Мозг можно и нужно тренировать.
Каждый из нас не раз думал о том , как улучшить память, как улучшить способность концентрироваться, как тренировать свой мозг. Всем известно, что лучшая тренировка мозга, это учеба, но улучшить умственные способности можно и путешествуя и общаясь с людьми и занимаясь спортом.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Беласик Людмила Николаевна08.03.2017 1236
Опубликовано в группе «Классный час в школе»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 09.03.2017
Наука о мозге
Этот орган выделяет нас среди остальных живых существ, позволяя осуществить полет в космос, написать литературный шедевр, музыкальное произведение или нарисовать прекрасную картину. Человеческий мозг - это пористая жирная материя весом в 1.4 килограмма, которую часто сравнивают с суперкоммуникационной станцией или суперкомпьютером. Но мозг гораздо сложнее нежели эти устройства, и каждодневные открытия в области нейронауки это постоянно подтверждают, границы возможностей человеческого мозга непонятны, но очевидно, что это самая сложная живая система во вселенной. Один единственный орган контролирует работу всего человеческого тела ,сердцебиение, сексуальное влечение, эмоциональные переживания, обучение и память. Мозг определяет ответ иммунной системы на заболевания и реакцию организма на лечение медикаментами. И самое главное мозг формирует наше мышление, мечты, воображение , цели, именно мозг делает нас людьми. Перед нейроучеными стоит вызывающая задача по разгадке принципов работы самой сложной машины, определить каким образом появляются сто миллиардов нейронов, как они развиваются и как они взаимодействуют между собой, образуя высокоэффективную и многофункциональную систему , которая исправно работает на протяжении всей человеческой жизни.Ученые работают в двух направлениях, первое - изучение поведения человека, то как он принимает решение , от чего зависит его настроение и почему возникают проблемы при взаимодействии с другими людьми, и второе направление это понимание болезней мозга ,путей их лечения и профилактики.Результатом декады изучения мозга , в период 1990-2000гг, были многочисленные открытия и достижения. Кратко можно обозначить следующие области:
Генетика. Были обнаружены гены отвечающие за предрасположенность к нейродегенеративным расстройствам таким как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, болезнь Хантингтона и боковой амиотрофический склероз. Эти открытия помогли лучше понять причины возникновения и протекание болезней и подсказали оптимальные способы лечения. Изучение человеческого генома позволило ученым определить гены которые напрямую или косвенно влияют на развитие нейрологических заболеваний. Изучение генома животных показало как те или иные гены влияют на поведение.
Генетическая предрасположенность и влияние окружающей среды. Большинство серьезных болезней имеющих генетическую предрасположенность напрямую зависит от окружающей среды. К примеру, близнецы имеют более высокую вероятность заболеть одной и той же болезнью по сравнению с обычными братьями и сестрами, но в то же время если один из близнецов заболеет, у второго обнаружится заболевание в 30-60 % от общего числа. Влияние окружающей среды включат в себя следующие факторы: токсичность, диета, уровень физической активности, а также количество стрессовых ситуаций.
Пластичность мозга.
Мозг обладает способностью обновлять и создавать новые нейронные соединения в новых обстоятельствах с появлением новой информации. Ученые начали понимать молекулярную основу этих процессов, называемых пластичностью мозга, которая объясняет как устроен процесс обучения и запоминания, как можно обратить процесс умственного старения. Эти открытия также подводят к новым путям лечения хронической боли.
Новые лекарства.
У исследователей появились новые знания в понимании механизмов молекулярной нейрофармалогии, которые объясняют природу вредных привычек. Понимание этого дало новые направления лечения различных депрессий , в том числе связанных с ожирением.
Томография
Революционные виды томографии , такие как магнито-резонансная томография и позитронно –эмисионная томография позволили проникнуть в такие зоны мозга как внимание, память , эмоции, с помощью этих технологий можно наблюдать изменения в мозговой деятельности больных шизофренией и другими нейродегенаративными расстройствами.
Смерть и рождение клетки.
