Мы начинаем ВПР! Для кого? Для чего?...
Прочитала сегодня эту статью в интернете. Если когда-то лозунг образования был «учиться, учиться и учиться!», то сейчас, однозначно: «проверять, проверять и проверять!» ЕГЭ и ОГЭ оказалось недостаточно, появилось итоговое сочинение (тоже мероприятие неоднозначное) – мало! Добавили итоговое собеседование – ещё более спорное мероприятие – мало! И вот уже несколько лет набирает силу новое явление – ВПР. Нам часто указывают на опыт зарубежных стран, где по итогам разных рейтингов высокий уровень образования. Но я не уверен, что в этих же странах возможно такое количество проверочных мероприятий. Учителей и администрацию обложили проверками, теперь и с детьми делают то же самое. Я не плачусь в жилетку, но учить совсем некогда стало. Если кто ещё помнит, обучение – процесс планомерный и непрерывный. Это обязательное дидактическое условие. В последние годы этот принцип просто уничтожен. Ни о какой непрерывности речь просто не идёт. И откуда тогда возьмётся высокое качество образования, которое упорно пытаются найти всеми этими способами контроля? От количества проверок качество не повысится. Мы в школе относимся к ВПР без фанатизма. Никаких авральных подготовок, закупок всевозможных сборников и т.д. Мы знаем, на что наши ученики способны, отметки не завышаем, поэтому и сюрпризов не ждём. А ведь г-н Кравцов утверждает, что главное в ВПР – объективность! А мы верим. А то, что итоги ВПР (точнее школы, директоров и учителей) начинают разбирать и «склонять» на всех уровнях сразу же после их проведения – совпадение. Я не исключаю, что такие централизованные проверочные работы нужны для общей координации. Но они должны быть вписаны в общую систему образования, которая пока похожа на лоскутное одеяло. Ну и должны быть мера и логика. Про меру: в 7 классе работы проводятся 2, 4, 9, 11, 16, 18, 23, 25 апреля. Это нормально? Где Онищенко с нормами СанПин? Кравцов может говорить, что угодно, но для ребёнка каждая такая работа – стресс. Особенно для детей ответственных. А теперь про логику. Откуда составители работ могут знать, какую тему я прохожу и в каком классе? Ориентируются на УМК? Тогда напомню, что согласно действующему ФГОС рабочую программу на СТУПЕНЬ составляет учитель! И он имеет полное право расставлять темы, как ему заблагорассудится. Таков закон, который само же министерство долго и упорно отстаивает. Или у нас, как всегда: одна рука пишет красивые законы, а другая делает так, как удобно. Одна из причин «чистки» перечня учебников и предстоящее внесение во ФГОС содержания образования по годам – сделать удобным написание заданий и проверку ВПР. Это дико, но у нас образование подгоняют под проверку, а не наоборот! Недавно один авторитетный в сфере образования человек из столицы сказал в узком кругу, что ВПР собственно к образованию не имеют никакого отношения. Это только бизнес. И «там» все это понимают. И это не первоапрельская шутка. А вы, коллеги, согласны с мнением автора статьи?
Казанцева Людмила Александровна
Елена Сергеевна
Власова Инна Александровна
Иванова Ирина Михайловна
Белянина Светлана Николаевна
Спицына Любовь Ивановна
Лихина Елена Викторовна
Спицына Любовь Ивановна
Буньков Андрей Владимирович
Юлия Васильевна Воробьева
Буньков Андрей Владимирович
Лихина Елена Викторовна
Буньков Андрей Владимирович
Лихина Елена Викторовна
Буньков Андрей Владимирович
Юлия Васильевна Воробьева
Юлия Васильевна Воробьева
Буньков Андрей Владимирович
Юлия Васильевна Воробьева
Буньков Андрей Владимирович
Лихина Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Буньков Андрей Владимирович
Буньков Андрей Владимирович
Буньков Андрей Владимирович
Лихина Елена Викторовна
Буньков Андрей Владимирович
Анна Михайловна
Аникеенко Наталия Владимировна
Прикрепленные ссылки
У нас контрольная опять
Смирнова Маргарита Александровна
Белянина Светлана Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Елена Сергеевна
Лихина Елена Викторовна
Власова Инна Александровна
Лихина Елена Викторовна
Елена Сергеевна
Лихина Елена Викторовна
Власова Инна Александровна
Кирюхина Валентина Ивановна
Белянина Светлана Николаевна
Власова Инна Александровна
Спицына Любовь Ивановна
Елена Сергеевна
Фролова Надежда Михайловна
Елена Сергеевна
Фролова Надежда Михайловна
Власова Инна Александровна
Спицына Любовь Ивановна
Спицына Любовь Ивановна
Спицына Любовь Ивановна
Лихина Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Елена Сергеевна
Елена Сергеевна
Елена Сергеевна
Елена Сергеевна
Спицына Любовь Ивановна
Спицына Любовь Ивановна
Спицына Любовь Ивановна
Спицына Любовь Ивановна
Елена Сергеевна
Елена Сергеевна
Русаков Владимир Николаевич
Буньков Андрей Владимирович
Лихина Елена Викторовна
Буньков Андрей Владимирович
Власова Инна Александровна
Власова Инна Александровна
Власова Инна Александровна
Лихина Елена Викторовна
Лихина Елена Викторовна
Власова Инна Александровна