12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Насилие в образовательной практике: понятие, формы, источники
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Существуют опасные тенденции в развитии образования в современной России. Они связаны как с изменением инфраструктуры образования (например, уменьшением количества школ и детских садов), так и содержанием, и организацией образовательного процесса.
Школа – один из первых социальных институтов, допускающих самостоятельное, относительно независимое от родителей существование ребенка. В школе ребенок осознает, насколько он важен и ценен как для общества в целом, так и для конкретных, значимых для него людей.
Учителя отмечают, что основная трудность работы в современной школе связана с тем, что дети грубят, оскорбляют, издеваются. Справиться с ними можно только строгим, а порой жестким обращением.
Крайне актуальным становится вопрос о психологической безопасности и культуре психологической безопасности во взаимодействии участников образовательной среды.
В самом общем виде под насилием понимают все формы физического и/или эмоционального жестокого обращения, пренебрежение, или пренебрежительное отношение, коммерческая или иная эксплуатация. Она ведет к реальному или потенциальному нанесению вреда здоровью и жизни человека, ущемляет его развитие или достоинство в контексте отношений ответственности, доверия или силы.
Главная сущность насилия заключается в том, что благодаря его воздействию человека принуждают вести себя не так, как он того хотел бы. Насилие может быть направлено против психического и нравственного здоровья человека, его имущества и жизненных интересов.
Школьное насилие сопровождается применением силы между детьми или учителями по отношению к ученикам. Педагогическое насилие вызывает у жертвы эмоциональное переживание, снижает самооценку и унижает его.
Как правило, исследования проблемы насилия сосредоточены в двух основных направлениях.
Первое направление связано с выявлением факта насилия или жестокого обращения с ребенком.
Второе направление связано с изучением последствий насилия для интеллектуального, личностного, социального развития ребенка.
В настоящее время чаще всего используются три основания для классификации видов насилия. В соответствии с ними разрабатываются и внедряются специализированные исследовательские программы, программы помощи и профилактики.
Первая типология основана на характеристиках объекта насилия.
Вторая классификация основана на характере насильственных действий.
Третьим основанием для классификации может быть выбрана та социальная среда или сфера, в которой совершается насилие.
Школа и любое образовательное учреждение также могут выступать как источник насилия.
Причиной возможного насилия по отношению к детям может выступать общий психоэмоциональный фон жизни школы.
Причиной насилия можно считать и непосильные требования современных образовательных программ, и особенности организации учебного процесса.
Важнейшая группа причин связана с профессиональными и личностными особенностями специалистов, работающих в школе, детском саду, интернате и т.д.
Школа – один из первых социальных институтов, допускающих самостоятельное, относительно независимое от родителей существование ребенка. В школе ребенок осознает, насколько он важен и ценен как для общества в целом, так и для конкретных, значимых для него людей.
Учителя отмечают, что основная трудность работы в современной школе связана с тем, что дети грубят, оскорбляют, издеваются. Справиться с ними можно только строгим, а порой жестким обращением.
Крайне актуальным становится вопрос о психологической безопасности и культуре психологической безопасности во взаимодействии участников образовательной среды.
В самом общем виде под насилием понимают все формы физического и/или эмоционального жестокого обращения, пренебрежение, или пренебрежительное отношение, коммерческая или иная эксплуатация. Она ведет к реальному или потенциальному нанесению вреда здоровью и жизни человека, ущемляет его развитие или достоинство в контексте отношений ответственности, доверия или силы.
Главная сущность насилия заключается в том, что благодаря его воздействию человека принуждают вести себя не так, как он того хотел бы. Насилие может быть направлено против психического и нравственного здоровья человека, его имущества и жизненных интересов.
Школьное насилие сопровождается применением силы между детьми или учителями по отношению к ученикам. Педагогическое насилие вызывает у жертвы эмоциональное переживание, снижает самооценку и унижает его.
Как правило, исследования проблемы насилия сосредоточены в двух основных направлениях.
Первое направление связано с выявлением факта насилия или жестокого обращения с ребенком.
Второе направление связано с изучением последствий насилия для интеллектуального, личностного, социального развития ребенка.
В настоящее время чаще всего используются три основания для классификации видов насилия. В соответствии с ними разрабатываются и внедряются специализированные исследовательские программы, программы помощи и профилактики.
Первая типология основана на характеристиках объекта насилия.
Вторая классификация основана на характере насильственных действий.
Третьим основанием для классификации может быть выбрана та социальная среда или сфера, в которой совершается насилие.
Школа и любое образовательное учреждение также могут выступать как источник насилия.
Причиной возможного насилия по отношению к детям может выступать общий психоэмоциональный фон жизни школы.
Причиной насилия можно считать и непосильные требования современных образовательных программ, и особенности организации учебного процесса.
Важнейшая группа причин связана с профессиональными и личностными особенностями специалистов, работающих в школе, детском саду, интернате и т.д.
Отзывы
Горбачёва Марина Юрьевна 179442
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Оценка
Благодарю за новый полезный вебинар. Вопрос о психологической безопасности считаю одним из актуальных в наше время. Ведь насилие ведёт к реальному или потенциальному нанесению вреда здоровью и жизни человека, ущемляет его развитие или достоинство в контексте отношений ответственности, доверия или силы.
Подробно разобраны понятия школьного и педагогического насилия.Особо интересным показался материал о причинах возможного насилия. Материал заставляет задуматься. Полезна будет и представленная презентация.Рекомендовала данный материал коллегам.
Подробно разобраны понятия школьного и педагогического насилия.Особо интересным показался материал о причинах возможного насилия. Материал заставляет задуматься. Полезна будет и представленная презентация.Рекомендовала данный материал коллегам.
Обучение пройдено в январе 2022 года
Другие образовательные программы этой компании