Открытие того, как и почему умирают нейроны, также как и открытие рождения клетки, которая делит и формирует новые нейроны, дали многочисленные практические применения в клинической работе. Данные открытия невероятно улучшили понимания последствий травм головного и спинного мозга и способов их лечения.
Развитие мозга.
Недавно открытые принципы и молекулы ответственные за стратегию развития нервной системы, позволили ученым по новому взглянуть на заболевания связанные с отклонениями в развитии нервной системы у детей. Вместе с открытием принципов развития клетки эти изыскания помогли выработать стратегию разработки способов восстановления функций нервной системы как после травм, так и в случаях врожденных дисфункций.
Согласно последним исследованием даже пожилые люди при правильной тренировке способны улучшить свои показатели до уровня подростка.http://www.happymozg.ru/o-mozge/
Этот орган выделяет нас среди остальных живых существ, позволяя осуществить полет в космос, написать литературный шедевр, музыкальное произведение или нарисовать прекрасную картину. Человеческий мозг - это пористая жирная материя весом в 1.4 килограмма, которую часто сравнивают с суперкоммуникационной станцией или суперкомпьютером. Но мозг гораздо сложнее нежели эти устройства, и каждодневные открытия в области нейронауки это постоянно подтверждают, границы возможностей человеческого мозга непонятны, но очевидно, что это самая сложная живая система во вселенной. Один единственный орган контролирует работу всего человеческого тела ,сердцебиение, сексуальное влечение, эмоциональные переживания, обучение и память. Мозг определяет ответ иммунной системы на заболевания и реакцию организма на лечение медикаментами. И самое главное мозг формирует наше мышление, мечты, воображение , цели, именно мозг делает нас людьми. Перед нейроучеными стоит вызывающая задача по разгадке принципов работы самой сложной машины, определить каким образом появляются сто миллиардов нейронов, как они развиваются и как они взаимодействуют между собой, образуя высокоэффективную и многофункциональную систему , которая исправно работает на протяжении всей человеческой жизни.Ученые работают в двух направлениях, первое - изучение поведения человека, то как он принимает решение , от чего зависит его настроение и почему возникают проблемы при взаимодействии с другими людьми, и второе направление это понимание болезней мозга ,путей их лечения и профилактики.Результатом декады изучения мозга , в период 1990-2000гг, были многочисленные открытия и достижения. Кратко можно обозначить следующие области:
Генетика. Были обнаружены гены отвечающие за предрасположенность к нейродегенеративным расстройствам таким как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, болезнь Хантингтона и боковой амиотрофический склероз. Эти открытия помогли лучше понять причины возникновения и протекание болезней и подсказали оптимальные способы лечения. Изучение человеческого генома позволило ученым определить гены которые напрямую или косвенно влияют на развитие нейрологических заболеваний. Изучение генома животных показало как те или иные гены влияют на поведение.
Генетическая предрасположенность и влияние окружающей среды. Большинство серьезных болезней имеющих генетическую предрасположенность напрямую зависит от окружающей среды. К примеру, близнецы имеют более высокую вероятность заболеть одной и той же болезнью по сравнению с обычными братьями и сестрами, но в то же время если один из близнецов заболеет, у второго обнаружится заболевание в 30-60 % от общего числа. Влияние окружающей среды включат в себя следующие факторы: токсичность, диета, уровень физической активности, а также количество стрессовых ситуаций.
Пластичность мозга.
Мозг обладает способностью обновлять и создавать новые нейронные соединения в новых обстоятельствах с появлением новой информации. Ученые начали понимать молекулярную основу этих процессов, называемых пластичностью мозга, которая объясняет как устроен процесс обучения и запоминания, как можно обратить процесс умственного старения. Эти открытия также подводят к новым путям лечения хронической боли.
Новые лекарства.
У исследователей появились новые знания в понимании механизмов молекулярной нейрофармалогии, которые объясняют природу вредных привычек. Понимание этого дало новые направления лечения различных депрессий , в том числе связанных с ожирением.
