в котором знания об одурманивающих веществах не являются определяющими, а главным является духовно-нравственное развитие и воспитание.
С нашей точки зрения, формирование ценностного отношения младших школьников к жизни позволяет уменьшить вероятность самоповреждающего и суицидального поведения в подростковом возрасте. «Ценностное отношение к жизни понимается нами как осознание ее значимости, восприятие ее как дара, переживания счастья от каждого дня.
Традиционно в социально-психологических теориях ценностное отношение рассматривается как взаимосвязь трех компонентов: когнитивного, эмоционального и мотивационно-поведенческого.
Наличие этих компонентов прослеживается и в отношении к жизни как ценности и предполагает:
• знание биологических и социальных законов жизни, наличие представлений о жизненном цикле человека, о целях жизни и тенденциях развития человечества и личности и др.;
• эмоционально положительное восприятие событий жизни, позитивный взгляд в будущее;
• активную жизненную позицию, желание действовать, творить, преобразовывать.
Отношение к жизни как ценности можно рассматривать на нескольких уровнях: ценность каждого дня, ценность отдельных событий, ценность жизни. Чтобы ощутить ценность жизни, необходимо выработать следующее:

• Воспитать ценностное отношение к жизни, которое должно начинаться с изучения ребенком самого себя. Младшего школьника необходимо научить приемам самопознания, приучить к постоянному размышлению и оценке собственного развития, поиску путей и способов самосовершенствования.
• Важно научить ребенка искать положительное в поступках других.
• Важно научить детей поиску выхода из трудной ситуации.
• Предоставить возможность выбора выхода из ситуации, осознавая последствия и неся ответственность за э
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат психологических наук. Доцент кафедры практической психологии ВГПУ
Специализируется на темах: психология
Страница автора 6 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 40 участников сообщества и 16 гостей
Показать всех участников
Отзывы
Галина Сергеевна Косяненко 62
Любитель английского языка, преподавания и психологии. Сторонник духовно-ориентированного диалога в воспитательном процессе. Поклонница детей, попавшая под очарование их непоседливости и непосредственности. Всегда на стороне ребенка.
Оценка
Уже не в первый раз прохожу курс у данного специалиста и нравится то, что подход к рассматриваемым проблемам является комплексным.
Для оказания помощи детям, столкнувшимся с такими трудностями, автор предлагает работать с разными причинами отклоняющегося поведения, а не с его симптомами.

Очень созвучным моему пониманию решения проблемы девиантного поведения оказался взгляд автора на понятие «трезвость», как на «ясность сознания и внимания к своему внутреннему миру». Это действительно может стать основой для повышения качества жизни не только ребенка и подростка, но и взрослого человека.

С удовольствием рекомендую данный курс!
Обучение пройдено в июле 2021 года