12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Организация воспитательной работы с родителями

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Сегодня все большее внимание в современной системе образования уделяется вопросам воспитания подрастающего поколения. Вместе с тем государство осознает, что ведущую роль в этом вопросе играет семья, что обозначено в Конституции РФ, ФЗ «Об образовании в РФ».

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и др.). В связи с этим вопросам организации воспитательной работы с родителями следует уделять особое внимание.

В первую очередь, следует помнить, что правовую и моральную ответственность за ребенка несут его родители. Именно они являются не только законными представителями детских интересов, но и «центром мироздания» для подрастающей личности. Родитель – априори пример для ребенка, поэтому воспитание малыша всегда начинается с самовоспитания родителя. Задача мудрого родителя – вырастить и воспитать счастливого ребенка, с адекватной самооценкой, имеющего критический взгляд на окружающий мир.

Воспитательную роль образовательного учреждения трудно недооценить: школа всегда ориентируется на социальный заказ. Кроме того, именно образовательное учреждение призвано оказать помощь родителям в воспитании детей. Только совместные усилия родителей и педагогов подарят миру счастливых, всесторонне развитых людей и достойных членов общества. Именно поэтому формы и методы воспитательной работы с родительским сообществом должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление её воспитательного потенциала.

Формы взаимодействия педагогов с родителями могут быть как традиционными (родительские собрания, общешкольные и классные родительские конференции, индивидуальные консультации, посещения на дому, дни открытых дверей, открытые уроки, коллективные творческие дела, общение посредством электронного журнала), так и нетрадиционными (родительские тренинги, дискуссии, психологические разминки, устные журналы, круглые столы, практикумы, родительские вечера, родительские чтения, семейные встречи).

В рамках данного вебинара будут рассмотрены основные формы
взаимодействия образовательного учреждения с семьей учащегося, а именно индивидуальные консультации педагога, приглашение в образовательное учреждение, родительские конференции.

Подробно рассматривается также наиболее популярная форма
взаимодействия педагогов и семей обучающихся, которой является
родительское собрание. В ходе вебинара описываются его функции, правила проведения, основные элементы подготовки к нему. Представлены описания нестандартных форм проведения родительских собраний.

Также в ходе выступление представлено описание некоторых вариантов проведения форм работы с родителями, способствующие росту у них педагогических компетенций (организация Родительского киноклуба, обсуждение кейсов и т.д.).
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «УГПУ»
Специализируется на темах: ФГОС, педагогика, психология, методика преподавания, работа с детьми
Страница автора 17 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 8 участников сообщества и 2 гостя
Показать всех участников
Отзывы
Горбачёва Марина Юрьевна 85779
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю более 35 лет
Оценка
Благодарю за полезный вебинар!

Работа с родителями – важный аспект и часто проблематичный вопрос в нашей работе. Пытаюсь заинтересовать не только детей, но и родителей!

Поэтому особо заинтересованно прослушала материал о нестандартных формах проведения родительских собраниях. Обязательно использую данный материал в своей работе уже в новом учебном году. Понравилась презентация, которую возможно использовать в работе.

Благодарю за грамотный вебинар, рекомендую работу для просмотра коллегам по методическому объединению.
Обучение пройдено в мае 2021 года
Фролова Елена Николаевна 9342
Педагог-психолог
Оценка
Спасибо за вебинар! Работаю в школе 7 лет, столько же классный руководитель, а проблема выстраивания взаимоотношений с родителями, все так же актуальна.

Благодарю, что поделились опытом!
Обучение пройдено в мае 2021 года