Томография
Революционные виды томографии , такие как магнито-резонансная томография и позитронно –эмисионная томография позволили проникнуть в такие зоны мозга как внимание, память , эмоции, с помощью этих технологий можно наблюдать изменения в мозговой деятельности больных шизофренией и другими нейродегенаративными расстройствами.
Смерть и рождение клетки.
Открытие того, как и почему умирают нейроны, также как и открытие рождения клетки, которая делит и формирует новые нейроны, дали многочисленные практические применения в клинической работе. Данные открытия невероятно улучшили понимания последствий травм головного и спинного мозга и способов их лечения.
Развитие мозга.
Недавно открытые принципы и молекулы ответственные за стратегию развития нервной системы, позволили ученым по новому взглянуть на заболевания связанные с отклонениями в развитии нервной системы у детей. Вместе с открытием принципов развития клетки эти изыскания помогли выработать стратегию разработки способов восстановления функций нервной системы как после травм, так и в случаях врожденных дисфункций.
Согласно последним исследованием даже пожилые люди при правильной тренировке способны улучшить свои показатели до уровня подростка.http://www.happymozg.ru/o-mozge/
Отредактировано 09-03-2017 15:15
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 09.03.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Для себя узнала очень полезную информацию, Спасибо! Вот мы и тренируем мозг, общаемся и всё в игры играем::smile3::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 09.03.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
Спасибо вам, Татьяна Николаевна не даете скучать, а самое главное отвлечься от работы::smile41::. Я сегодня тренировала мозг в играх и пирамидку собирала и официантом была, запоминала меню::smile35::
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 09.03.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile9:: Отвлекаешься это точно! Да и позитива, нам порой так не хватает, а в играх ещё и посмеёшься::smile3::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 09.03.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
Ищем во всем позитив!!!::smile37::
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 10.03.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Однозначно!!!::smile38::::smile38::::smile38::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 10.03.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
::smile35::::smile35::::smile35::::smile35::
Светлана Ивановна
#11, 25.03.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Я с вами, коллеги!::smile52::
власова Наталья Николаевна
#2, 09.03.2017
Вот и еще точка зрения. Желание создать искусственный разум преследует человечество с античности. Каббалистические големы, алхимическое существо Парацельса, монстр «Франкенштейна» Мэри Шелли и роботы Чапека — для кого-то искусственный разум это безропотные рабов и универсальные солдаты, для кого-то — наоборот, добродеятельные сверхразумные существа из фантастических романов Иена Бэнкса и Карла Шредера.
Серьезные исследования в области искусственного разума проходят с 1956 года, но результаты в лучшем случае неутешительны. Хорошо настроенный чат-робот «Алиса» может обмануть даже некоторых людей — но только в несложном разговоре; компьютеры-шахматисты, побеждающие Каспарова, за несколько лет уменьшились до настольных размеров; робот-автопилот из Университета Карнеги-Меллон безошибочно управляет машиной на протяжении десятков километров — вот только от настоящего разума это очень далеко. Буквально в последние годы ученым стало понятно, что машина, разумная на человеческом уровне, должна решать впечатляющее количество задач: хранение и обработку информации, обучение, планирование, распознавание образов, обработку и синтез речи, передвижение, восприятие, творческое мышление, основы поведения — и это только краткий список. Только сейчас начинают появляться компьютерные системы и алгоритмы, позволяющие начать решать некоторые из этих проблем, но о прогнозах появления искусственного разума говорить пока что не приходится.
Совсем другое дело обстоит с моделированием. Некоторые фантасты (и даже серьезные ученые) высказывают предположение, что, в общем то, необязательно разбираться в нюансах работы мозга. Можно создать его точную физиологическую модель, снабдить органами чувств и начать загружать в нее данные — глядишь, разум и появится. C 2005 года IBM и швейцарский институт EPFL ведут совместный проект Blue Brain, который ставит своей целью моделирование человеческого неокортекса. Два года назад на конференции TED директор проекта Генри Маркрам поделился результатами моделирования частей мозга крысы и заявил, что подробная работающая модель искусственного человеческого мозга может появиться уже в ближайшие 10 лет.
