Как вы поддерживаете дисциплину на уроке?

Коллеги, как вы поддерживаете дисциплину на своих уроках? По роду деятельности приходится присутствовать на многих занятиях. На уроках некоторых учителей дети боятся даже пикнуть, у других – позволяют себе вольности, не слушают, у третьих на уроках вовсе царит дружественная атмосфера.

Дискуссия создана 16 July 2015

в группе «Школьный психолог»

Ответы

Если ученики начали шептаться, отвлекаться, меняю тему разговора. Например, если была теория, начинается практика. Вызываю к доске тех, кто отвлекался. При этом важно делать это ни как наказание.

3 August 2015

Согласна. Смена деятельности - это чудесно. А я еще меняю темп и громкость речи (тише говорю) или "допускаю ошибку". Последнее действует всегда мобилизующе: найти ошибку учителя! "Что-то не то я написала", "Кажется, что-то упустила", "Какой же тут результат?" и т.д. - и сразу всё и всех внимание к доске. Ошибка же или имеет место быть или её нет. Но поиск захватывает!... И в материале разберутся лучше.

2 February 2016
Ответ

Когда учитель допускает ошибки-это замечательно, дети на это реагирую активно, при этом, начинают вслушиваться в каждое слова не только учителя, но и своих товарищей, исправляют их ошибки. Мне очень нравится, когда дети замечают ошибки других!

27 March 2017

В младших классах отсутствие дисциплины говорит о том, что дети попросту устали. В такие минуты мы делаем зарядку: приседаем, поднимаем и опускаем руки, можно включить музыку и потанцевать.

3 August 2015

Для меня лично всегда было странным, если у школьников нарушается дисциплина устроить танцы под музыку.Вы серьезно считаете, что это поможет чтобы они потом сидели тихо и думали, а не продолжали в ритме танца веселье дальше? Если у Вас был подобный опыт - танцы под музыку на уроке, поделитесь, как это делать педагогически грамотно?

13 March 2016
Ответ

Думаю, что так кардинально от мышления к танцам переходить не нужно. Есть много других, более спокойных способов снять усталость. Предпочла бы такое: закроем глаза, послушаем тишину (может, добавила бы звуки природы).

14 March 2016

Нам, учителям начальных классов проще с дисциплиной на уроках. Если видим, что дети начинают зевать, отвлекаться- физминутка поможет, а вообще как можно больше интересной информации.

16 September 2015

Учащихся начальной школы, поднимаю и делаю с ними разминку. А у учеников среднего звена_ стараюсь переключить внимание с одного вида деятельности на другой. Но, иногда без замечаний не обойтись...

11 October 2015

Считаю, что проблемы "дисциплина на уроке" не будет, если: 1) УЧИТЕЛЬ спланировал урок; 2) урок интересен и доступен ученикам; 3) ученик знает, какова роль знаний, полученных на уроке; 4) действия ученика будут объективно оценены на уроке. Предпочитаю "рабочий шум". А вы?

2 February 2016

Браво, Наталья Николаевна! Абсолютно с Вами согласна. При соблюдении вышеперечисленных условий, времени, как правило не хватает, отвлекаться некому и некогда!

27 April 2016

Я учитель технологии у девочек.Уроки проходят в 5,6,7 классах в виде соревнования между бригадами (их количество зависит от количеств рядов в кабинете).Результат ошеломляющий,все работают с интересом,зная,что любое негатив отразится на качестве работы,а значит на оценке бригады.Но самое главное,что уроки интересны не только учащимся,но и мне. Следя за работой девочек,где один за всех и все за одного, где взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимовыручка- я получаю удовлетворение и результат от работы.

22 February 2016

У меня на уроках есть правила, как только начинают нарушать - напоминаю, затем, как и коллеги, меняю вид деятельности: игра, песня и т.п.

11 March 2016

Перейдите на тихий тон разговора. Общение педагога и детей зависит от выразительности и интересной подачи материала-это интонация(разговорная речь).Чем выразительней речь,диалог,тем больше желающих выслушать внимательнее вас.

21 March 2016

Доброго времени суток! Я перед занятием договариваюсь с детьми и решаем что лучше: потерять время или узнать что-то новое и интересное. Получается. У ребёнка всегда должен быть выбор- шуметь и остаться выполнять после всех или вместе спокойно сделать и отдыхать. Выбор!!!! Правила игры одинаковы для ученика и меня: у меня нет телефона и у них тоже; мой телефон не издает звуки и их тоже; я из столовой выхожу с пустыми руками и они тоже; я говорю тихо и они тоже...Я люблю деток такими какие они есть. Они понимают и помогают.С удовольствием шучу, играю, смеюсь, обнимаю, но в своё время. Ребята знают и понимают.

23 March 2016

Очень понравилось Ваше отношение к решению проблемы с дисциплиной!

18 June 2023

Уважаемые коллеги. Я работаю учителем музыки , как только вижу, что дети устали, тоже танцую с ними. Советую танец ди Джей бобо "чивава". Раньше сама движения придумывали, сейчас выходят и показывают ученики. И не только начальная школа танцует, но и 5-7 классы. Всем советую. Разрядка мощная, смена деятельности, выброс адреналина. Танцуют, прикалываются над одноклассниками.

6 April 2016

Мы на уроке с детьми,чаще стараемся сменять деятельность. Особо разговорчивым, быстро выполняющим работу, заранее подготавливаю карточки с заданиями, провожу в игровой форме урок.

15 August 2016

Я стараюсь использовать активные формы работы. Сегодня была на двух мастер-классах. 1) Использование различных приемов запоминания учебной информации. 2) Активмзация учебной деятельности через постановку и решение дидактических задач. Было очень интересно(

7 December 2016

А подробнее можно, Альмира Шигаповна?

8 December 2016
Ответ

Это надо смотреть! Приезжали учителя из Республики Татарстан. Одним или двумя предложениями не рассказать...

8 December 2016
Ответ

Возможно, были показаны образовательные стратегии из сингапурской образовательной технологии?!

18 June 2023

Если учитель не "над", а "с" детьми, тогда и будет порядок. А ещё уважение к детям: они отплатят тем же.

25 January 2017

Интуитивно. Но в одном классе интуиция отказывает приходится задействовать административный аппарат. А вообще сейчас дети поспокойнее стали, или я стал проще ко многому относится.::smile47::

24 February 2017

Часто меняем вид деятельности, проводим физпаузы, шутим.

28 March 2017

В нач.классах проще - перерыв типа физминутки. А когда иду в среднее звено, всегда есть пара -тройка интересных,занимательных фактов, рекордов по предмету (у меня математика). Сразу тишина - слушают. А вообще рабочий шум для поиска решения в парах или группах - это нормально. Правило у меня одно:"Можете даже кричать, доказывая в группе свою правоту. Но только шепотом!")))

14 August 2017

Никогда, даже сразу после института не стоял вопрос о нарушении дисциплины.

25 January 2018