Серьезные исследования в области искусственного разума проходят с 1956 года, но результаты в лучшем случае неутешительны. Хорошо настроенный чат-робот «Алиса» может обмануть даже некоторых людей — но только в несложном разговоре; компьютеры-шахматисты, побеждающие Каспарова, за несколько лет уменьшились до настольных размеров; робот-автопилот из Университета Карнеги-Меллон безошибочно управляет машиной на протяжении десятков километров — вот только от настоящего разума это очень далеко. Буквально в последние годы ученым стало понятно, что машина, разумная на человеческом уровне, должна решать впечатляющее количество задач: хранение и обработку информации, обучение, планирование, распознавание образов, обработку и синтез речи, передвижение, восприятие, творческое мышление, основы поведения — и это только краткий список. Только сейчас начинают появляться компьютерные системы и алгоритмы, позволяющие начать решать некоторые из этих проблем, но о прогнозах появления искусственного разума говорить пока что не приходится.
Совсем другое дело обстоит с моделированием. Некоторые фантасты (и даже серьезные ученые) высказывают предположение, что, в общем то, необязательно разбираться в нюансах работы мозга. Можно создать его точную физиологическую модель, снабдить органами чувств и начать загружать в нее данные — глядишь, разум и появится. C 2005 года IBM и швейцарский институт EPFL ведут совместный проект Blue Brain, который ставит своей целью моделирование человеческого неокортекса. Два года назад на конференции TED директор проекта Генри Маркрам поделился результатами моделирования частей мозга крысы и заявил, что подробная работающая модель искусственного человеческого мозга может появиться уже в ближайшие 10 лет.
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 09.03.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя власова Наталья Николаевна
Спасибо!
Светлана Ивановна
#12, 25.03.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя власова Наталья Николаевна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 25.03.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Светлана Ивановна
И вам спасибо Светлана Ивановна!!!::smile7::
Кайрат Зинашов
#10, 19.03.2017
Спасибо за материал!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 25.03.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Кайрат Зинашов
::smile41::::smile41::::smile41::
Кайрат Зинашов
#15, 26.03.2017
Да, тренировка мозга это хорошая вещь. Но по наставлениям тибетских лам, ум надо держать в чистоте. Надо побольше сливаться с природой. Хорошие мысли может создавать только чистый ум. Природа т.е. пустота может создавать все. Это чудо! И это чудо мы не должны искать где-то в других местах. Потому что, наш ум и пустота единое целое. Оно существует и в нас. Значит если захотим мы тоже можем все.Осознавать это тоже чудо! По моему, мы должны не только создавать новых машин, роботов, но и сами должны совершенствоваться.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 26.03.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Кайрат Зинашов
::smile2::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#17, 27.12.2017
Данная тема очень актуальна! Благодарю за сжатую и лаконичную информацию! ::smile0:: ::smile0::::smile0::После завершения курсов повышения квалификации "Нейропсихология детского возраста" активно использую в своей профессиональной деятельности увлекательную нейрогимнастику для мозга, которую полюбили и дети, и взрослые.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#18, 29.12.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
::smile30::
Похожие дискуссии:
- 7 вещей, за которые родителям придётся платить в школе. Хотят они этого или нет...
- Бесплатный образовательный вебинар «Эмоциональное выгорание. Что делать?»
- Гендерный вопрос
- Имидж современного педагога
- Куратор «Синего кита» получил реальный срок по делу о попытке суицида школьницы на Урале
- Неужели это было? Сегодня 55 лет компакт - кассете. С юбилеем, легенда!
- С 1 сентября в школах Санкт-Петербурга появится профессиональная охрана.Возврат к старому?
- Тест IQ
- Тест: узнайте, какой драгоценный камень вам подходит
- Хорошая новость! В сети появилось больше 1400 лучших советских фильмов в свободном доступе.